10 вредных советов про делегирование
- Ставьте задачу максимально неконкретно, используя только общие слова. По-настоящему перспективный сотрудник понимает босса с полуслова
- Ставьте задачу в последний момент и не выделяйте ресурсы. Кстати условия задачи полезно менять в ходе выполнения работы – это закаляет
- Никаких полномочий подчиненному! С полномочиями эту задачу и так любой дурак сделает. (Как следствие – делегируйте то, в чем сами не разбираетесь)
- А вот ответственность за неправильные решения подчиненного несет (конечно же!) только он сам. Не забудьте пообещать уволить его за неправильно сделанную работу
- Если задание выполнено не идеально, то виноват только подчиненный – объявите об этом перед всем коллективом. Отдельно отметьте личностные качества, недостатки и просчеты подчиненного. Не стоит скрывать досаду и эмоции – он подвел вас!
- Для верности делегируйте задачу нескольким сотрудникам. Желательно одновременно и без указания ответственного. Это научит их работать в команде
- Не говорите как выполнять задачу – это разовьет творческий потенциал подчиненных
- Ваш авторитет превыше всего. Никогда не признавайтесь, что чего-то не знаете – ведь это абсолютно точно повредит авторитету
- Ни в коем случае не обучайте и не развивайте своих сотрудников. Как пить дать – "подсидят". К тому же незаменимость это ключ к долгой работе в одной компании. Чтобы там не говорили всякие умники: "пока не подготовишь себе замену – не сможешь подняться сам"
- Никакой дополнительной мотивации – у нас ведь и так все понимают как важно работать по 10-12 часов в сутки без снижения качества. Это национальная черта характера
Начать дискуссию