{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Магазин на Wildberries под заказ. Миф или реальность? Какие подводные камни? Часть 1

Все чаще на рынке встречаются предложения о открытии магазина на маркетплэйсе чужими руками. В этой статье хочу рассказать: кто эти люди и что конкретно предлагают, чем придется пожертвовать покупателю магазина, сколько можно заработать.
Мы поговорили с большинством представителей компаний, изучили их материалы и сайты, собрали все в подробное исследование, на базе которого, и будем стараться формировать максимально объективные статьи.
Публикация рассчитана на аудиторию тех, кто интересуется открытием своего магазина на WB и Ozon, начинающим продавцам, начинающим и опытным инвесторам и просто тем, кто не безразличен к отечественному e-commerce.

Откуда взялись компании, которые предлагают открыть магазин на WB «под ключ»?

Появление подобных предложений на рынке — это эволюционный этап развития маркетиплэйсов в России. С 2020 года общий товарооборот WB вырос на 96 процентов и продолжил расти, что привело к резкому скачку прибыли многих продавцов.
Большинство компаний развивались по следующим этапам:
- Занимались розничной торговлей
- Вышли на маркетплэйс
- Развились до товарооборота от 10млн. рублей
- Приобрели свой склад
- Окрыли еще магазин(ы) для себя
- Автоматизировали процесс
- Начали искать применение ресурсам, которые уже есть
То есть, такие компании самостоятельно набили шишки (каждый это сделал по своему), выработали опытом собственную стратегию работы, научились ее масштабировать и выдвинули альтернативный оффер.
Далее, они делятся на 2 типа:
1. Кто берет ответственность за прибыль клиента
2. Кто не берет ответственность за прибыль клиента
Проще говоря, одни делают полный комплекс, другие только половину.
Плюсы и минусы купить магазин «под ключ».
Минусы:
- Ниже заработок на 20-30%
- Дороже первичные услуги
- Выше процент за управление
Плюсы:
- Всю работу делают за вас (совсем всю)
- Нет рисков выйти даже в ноль (исключая вероятность влияния внешних факторов).
- Вам предлагают различные механики работы исходя из ваших целей (накопление, ежемесячный доход и т.д.)
- Можно вообще ничего не знать о работе на маркетплэйсах, маркетинге, бизнесе и получать хорошие результаты.
Плюсы и минусы купить услуги открытия магазина с собственной ответственностью.
Плюсы:
- Выше заработок
- Дешевле старт
- Не платите процент за управление
Минусы:
- Вы сами отвечаете за все, кроме: регистрации магазина, закупки, маркировки и оформления карточек. То есть подрядчик даст список товаров, которые можно выгодно продать, привезет, сфотает, упакует, сделает карточку. СЕО на вас, реклама на вас, управление магазином финансовые операции, комментарии, администрирование и т.д. тоже на вас
- Искать и нанимать персонал придется самостоятельно
- Высокие временные затраты
- Высокий риск уйти в ноль или даже в минус, если нет опыта в работе с маркетплэйсами и маркетинге
Мы, как компания, работаем исключительно "под ключ", так как считаем, что успех зависит от изначальной концепции и стратегии магазина. Только таким образом можно прийти к гарантированной безубыточности (субъективное мнение автора, можно не соглашаться).
Для чего плодить конкуренцию таким компаниям, могу рассказать в следующей статье, если вам интересно, напишите об этом в комментариях.
Далее предлагаю не рассматривать услуги, которые требуют глубокого вовлечения, так как этот вариант рискованный и рассчитан больше на опытных продавцов.

Общая суть услуги по открытию и управлению.

Разберем на примере нашего предложения.
Суммарно на открытие уйдет около 800т.р. и 30 дней.
1. Вы платите за открытие магазина 300 тыс. рублей единоразово. Магазин регистрируется на вас.
В эту сумму входят:
- Услуги товарного аналитика
- Услуги фотографа
- Услуги логиста
- Услуги СЕО специалиста и специалиста по рекламе
- Услуги юриста (открытие ИП и т.д.)
- Услуги менеджера
- Услуги склада, упаковки и маркировки товара
- 30т.р. - комиссия WB
- Рекламный бюджет.
2. После согласования товара, концепции магазина и стратегии развития, мы заказываем товар, но оплачиваете его вы. Минимальный товарооборот - 500т.р.
3. Через 30 дней после заключения договора, магазин готов и начинает работу. продажи идут сразу, WB отправляет прибыль каждую неделю, но расчет у нас происходит раз месяц по договору. Почему так? Чтобы мы могли сформировать финансовый план на следующий месяц. Ведь нужно будет закупать товар, тратить на рекламу, налоги и прочие расходы.
4. Далее, мы управляем магазином за процент от прибыли, участие партнера почти не требуется, только для согласования важных моментов. Если переводить в часы, то около двух в месяц.

Сколько можно заработать на Wildberries таким образом?

Минимальный заработок - от 10% от товарооборота каждый месяц. Что это значит? То есть если вы в товар вложили 500т.р., то, в среднем, каждый месяц будет выходить 50т.р. Решающие слова - "от" и "в среднем".

10% - это минимальная среднемесячная сумма, которую можно заработать при квалифицированном управлении. Фактически, почти все продавцы зарабатывают от 15% и выше. Так же советую обратить внимание на то, что сезонность и другие факторы могут влиять на спрос, потому средний процент считаем за год. В один месяц заработаем 5% в другой месяц 15% среднее получится 10%.
На "инвесторском", если взять изначальные вложения за 800т.р. и 50т.р., как месячную прибыль, то это 75 процентов годовых минимум.
Прикольно? Прикольно.

Вот пример одного нашего магазина нашего партнера, в котором продаем только тапочки. В товар было вложено около 800т.р.

Сумму вложений в товар можно вернуть почти в любое время, но на это потребуется 2-3 месяца, чтобы распродать остатки. Есть также несколько интересных стратегий управления. Например можно не снимать каждый каждый месяц средства, а вкладывать в товарооборот. Тогда через год вы будете получать 10% не с 500т.р., а с 1100т.р., что намного приятней.

Таким образом

Магазин на маркетплэйсе открыть можно без риска, оставить его на управление со спокойной душой, тоже можно. Но лучше, сначала, "всех посмотреть".
Рисковать с "полусхемами" не стоит, если вы не опытный продавец. Лучше отдать "под ключ". Рисков меньше намного.
Средний заработок - 10% в месяц товарооборота. Но потратить на открытие магазина тоже придется.

0
1 комментарий
Николай Крутиков

Интересно! Жду вторую часть 💪

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда