Что будет с TikTok, X и мобильными играми в 2024 году

В 2023 году загрузка приложений с искусственным интеллектом выросла в 9 раз, с чат-ботами — в 72 (!!) раза, создав отдельный сегмент. Рост продолжится, но в соцетях и микроблогах также идут серьезные изменения, а TikTok не дает спать спокойно всему рынку. И все вместе они борются не только за наше внимание, но и за кошелек.

Вот основные прогнозы:

1. В 2024 году 2,3 млрд загрузок приложений будут включать ИИ

Загрузки приложений, использующих ИИ, вырастут на 40% по сравнению с прошлым годом. За год загрузки приложений с генеративным ИИ (то есть ИИ, способным создавать текст, изображения и другой контент в ответ на запрос) выросли в 9 раз, с чат-ботами — в 72 раза. Это привело к появлению нового сегмента приложений, который продолжит устойчиво расти в 2024 году.

Рост числа загрузок приложений с использованием ИИ (темно-лиловый для генерации картинок, свето-лиловый - чат-боты): в пользователях (1-я диаграмма) и в деньгах (2-я диаграмма).
Рост числа загрузок приложений с использованием ИИ (темно-лиловый для генерации картинок, свето-лиловый - чат-боты): в пользователях (1-я диаграмма) и в деньгах (2-я диаграмма).

Инструментов с ИИ действительно очень много, вот тут - агрегатор всех инструментов под разные задачи.

Помимо этого на 60% в 2023 г выросло число загрузок других приложений, использующих возможности ИИ (для редактирования фото, видео и селфи).

Пик использования ChatGPT предсказуемо приходится на рабочую неделю и снижается в конце рабочей недели.

Запуск ChatGPT в 2023 году вызвал шок по всему миру. В США количество запросов в Google поиске по фразе «ИИ» увеличилось почти в 10 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув пика в апреле 2023 года.

2. Закат микроблоггинга: X (Twitter) столкнется с оттоком пользователей в 2024 году

Микроблоги в 2024 году будут испытывать дальнейшее сокращение аудитории: из-за усиления конкуренции, изменений в поведении пользователей и публичного поведения И.Маска. Потребители отказываются от текстовых социальных сетей в пользу ориентированных на фото и видео платформ, и уходят на другие платформы для потребления новостей.

В X (Twitter) число ежедневных активных пользователей (DAU) упадет до 250 млн, что на 53 млн меньше, чем на момента приобретения И.Маском платформы в апреле 2022 года и на 66 млн меньше, чем на пике в июле 2022 года. Этот тренд коснется всей экосистемы: в Threads пик был в июле 2023 г. на уровне 61 млн DAU, со стабилизацией на уровне около 20 млн в ноябре 2023 года.

DAU микроблогов (Х) и коротких видео (TikTok), актуальные данные и прогнозы. По данным data.ai
DAU микроблогов (Х) и коротких видео (TikTok), актуальные данные и прогнозы. По данным data.ai

TikTok продолжает вторгаться на традиционную новостную поляну X, видео новости теперь на первом месте. 3 года назад X (Twitter) был главным источником новостей для 59% пользователей, теперь - для 53%. Сейчас получают новости на этой платформе 43% TikTok пользователей в США, что в 2 раза больше, чем 3 года назад.

3. TikTok станет самым быстрорастущим приложением за всю историю, приблизившись к отметке $15 млрд и зарабатывая $11 млн в день

Совокупные траты пользователей в TikTok с начала 2023 года выросли на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Этот рост быстрее, чем у ближайшего конкурента — Candy Crush Saga. У TikTok рост выручки наблюдается с 2016 года.

Топ-10 приложений по объему пользовательские трат. По данным data.ai<br />
Топ-10 приложений по объему пользовательские трат. По данным data.ai

Candy Crush Saga — игра-головоломка, является самой скачиваемой мобильной игрой за всю историю, а также одним из первых и наиболее успешных применений модели freemium.

4. Траты на игры будут восстанавливаться, в первую очередь в США, Японии и Корее

Расходы на мобильные игры снизились в 2022 году на 5%, по прогнозам снизятся на 3% в 2023 году. Тенденция может измениться в 2024 году: потребительские расходы могут вырасти на 4% (в годовом исчислении - до $111,4 млрд, что ниже пикового уровня во время COVID-19 в $115,8 млрд.)

Траты пользователей в мобильных играх: в деньгах и в % по отношению к прошлому году. 2023, 2024 - прогноз. По данным data.ai<br />
Траты пользователей в мобильных играх: в деньгах и в % по отношению к прошлому году. 2023, 2024 - прогноз. По данным data.ai

США станут крупнейшим драйвером роста расходов в 2024 году, на их долю придется 40% всех расходов в годовом исчислении (16% — на долю Японии), за ними следуют Япония, Южная Корея, Тайвань, Германия и Великобритания.

Рост будет не такой быстрый, как в доковидные времена, из-за различных факторов (макроэкономика, регулирование в игровой индустрии, законы о рекламе и альтернативные каналы распространения приложений)

5. Покупки в приложениях станут следующим полем битвы за доходы в социальных сетях и медиа-приложениях

Исторически соцсети монетизировались за счет рекламы, поэтому размер активной аудитории и проведенное в сети время были ключевыми маркерами успеха. В этом году соцсети постараются получить доход напрямую от пользователей. Прямые траты пользователей в соцсетях могут увеличиться в 1,5 раза в 2024 году.

TikTok готов забрать и наше время, и деньги. TikTok изменил правила игры в социальных сетях, дав возможность платить чаевые создателям контента. В январе 2020 года пользователи TikTok провели в приложении 11 часов в месяц, в октябре 2023 года это время утроилось и достигло 32,5 часов в месяц. Ожидается, что к декабрю 2024 г. пользователь TikTok в среднем будет проводить порядка 40 часов в месяц в приложении: на 13 часов больше, чем на YouTube.

Проведенное пользователями время и траты пользователей по категориям соцсетей и медиа приложений; суммарное время, проведенное в соцсети, в месяц. За янв-дек 2023 г., по данным data.ai<br />
Проведенное пользователями время и траты пользователей по категориям соцсетей и медиа приложений; суммарное время, проведенное в соцсети, в месяц. За янв-дек 2023 г., по данным data.ai

Другие соцсети также подхватили тренд на монетизацию: YouTube через Shorts, Instagram с помощью «подарков», Snapchat запустил подписки, предоставляющие пользователям ранний доступ к премиум фичам.

По данным data.ai

Пожалуйста, поддержите меня, поставьте лайк!

99
Начать дискуссию