Европарламент принял закон о запрете использовать личные данные для показа интернет-рекламы

Google, Meta и другие компании не смогут использовать национальность и другие данные пользователей.

Европейский парламент большинством голосов (530 на 78) утвердил законопроект, ограничивающий «агрессивную рекламу» в интернете, сообщает The Verge.

Поправки в акт о цифровых услугах (DSA) запретят крупным интернет-платформам, например, Google, Meta и Amazon, использовать конфиденциальную информацию (о сексуальной ориентации, расе, вероисповедании и другую) для показа таргетированной рекламы.

Пользователи смогут отказаться от отслеживания данных и даже потребовать компенсацию, если владельцы платформ продолжат продвигать товары таким способом.

Меры должны вступить в силу в 2023 году. Согласование с Еврокомиссией и странами-участницами ЕС начнётся 31 января. Компаниям, нарушающим правила, грозит штраф в размере до 6% от глобальной выручки.

Помимо этого, члены Европарламента поддержали инициативу о запрете таргетированной рекламы для несовершеннолетних и «тёмных паттернов» — механизмов, которые тайно собирают информацию о пользователях.

Подобную практику обнаружили на iOS — некоторые игры, вроде Subway Surfers, научились тайно идентифицировать владельцев iPhone, чтобы показывать рекламу в обход правил Apple.

8080
159 комментариев

На словах всё красиво, а на деле эффект получится обратный тому который декларируется. Те кому _очень надо_ всё ещё будут пользоваться этой информацией в своих целях, зато пользователям вместо более-менее релевантной рекламы будут толкать всякий шлак от которого быстро всех начнёт тошнить - так было 20 лет назад, и данные изменения просто откатят прогресс назад. Ах да, ухудшение качества рекламы приведёт к росту цены на все рекламируемые товары. В каком месте эти меры являются заботой о пользователях - загадка. Единственной здравой инициативой был запрет таргета на несовершеннолетних. Всё остальное это бред сивой кобылы и попытка навредить гигантам.

63
Ответить

Я вообще рекламу не воспринимаю, т.к реклама отличный канал для всякого рода мошенничества, скама и прочего. С учетом того что рекламные сети никак не модерируют объявления и не несут ответственности за урон нанесенный этой рекламы, я просто на всех своих(и родственников) устройствах заблокировал рекламу.

32
Ответить

А реклама бывает релевантной?

7
Ответить

Вот я в интернете примерно с 2001-го года, и я помню время до рекламы, основанной на запросах, во время неё и после. И всё, что я с этого времени получил, так это назойливую рекламу всякой дрисни. Зашёл поискать на МВидео товар, получил назойливую рекламу тех товаров, что я и искал(НО Я ИХ НЕ СОБИРАЛСЯ ПОКУПАТЬ). И эта история буквально была кругом. Меня на всех сайтах так же преследовали: Музторг, Озон, застройщики(узнали, что я искал квартиры), вольксваген(просто посмотрел машины на их сайте, у меня даже прав нет), местная крупная доставка еды(причем доставка трэшовая). И этот список я могу продолжать и продолжать и продо...
Я когда встречал(очень редко) людей, которые реально на основе запросов получали нужную рекламу, я был так удивлён, что просто звиздец.

6
Ответить

Пол, возраст и другие подобные атрибуты можно довольно точно выяснить косвенным методом, их вообще можно не собирать, а добыть холодным расчётом, учитывая какой объем цифровых следов оставляет пользователь в сети.

Ответить

Кто выиграет от этого?
1. Станет больше рекламного мусора — реклама будет нецелевой, потребитель проигрывает.
2. Реклама станет дороже — нужно будет показать больше рекламы, чтобы найти нужных покупателей, рекламная составляющая в цене товара увеличится — потребитель проигрывает.
3. Останутся только крупные рекламодатели, которые продают очень массовый продукт и им всё равно на таргетинги, им нужно выстраивать бренд — Coca-Cola, VW, Uber, мелкие рекламодатели, которым важна эффективность уйдут — малый бизнес проигрывает.
4. Сотня гигантов своими бюджетами не заменят миллиона малого бизнеса — площадки проигрывают.

24
Ответить

1. С чего это потребитель проиграет от нецелевой рекламы? Вот пришла ему целевая реклама, а вот нелецевая. Где и в чём он проиграл? Может с целевой он купил что-то, а с нецелевой ничего не купил. Где тут проигрыш? То что он не купил что-то, скорее или выигрыш или нейтральный фактор, но никак не проигрыш.
Если ему нужна сковородка, он пойдёт поищет информацию о сковородках и купит подходящую, без всякой рекламы. Вот это будет выигрыш.

2. Да нет же, хороший товар легче продавать с минимумом рекламы, чем плохой. Так что если реклама подорожает, то потребителю легче будет найти хороший товар, а производителю выгоднее будет делать хороший товар, чем сделать говно и вложиться в рекламу.

12
Ответить