Да. И в чем тогда интерес продавца интегрировать Clips?
Все правильно. И в случае конфликта между продавцом и покупателем, продавец остаётся с бесполезным токеном. Это будет работать для обычного ритейла, но всяким шерингам неплохо бы знать о пользователях чуть больше.
Эппл не очень любит данными пользователей делиться, я не думаю, что они каждой самокатной компании будут пользовательские данные отдавать.
Интересно, каким образом будут вылавливать пользователей, которые возьмут самокат и не вернут.
Ну да. Можно еще приложения собирать из исходников и ставить на мобилку из икскода. Даже без кабеля. Всего за 99 в год.
App Store и Google Pay представляют собой маркетплейсы. Потребителями для них являются как конечные пользователи, так и производители приложений. И если мы говорим о разработчиках приложений, мне кажется что и Apple и Google одновременно занимают на рынке маркетплейсов для приложений (рынке смартфоном целиком, вне зависимости от платформы) монопольное положение (как минимум в США и Западной Европе), поскольку доставить приложение до конечного пользователя в обход этих маркетплейсов весьма проблематично. И если в случае с андроидом у конечных пользователей хотя бы есть возможность использовать альтернативные магазины и прямую загрузку, то у пользователей айфонов такой возможности нет. И блокировка приложения в сторе для многих разработчиков практически автоматически равна банкротству.
На всякий случай, уточню, что я говорю о монопольном положении обеих компаний одновременно, поскольку разработчики приложений не имеют выбора - их приложения должны присутствовать на обеих платформах одновременно. Удачи с запуском сервиса такси или мобильного банкинга только на андроиде/иос. Заметьте - я говорю не о рынке айфонов/маркетплейсов под айфон, а смартфонах и маркетплейсах приложений в целом. Возможность конечного потребителя выбирать между двумя этими системами не меняет ситуацию для разработчиков, которые обязаны присутствовать и там, и там.
Если говорить об ограничении конкуренции, то в случае Hey оно наверное малоприменимо, хотя у Apple и есть собственные почтовые сервера и почтовое приложение. В случае Hey идет разговор именно об использовании монопольного положения для безальтернативного ценового контроля. Но есть много других примеров, когда Apple пользуется своим монопольным положением на рынке смартфонов/маркетплейсов для создания проблем конкурентам своим внутренним сервисам как то Spotify, Netflix, Amazon, Rakuten, Tile и другим компаниям.
О Hey слышали немногие, так как это новый сервис, а о DHH, Basecamp, Signal vs. Noise, 37signals и Ruby on Rails наслышано довольно немаленькое количество людей.
Hey сделали невозможным покупку подписки и регистрацию в приложении, чтобы обойти правила Апп Стора. Приложениям вроде Нетфликса разрешается не включать in-app purchases при условии, что они не будут регистрировать в приложении новых юзеров. Hey требует равное отношение ко всем, а не только к большим бегемотам, с которыми заключены эксклюзивные контракты.
Проблема с монополизмом апп стора не в том, что у пользователей нет выбора. Выбора нет у компаний-разработчиков приложений. Будь вы маленький стартап или большая корпорация с основным каналом работы через приложения (смотрелки, читалки, ритейл-банки, соцсети и так далее) - без приложения без айфона вам конец, тушите свет. "Уйдите на андроид" не сработает. Как и наоборот с "уйдите на айфоны" если вас в Гугле забанили.
Эппл пользуется своим монопольным положением на рынке смартфонов, чтобы создавать заведомо невыгодные условия для конкурентов своих интернет-сервисов, вроде айбукс, музыки и им подобным. Сторонние сервисы не зависят от специфических возможностей платформы, за которые можно было бы брать отдельные деньги, но они должны иметь возможность просто работать и показывать контент.
Если единственная возможность для работы сторонних сервисов - платить Эпплу 30% налог за каждую транзакцию, то конкурировать с нативными сервисами становится очень сложно. Но нативные сервисы - это не то же самое, что железячная платформа, и монопольное положение айфона как платформы не должно использоваться для создания конкурентных преимуществ для индустрии приложений.
Разработчики Hey таким образом как раз пытались обойти ограничения аппстора. Некоторым приложениям (Netflix) можно не поддерживать in-app purchase если они работают только с существующими пользователями, которые зарегистрировались в другом месте. Hey разумеется добавили бы форму регистрации, если бы они могли взимать оплату подписки через свой сайт, а не через App Store.
Źmicier Žaleźničenka
Spotify забыли. Эти могут купить мобильное приложение из AppStore и Google Play Music, которое будут ставить в комплекте у себя на сервере, при этом использовать их только для своих целей (это не так важно).