Самокат и Деливери – ВСЁ ☹

Стоит ли заходить в алый океан бесконечной конкуренции в скорости и объёме?

Или всё-таки пора изменить правила игры...?

Бизнес, связанный с общественным питанием, может иметь совершенно разнообразные форматы.

Кейтеринг – это сервис, культура и уровень. Довольно новое направление в данной области, такой способ заработка построен на обеспечении продуктами питания заказчиков. При этом заказчики сами выбирают место, где нужно будет оказывать услуги. Есть также многочисленные дополнительные услуги, которые способствуют не только значительному увеличению прибыли, но и повышению лояльности заказчиков.

Хороший гастробокс, очень хороший гастробокс.
Хороший гастробокс, очень хороший гастробокс.

Согласно исследованию РБК

https://marketing.rbc.ru/research/issue/75141/full_free_download/, за 2022 год оборот рынка кейтеринга вырос на 14,6% и достиг показателя в ₽504 млрд.

Самокат и Деливери – ВСЁ ☹

И так все же, что такое кейтеринг и почему, его можно развивать, как действующим Рестораторам и рассматривать направление, как перспективное для предпринимателей из других сфер?

  • Действующие рестораторы.

Боль людей со своими предприятиями: кафе, ресторанами и службами доставки, за частую следующая: действующие кухни работают на 30 - 50 % от своей производственной мощности, то есть собственник платит людям зарплаты за то, что повара просто сидят и ничего не делают «ковыряют в носу» в ожидании заказа, и за частую делают классические ошибки идут в сложное расширение в формат суши, пицца, пироги - где приходится докупать дорогостоящее оборудование или увеличивать товарные остатки на кухне в виде продуктов, чем мы увеличиваем процент замороженных средств до 30%, так же увеличивается порча процент списания до 15 иногда выше и самое печальное - это вступать в борьбу с действующими сетевыми игроками рынка в этих продуктах ДОДО пицца, «ЁБИДОЁБИ» суши и т.д., увеличение рекламных расходов и эта история по итогам отчетов себя не окупает и дает в среднем от 200 – 500 тысяч рублей чистого убытка.

Хороший пример кейтеринга по закускам, например, компания ProBrunch

Почему?

  • Есть действующие площади
  • Есть готовые повара
  • Оборудование скорее всего расширять не придется
  • Голубой океан – конкуренция минимальна
  • Возможность прибавить к текущему обороту до 4.5 млн только на этом продукте.
  • Работает исключительно по предзаказу – это значит, что заказывать надо минимум за 4 часа (это значит у вас не будет перетарки по продуктам, ведь можно точно рассчитать сколько каких ингредиентов и продуктов потребуется на выполнение заказа)
Самокат и Деливери – ВСЁ ☹

Более подробно об этом может рассказать наш эксперт

Фролова Анна
Смарт Кейтенги ресторатор

Во время пандемии и СВО заказы не уменьшились, напротив, клиентов становилось больше. Бренд стал узнаваем из-за своей эстетичности. Кажется, что все просто: открыть бокс, нарезать фрукты и аккуратно их сложить. Многие так и запускаются, но без успеха.

- На каком этапе вы поняли, что можно из вашего бизнеса сделать сеть франшиз?

- На этапе, когда появился спрос. Изначально у меня не было такой идеи, но спрос родил предложение. Мы начали расти в Ростове-на-Дону, поступали запросы из других городов. Тогда мы и сделали франшизу.

- Сколько городов на данный момент охватываете?

- До сокращения численности городов, где были проданы франшизы, их было 45. Сейчас...

Полный текст статьи по ссылке.
  • Предприниматели - как инвесторы из других направлений.

Они берут количеством, мы рекомендуем брать качеством.

На рынке много однотипных предложений в формате бизнеса – а рынок Кейтеринга находится в активной фазе роста.

Несмотря на вызовы, с которыми столкнулись игроки всего общепита в 2020, 2021 и 2022 годах, перспективы 2023 года видятся ими в позитивном ключе.

Подавляющее большинство опрошенных компаний ожидают роста выручки от направления кейтеринга в 2023 году: на это указали 84%. В том числе, 41% ожидают увеличения финансовых показателей более чем на 30%, а 26% рассчитывают на подъем продаж от 15% до 30%. В среднем общий товарооборот планирует вырасти примерно еще на 120 млрд рублей до 620 млрд.

По данным исследования портала Restoranoff

Самокат и Деливери – ВСЁ ☹

Главное этот бизнес не требует больших инвестиций, в отличие от запуска собственного кафе или ресторана, где придется вложить не только в оборудование кухни, но еще и в дизайн среднерыночное значение на открытие одного недорого кафе стартует от 8 -10 миллионов рублей, а ресторан от 20 - 60 млн с окупаемостью от 5 лет.

PROBRUNCH кейтеринг предполагает инвестиции всего от 3.5 млн рублей с быстрой окупаемостью от 1 года, небольшие площади и всего лишь оформленный офис продаж, где люди могут прийти к менеджеру и выбрать для себя что из закусок заказать на праздник, день рождение, свадьбу корпоратив или романтический ужин при свечах дома или на природе.

Кейтеринг — это голубой океан на рынке общепита без явного конкурента.

Смарт Кейтеринг – следующий шаг в развитии культуры общепита.

ProBrunch - ваше приглашение в мир стиля, вкуса и удовольствия. Присоединяйтесь к нам и откройте новые горизонты в искусстве гастрономии.

55
1 комментарий

Полезно лайк однозначно!)

1
Ответить