Как Озон нас с женой кинул и им очень жаль... типа

История по классике - заказали товар, обрадовались, ждали доставку и... И ничего. Грустнее еще потому, что потеряли на этом деле 5 тыс. руб.

Теперь подробнее. Оформили 15 мая на учетку жены заказ 08157163-0016. Заказали кондиционер. Знали что будем делать заказ через Яндекс Маркет или Озон. Так как Озон никогда ранее не подводил, решили все таки взять через Озон. Цена на момент заказа: 29 542 руб. + 799 руб. доставка (хотя у моей жены премиум подписка есть). Доставка была на 19-20 мая. В день заказа позвонили, подтвердили заказ, сказали что передают на доставку.

16-17 мая заказ висит как передан службе доставки. Оба дня цена на товар даже ниже чем по которой мы заказали. 18 мая вечером проверяем, а там сюрприз коричневого цвета - "Заказ отменен. Причина отмены заказа - Возникли проблемы при выполнении заказа". Сразу пишу в поддержку - Премиум же, корона и все дела! Вообще шаблонный ответ:

Ответ №1
Ответ №1

Мы с женой в шоке! Мы внесли мастерам по установке аванс в 5 тыс. чтобы забронировать их услуги. Заказали отдельно Wi-Fi модуль для кондиционера на том же Озоне. Мало того, что никаких мер относительно продавца или возмещений нам... так еще и направляют на своем сервисе (который уже сильно разочаровал) клянчить скидку! Это просто победа! Пишем что, как бы, не особо рабочая схема, на что ответ:

Ответ №2
Ответ №2

Самое смешное, что после своего ответа чат сразу закрывают. Вообще не хотят возиться. Для справки - сейчас данный товар на Озоне уже 40 890 руб., на Маркете 38 656 руб.

Вывод по поводу ситуации - так как товар еще продавался ДВА дня после покупки нами, ясно что это схема по сбору лидов. И видимо Озон вообще не против такого. Я уверен что против продавца будет ровно ноль санкций. Я уверен что конвейер по сбору лидов будет работать и дальше. И я уверен что Озон будет и дальше "сожалеть о неудобствах".

Статья из прошлого - просто копия ситуации:

Вывод для себя - поняли что подписка Озон Премиум это мусор. Вообще ничего не дает - просто трата денег. По поводу заказов - наверное можно только мелочь заказывать. Если что-то по технике, наверное лучше Маркет.

Дополнение №1

19 мая попытался решить проблему тем способом, который предложил Озон и попросил скидку у другого продавца. Продавец сделал скидку, которая при цене по карте Озона была близка к стоимости изначальной покупки. Однако Озон отказался дать возможность купить товар по скидке, которую дает карта Озона.

Запрос купить товар по карте Озона
Запрос купить товар по карте Озона

Как нельзя лучше показывает на подход самого Озона - проблема возникла на их площадке, я предложил решение, которое, в моем понимании, никаким образом не требовала финансовых жертв со стороны Озона.

Ответ Озона
Ответ Озона

Лишний раз показывает, что Озон вообще не считает нужным пытаться решать проблему или отвечать перед своими клиентами. Крайне печально...

Дополнение №2

Продолжение истории тут:

30 комментариев

с кондиционерами общая беда: один импортер со складом и куча торгашей, которые собирают заказы и ломятся с заказами к импортеру на склад. а там уже все продано либо ценник пересчитан. ни один реальный продавец с собственным стоком кондиционеров не будет на озоне продавать ничего хотя б в силу того, что озон за сохранность товара во время доставки ответственность не несет. и потом вопрос установки. как правило-продают исключительно со своей установкой. иначе смысла нет и отвечать за кривую установку ни кто не захочет. вывод- покупать на озоне серьезную технику, которая требует профессиональной установки это лохотрон.

1

вот как-то очень на то похоже.

Владимир, здравствуйте. Подписка Premium даёт много преимуществ, в том числе и бесплатную доставку курьером от 499 рублей. Но в заказе у вас крупногабаритный товар. Его доставку всегда рассчитываем отдельно в зависимости от габаритов, веса товара и адреса доставки. Об этом рассказываем тут: https://ozon.ru/t/b4GzGM1
Заказ доставлял партнёр своими силами. Поэтому, компенсацию может предоставить только он самостоятельно. В службе поддержки вас верно ориентировали. В чате сотрудники отвечают и закрывают диалог, чтобы помочь другому клиенту в очереди.
Простите, что не выполнили заказ. Уже разбираемся, почему отменили его, и вернёмся к вам с результатом.
Если покупка модуля уже не актуальна, поможем отменить заказ и вернём деньги.

1

Я так понимаю что подписка только дает вам возможность заработать. По поводу ситуации - очень интересно что же вы сделаете. С вероятностью 80% думаю что ни-че-го. Но будем посмотреть...

Боюсь что все стало крайне понятно. Даже при том что сами пытаемся решить проблему, вы не смогли нам дать возможность элементарно купить товар по цене карты Озона. Если вы даже такой шаг не можете сделать в сторону клиента, о чем может быть речь...

Комментарий недоступен

Я понимаю что вы селлер и у вас своя картина мира. Но то, что селлеры не отвечают за листинг - не должно становиться проблемой покупателей. Товар висел еще 2 дня, цена шла вниз, заказ магазин подтвердил. То, что такое отношение к своим обязательствам - не должно списываться на то, что "это маркетплейс, тут никто не за что не отвечает". По своей работе помогаю многим клиентам публиковаться на площадках и знаю что данные подгружаются несколько раз в день. А если отменяются заказы - это самые последние, а не те, что 3 дня назад оформляли. По мне - нет сценария, в котором это случайность.