Появление подобных предложений на рынке — это эволюционный этап развития маркетиплэйсов в России. С 2020 года общий товарооборот WB вырос на 96 процентов и продолжил расти, что привело к резкому скачку прибыли многих продавцов.
Большинство компаний развивались по следующим этапам:
- Занимались розничной торговлей
- Вышли на маркетплэйс
- Развились до товарооборота от 10млн. рублей
- Приобрели свой склад
- Окрыли еще магазин(ы) для себя
- Автоматизировали процесс
- Начали искать применение ресурсам, которые уже есть
То есть, такие компании самостоятельно набили шишки (каждый это сделал по своему), выработали опытом собственную стратегию работы, научились ее масштабировать и выдвинули альтернативный оффер.
Далее, они делятся на 2 типа:
1. Кто берет ответственность за прибыль клиента
2. Кто не берет ответственность за прибыль клиента
Проще говоря, одни делают полный комплекс, другие только половину.
Плюсы и минусы купить магазин «под ключ».
Минусы:
- Ниже заработок на 20-30%
- Дороже первичные услуги
- Выше процент за управление
Плюсы:
- Всю работу делают за вас (совсем всю)
- Нет рисков выйти даже в ноль (исключая вероятность влияния внешних факторов).
- Вам предлагают различные механики работы исходя из ваших целей (накопление, ежемесячный доход и т.д.)
- Можно вообще ничего не знать о работе на маркетплэйсах, маркетинге, бизнесе и получать хорошие результаты.
Плюсы и минусы купить услуги открытия магазина с собственной ответственностью.
Плюсы:
- Выше заработок
- Дешевле старт
- Не платите процент за управление
Минусы:
- Вы сами отвечаете за все, кроме: регистрации магазина, закупки, маркировки и оформления карточек. То есть подрядчик даст список товаров, которые можно выгодно продать, привезет, сфотает, упакует, сделает карточку. СЕО на вас, реклама на вас, управление магазином финансовые операции, комментарии, администрирование и т.д. тоже на вас
- Искать и нанимать персонал придется самостоятельно
- Высокие временные затраты
- Высокий риск уйти в ноль или даже в минус, если нет опыта в работе с маркетплэйсами и маркетинге
Мы, как компания, работаем исключительно "под ключ", так как считаем, что успех зависит от изначальной концепции и стратегии магазина. Только таким образом можно прийти к гарантированной безубыточности (субъективное мнение автора, можно не соглашаться).
Для чего плодить конкуренцию таким компаниям, могу рассказать в следующей статье, если вам интересно, напишите об этом в комментариях.
Далее предлагаю не рассматривать услуги, которые требуют глубокого вовлечения, так как этот вариант рискованный и рассчитан больше на опытных продавцов.
Интересно! Жду вторую часть 💪