— Прямые. Это компании с максимально схожими продуктами/услугами, условиями, с одинаковой аудиторией. В SEO это прямые конкуренты по ключевым запросам, топу в выдаче. Например, для магазина одежды GJ прямые конкуренты — O'STIN, MODIS, Befree. Все бренды относятся к одному ценовому сегменту, имеют оффлайн и онлайн магазины, работают на молодежную аудиторию, в ассортименте есть коллекции, повторяющие тренды.
Про списов конкурентов от клиента — прям боль) с одной стороны, он полезен, чтобы понимать, как себя оценивает клиент и куда идут в офлайне. Но для оценки сеошки всегда подбираем других. Никогда ещё эти списки не совпадали 😁😁
А статья интересная, думаю, новинчкам будет максимально полезно
В SMM то же самое, кстати. Крошечные бутики с одеждой из Турции считают прямым конкурентом MAAG, мастера маникюра с одним кабинетом - салоны на 25 человек персонала (с парикмахерами и бровистами, конечно), а кофейни-будки-сетевухи - полноценные заведения на 30 столов.
Непонятно, это мания величия или реальные цели?) Типа fake it till you make it, не знаю даже
Не туда смотрите, не на то. Это всё, конечно, тоже важно-интересно, но сильно меньше чисто сеошных метрик типа запросного индекса, тематической авторитетности и т.п.
Ну и тема парсинга не раскрыта. Что и чем парсить предлагаете?
Спасибо за комментарий, Виктор) Эта статья - выжимка вебинара, краткий пересказ. На видео я говорила о том, что это более комплексный подход, он закрывает вопрос того, как смотреть шире на конкурентов. Не хотелось делать формат мастер-класса в режиме онлайн или с пошаговой инструкцией: на мой взгляд, такого контента уже достаточно.
Но от этого ваш комент еще интереснее) Поделитесь, какие сеошные метрики стоит включить в анализ? Может, расширю и выпущу второй материал
Работали с производителем окон и копнув глубже по маркетингу, оказалось что полтора года был фокус на привлечении конечных покупателей окон, а не застройщиках и архитекторах.
Соответственно акцент делался на шумоизаляции, долговечности и др. так если бы окна продавали домохозяйкам.
Это конечно подуровень маркетинговых активностей, но системность и порядок, это сильнейшее конкурентное преимущество, которого не видно. После внутреннего анализа и понимания болей своей реальной ЦА компания прекратила получать ущерб от неправильной работы. Начал высвобождаться бюджет для таких исследований о которых у вас написано :)
Спасибо за материал!
Отличный пример, прям о том, что я имела в виду выше. Круто, когда это все-таки на ранних этапах определяется и дальше строится вся стратегия - на понятной ЦА, на выделленных преимуществах, на отстройке от конкурентов.
А если агентство может предложить весь комплекс этого всего и сразу - вообще здорово, ну или работать в связке с толковым маркетологом со стороны клиента. В статье как раз огорчаюсь по поводу того, что такая схема не всегда встречается в работе, приходится решать такие задачи уже в ходе сотрудничества.
Но ваш опыт - прям показательный!
Интересна обратная связь от клиента - оценили все-таки?)
Да, пример - классика.