реклама
разместить

Европарламент принял закон о запрете использовать личные данные для показа интернет-рекламы

Google, Meta и другие компании не смогут использовать национальность и другие данные пользователей.

Европейский парламент большинством голосов (530 на 78) утвердил законопроект, ограничивающий «агрессивную рекламу» в интернете, сообщает The Verge.

Поправки в акт о цифровых услугах (DSA) запретят крупным интернет-платформам, например, Google, Meta и Amazon, использовать конфиденциальную информацию (о сексуальной ориентации, расе, вероисповедании и другую) для показа таргетированной рекламы.

Пользователи смогут отказаться от отслеживания данных и даже потребовать компенсацию, если владельцы платформ продолжат продвигать товары таким способом.

Меры должны вступить в силу в 2023 году. Согласование с Еврокомиссией и странами-участницами ЕС начнётся 31 января. Компаниям, нарушающим правила, грозит штраф в размере до 6% от глобальной выручки.

Помимо этого, члены Европарламента поддержали инициативу о запрете таргетированной рекламы для несовершеннолетних и «тёмных паттернов» — механизмов, которые тайно собирают информацию о пользователях.

Подобную практику обнаружили на iOS — некоторые игры, вроде Subway Surfers, научились тайно идентифицировать владельцев iPhone, чтобы показывать рекламу в обход правил Apple.

8080
реклама
разместить
реклама
разместить
159 комментариев

На словах всё красиво, а на деле эффект получится обратный тому который декларируется. Те кому _очень надо_ всё ещё будут пользоваться этой информацией в своих целях, зато пользователям вместо более-менее релевантной рекламы будут толкать всякий шлак от которого быстро всех начнёт тошнить - так было 20 лет назад, и данные изменения просто откатят прогресс назад. Ах да, ухудшение качества рекламы приведёт к росту цены на все рекламируемые товары. В каком месте эти меры являются заботой о пользователях - загадка. Единственной здравой инициативой был запрет таргета на несовершеннолетних. Всё остальное это бред сивой кобылы и попытка навредить гигантам.

63

Я вообще рекламу не воспринимаю, т.к реклама отличный канал для всякого рода мошенничества, скама и прочего. С учетом того что рекламные сети никак не модерируют объявления и не несут ответственности за урон нанесенный этой рекламы, я просто на всех своих(и родственников) устройствах заблокировал рекламу.

32

А реклама бывает релевантной?

7

Вот я в интернете примерно с 2001-го года, и я помню время до рекламы, основанной на запросах, во время неё и после. И всё, что я с этого времени получил, так это назойливую рекламу всякой дрисни. Зашёл поискать на МВидео товар, получил назойливую рекламу тех товаров, что я и искал(НО Я ИХ НЕ СОБИРАЛСЯ ПОКУПАТЬ). И эта история буквально была кругом. Меня на всех сайтах так же преследовали: Музторг, Озон, застройщики(узнали, что я искал квартиры), вольксваген(просто посмотрел машины на их сайте, у меня даже прав нет), местная крупная доставка еды(причем доставка трэшовая). И этот список я могу продолжать и продолжать и продо...
Я когда встречал(очень редко) людей, которые реально на основе запросов получали нужную рекламу, я был так удивлён, что просто звиздец.

6

Пол, возраст и другие подобные атрибуты можно довольно точно выяснить косвенным методом, их вообще можно не собирать, а добыть холодным расчётом, учитывая какой объем цифровых следов оставляет пользователь в сети.

Кто выиграет от этого?
1. Станет больше рекламного мусора — реклама будет нецелевой, потребитель проигрывает.
2. Реклама станет дороже — нужно будет показать больше рекламы, чтобы найти нужных покупателей, рекламная составляющая в цене товара увеличится — потребитель проигрывает.
3. Останутся только крупные рекламодатели, которые продают очень массовый продукт и им всё равно на таргетинги, им нужно выстраивать бренд — Coca-Cola, VW, Uber, мелкие рекламодатели, которым важна эффективность уйдут — малый бизнес проигрывает.
4. Сотня гигантов своими бюджетами не заменят миллиона малого бизнеса — площадки проигрывают.

24

1. С чего это потребитель проиграет от нецелевой рекламы? Вот пришла ему целевая реклама, а вот нелецевая. Где и в чём он проиграл? Может с целевой он купил что-то, а с нецелевой ничего не купил. Где тут проигрыш? То что он не купил что-то, скорее или выигрыш или нейтральный фактор, но никак не проигрыш.
Если ему нужна сковородка, он пойдёт поищет информацию о сковородках и купит подходящую, без всякой рекламы. Вот это будет выигрыш.

2. Да нет же, хороший товар легче продавать с минимумом рекламы, чем плохой. Так что если реклама подорожает, то потребителю легче будет найти хороший товар, а производителю выгоднее будет делать хороший товар, чем сделать говно и вложиться в рекламу.

12
Раскрывать всегда
Команда Optimism раздает 10 млн OP в рамках аирдропа. Бесплатно забрать монеты OP может каждый.
4141
55
33
11
реклама
разместить
Аномальный взлёт рынка акций завершился? Первый биржевой обзор в 2025 году!

Мощный рост акций продолжился и в последний торговый день ушедшего года. Причем он не просто продолжился, а, скорее, даже ускорился! В понедельник с утра резко вырос индекс ММВБ аж на 2% буквально за 15 минут, хотя никаких новых позитивных новостей не появилось, как и в предыдущие дни роста. В итоге к концу дня индекс вырос на 3,46%, до 2883 пункто…

Графики (H4) индексов ММВБ и RGBI (синий)
55
22
Какой контент создавать в 2025?

Новогодние праздники – это для многих время отдыха и приостановки гонки за метриками в соцсетях. Но всё же чтобы увереннее войти в новый рабочий год, я подготовила для вас список трендов, которые мы с высокой вероятностью увидим в соцсетях в этом году. А значит, чтобы не оказаться на обочине «соушл мидиа» жизни, мы должны адаптировать свой контент…

Какой контент создавать в 2025?
1313
22
Чего действительно не хватает в Телеграм?
Чего действительно не хватает в Телеграм?

На волне очередных ненужных ТГ-обновлений, которые давно вошли в разряд «прочитал и забыл», захотелось написать свой короткий wish-list:

2222
22
10 ключевых ошибок при управлении строительными проектами и как их избежать
Ошибки в управлении строительными проектами

Около 70% строительных проектов сталкиваются с превышением бюджета или сроков. Ваш — наверняка, не исключение… Главная причина — ошибки управления и отсутствие системного подхода.

77
11
Как понять, какой товар перерасходует Ваши деньги? Способ за три клика. Бесплатный способ.

Рассказываю о том, как проще найти товар который не выкупают и кушает Ваши деньги за логистику.

Как понять, какой товар перерасходует Ваши деньги? Способ за три клика. Бесплатный способ.
22
11
[]