Один из самых частых вопросов у меня.
Сомнения, что именно это сейчас будет актуально.
⠀
Давайте обсудим варианты.
⠀
1) Можно посмотреть спрос в целом и создать такое обучение, которое будет актуально людям именно сейчас. В каком бы направлении оно ни было.
Здесь поможет хороший анализ рынка, конкурентов и запросов. Вариант на мой взгляд не долгосрочный, так как ориентируется на потребности «здесь и сейчас».
⠀
Запомните - люди должны получить решение своих проблем, пройдя ваше обучение!
⠀
2) Другой способ — создать обучение только по спросу конкретно в вашей нише и среди вашей потенциальной аудитории. Тут помимо прочего понадобится ещё и клиентский анализ, проводится не быстро, но результаты того стоят.
Так мы не уходим от своей области специализации, но при этом углубляемся в потребности людей. Вариант больше подходит для стратегической работы в своём направлении.
⠀
➡ Без чего на мой взгляд точно не надо начинать создание обучения?
Это без понимания своей экспертности, мастерства, своего опыта и знаний.
⠀
Ведь именно на нашем личном опыте получаются те самые авторские курсы, уникальные, наполненные опытом практика. Который и ночью расскажет о своем деле
⠀
❗Поэтому если у вас есть сомнения в личном авторстве, в вашем опыте и его достаточности для создания продукта - то самое верное будет начинать с Диагностики себя как эксперта и автора. И только потом приступать к другим исследованиям и разработке.
⠀
Также возможен вариант подключения нового спикера, другого эксперта для проработки блока в обучении в клубе, в котором вы не сильны, но который необходим для целостности процесса и достижения результата учащимся.
⠀
Как видите, варианты есть.
В каждом из них есть свои плюсы.
И любые сомнения не повод отказываться от задуманного создания клуба.
⠀
Особенно когда вы находитесь в правильном месте и подписаны на эксперта в создании клубов😉