Кошачья стая, или Как управлять творческой командой

Подготовили для вас конспект интервью для «Вместе медиа», где Ольга Зуева — консультант в Земле Стратега — рассказывает как управлять творческой командой.

Чем стандартный коллектив любой компании отличается от творческой команды?

Творческая команда, так называемая «кошачья стая» — это команда, которой очень сложно управлять с помощью регламентов и систем. Важно давать творческим людям в команде пространство, где они могут «гулять сами по себе».

Творческие люди нуждаются в уникальном отношении к себе — это буквально их потребность. А руководителю сложно закрывать эту потребность, когда таких «кошек» больше пяти в команде.

В чём проявляется уникальное отношение к творческим сотрудникам?

Под уникальным отношением в данном случае подразумевается скорее язык, на котором нужно говорить с таким коллективом. Любая команда «ограняется» бизнес-процессами и регламентами. В творческой команде эти «твёрдые структуры» надо разбавлять так, чтобы люди имели пространство для выхода своей креативной энергии.

Какие этапы развития проход редакция как коллектив?

Ицхак Адизес описал этапы жизненного цикла компании. В редакции они примерно такие же: поначалу работа сугубо кросс-функциональная: я могу и текст написать, и свет выставить, и звук настроить.

Далее функции отделяются друг от друга: каждый занимается своим делом. При этом разделении начинаются первые сложности: рутинные функции хорошо выполняют люди одного типа, а творческие задачи — другого.

Коллектив разделяется на тех, кто выстраивает процессы и тех, кому нужно многообразие и креативность. Возрастает потребность в установлении правил.

Как «дать кошке погулять», не рискую коммерческой ценностью продукта?

Очень важно, чтобы система и человек сшивались на трех уровнях смыслов:

  • Уровень «Я»: почему мне как человеку интересно в этом проекте
  • Уровень команды: почему нам как людям важен этот проект
  • Уровень системы: почему бизнесу важен этот проект как для системы

Донесите до сотрудника ценность этих уровней, если вы видите, что его идея несет риски для продукта/проекта.

Как совместить интересы бизнеса, редакции и творческого сотрудника?

Очень важно постоянно сшиваться по целям: что это значит для человека, что это значит для команды, что это значит для бизнеса, компании в целом. Только после сшивки можно начинать выполнять задачи. Иначе неизбежны конфликты сторон и нарушение синергии в команде.

3434
1 комментарий

Уважаемые читатели, мне интересно ваше мнение и ваш опыт. Как управлять творческой командой? Как вы находите общий язык с творческими сотрудниками?

Ответить