Поддерживаю автора. Такое всегда возможно, когда сотрудники - просто пешки, когда схема - посредник, посредник, посредник..., когда в компании нет согласованности, а у сотрудников - времени на обсуждение. :)
Уважаемая Ольга! Во-первых, хвалю за статью. Во-вторых, мои мысли:
при прочтении первых же абзацев я сразу почувствовала дисбаланс - сайт и бизнес. То есть Вы писали про техническую сторону вопроса, а вот про бизнес, рынок, целевую аудиторию и PR - ничего. К концу статьи я в этом убедилась. С самого начала Вы сделали ставку не на то. Вам дали один очень правильный совет (да и не один) о том, что Ваши продажи могут расти за счёт Инстаграм и PR-работы с лидерами мнений, за счёт участия Вашей мебели в разных местах и так далее, и за счёт продаж на маркетплейсах. Такова реальность! Нужно очень чётко понимать Вашу ЦА, её ценности, работать с эмоциями, (статьи пока не читала Ваши на сайтах, не могу сказать, "о том ли они"). Собственные сайты нужны, но всё очень индивидуально. Есть масса CMS, на которых без головной боли можно арендовать место. На платформах типа tiu.ru уже несколько лет назад я делала сайты моим клиентам, и они были в топе и в Яндексе и в Гугле и благодаря мне и благодаря работе этих платформ. Они действительно могут хорошо работать. Такая вещь как дизайн от слова красота :) - не то, на что нужно делать ставку. Беееезуууслоооовно, картинки важны, но не менее важно идти к своей аудитории, по правильным каналам, говорить на её языке, очень чётко анализировать процесс продаж, в нём часто бывают проколы. У меня назревал опыт работы с элитной мебелью и сантехникой, а знаете, почему не состоялся? Ещё на этапе переговоров, а позже и повторно, уже был звоночек, когда клиент говорит, какие все были никакие и кидали до меня, и как надо "красиво". Чтобы было красиво. То есть в первую очередь клиенту важно было сделать такой сайт, где всё летает, крутится, моргает, соответствует дизайн сайта (именно графический, именно картинки) элитному дизайну продаваемой мебели, а всё остальное - пусть мир подождёт. У клиента было много денег и на рекламную продукцию и на мероприятия. Но! Клиент даже не думал о том, чтобы, например, написать, когда его магазин не работает, или почему доставку нужно ждать месяц, или как и за счёт чего обойти конкурентов, или как и где подробнее написать о продукции и т.д. Главное - чтобы фотки на сайте и в Инсте были профессиональные. Кто ж против? Но это не панацея.
Чтобы успешно продавать на том же Etsy, нужно многое изучить, разбираться в нюансах с оплатой и т.д. Просто к слову.
Возможно. Вопрос только в конкретике и сроках.
Спасибо! Полностью согласна, как PR-менеджер и менеджер. И про суть, и про цели, и про инструменты. Защищала дипломы по PR. Да, можно многое ещё дописать и углубиться в детали, но за то, что "развели" с маркетингом - отдельное спасибо! Сама уже много лет пытаюсь донести это до общественности.
"Из важных трендов, которые продолжат свое развитие: data-driven marketing (маркетинг, основанный на данных). Если вы хотите повысить свою стоимость на рынке труда, смело пишите эту фразу в резюме. Ваша потенциальная зарплата сразу вырастет на 20-30%" - это про Big Data или имеется в виду что-то другое?
А развивает лучше всего книга.
Истина со школьных лет: книга - самое сложное и полезное, радио - проще, ТВ (видео) - ещё проще, путь к деградации. Переизбыток информации - предпочтение быстрому и наглядному (видео) - деградация - "закат Европы" (Шпенглер, если кто не читал). :)
"Постепенно аудиальный формат будет вытеснять приевшееся всем видео. Ведь подкасты — абсолютно кастомизированная вещь...".
НИКОГДА. Не вытеснит.
Индивидуальные подборки могут быть и видео, и видео тоже можно слушать.
Мне понравилось! Удачи! Подпишусь в Инстаграм.
Пример как в книге "Гении и аутсайдеры" (это я про старт, и комментарии подтвердили), и пирамида Маслова (Маслоу :)) в действии - это про Северный полюс. А вообще, не зря осилила текст. Ко дню PR в Беларуси как раз хорошо зашёл. :)
Спасибо! : А по поводу копеек: меня учили, что копейка к копейке - состояние. Это не про жадность или ограничения, а про учёт и планирование.
И это копейки? По-моему, нет.
А Вы это её спросите. Может, даже удивитесь. :)
Так как здесь и про учёт и про жён прозвучало, вспомнился мне полезный "сеанс" на эту тему с мною уважаемым известным специалистом. Может, кому-то это пригодится. Была передача "Доктор Курпатов. Как сохранить семейный бюджет".
И её это устраивает?
А копейки - это сколько?
Браво!
Ну хоть кто-то это сказал. И я не о только о конкретной компании. Сводная таблица - труд по её подготовке достоен уважения. Но вообще, на мой взгляд, заигрались люди, особенно айтишники, в программы. Я понимаю, когда это экономит дни работы, как например, автоматическая обработка цен и остатков или массовая рассылка, но когда люди сидят через метр друг от друга, а через проги ведут якобы командную работу, задерживая исполнение на дни, вместо того, чтобы просто обратиться друг к другу словами и сразу же решить задачу - это просто ужас. Ощущаю сейчас это на себе как никогда.
Напишете потом?
Но и шуточки же у вас! Неприятное чтиво.
Что Вам ясно? Мои коллеги по профессии, которые работают на дядей, а не на себя. А я работаю на себя. Работаю, с кем хочу и устанавливаю свою цену. А им страшно. И они работают так, как им скажут.
А если нужен капитал, и сам не собрал, есть способы привлечь средства без долгов. Например, тот же краудсорсинг. краудфандинг. Ну а разве кто-то начинает бизнес так, что ему сразу огромный склад и фуры с товарами на миллионы долларов? Или, может, медцентр можно сразу оборудовать на миллионы и врачей всех нанять? Всё начинается с малого. А кто-то никогда и не начнёт.
Бизнес - это построенная система, которая может работать без твоего присутствия. У меня может быть такая система, но есть причины, по которой её нет, и это не деньги. Написанное выше относится к уходу от работы на "дядю", переход в самозанятость, из чего потом вырастает бизнес. Так что никакого противоречия. А вообще, почти вся моя жизнь - это работа с разными услугами. Это не перекупы. И услуги B2B, и услуги B2C сложнее продавать, но разные вложения. По сей день есть мои "коллеги", которые завидуют моей свободе, как оказалось. Сама удивляюсь.
А ещё вот это точно не про меня: "Унаследованная нами советская система как будто не подразумевает реальную возможность профессионального развития за пределами корпоративных структур".
Сделаешь. Надо просто сначала поработать на себя, а потом перейти в сектор бизнеса. А вообще это чаще всего вопрос не денег, а смелости, готовности и действий, действий.
Испытано на себе.
Здесь полно хамов и прочих, которых можно послать, и они пошлют в ответ. Не надо обижать таких, как я. Будьте мужчиной.
Грамотный психолог скажет, что всё это сейчас Вы написали самому себе. Да это ясно даже по тому, как Вас эта тема зацепила. Могу сказать больше, но буду тактичнее. Больше не пишите, пожалуйста, я ухожу!
Вы судья и Вам виднее? Влиятельный.
Здравствуйте, Сергей! То есть это знак? Именно тогда, когда я подхожу к своему "инфобизнесу", курсу, который призван родиться на основе знаний и 20-летнего опыта работы, мне приходит эта статья, и я должна выбрать - становиться ли инфоцыганкой? Я согласна с пунктами, поэтому хотела преподносить это иначе. Как быть?