Вы давно в метрику заглядывали? Любой трафик имеет колебания показателя отказов 5-10 пп. день ко дню, какие 0.01? Смотреть настолько подробно имеет смысл только при а/б тесте конкретных глобальных изменений.
Пару десятков переходов я вам сделаю по цене чашки кофе. В Таганроге. Пару сотен переходов по цене пачки сигарет. Так не работает. Нельзя завалить конкурента десятком ссылок или десятком переходов. Легендарный ссылочный взрыв, которым пугают молодых сеошников - это сотни и/или тысячи ссылок, причем ещё и правильно купленных. Если что, любой, подчёркиваю, абсолютно любой сайт,имеющий хотя бы сотню посетителей в день имеет десятки беглых просмотров. И не проваливается в пропасть.
На сколько? На 0.1%, на 70%? Это важно. Показатель отказов реферального трафика насколько коррелирует с отказами поискового? А платного?
Да, и что такое показатель отказов? Есть несколько распространенных критериев, а можно ведь считать отказом и любой неконверсионный визит.
Обязательный итоговый блок аудита — стратегия продвижения сайта и работ. Должна быть сводка по набору действий и ожидаемому профиту от них для бизнеса, приоритетам задач, затраченным ресурсам и срокам выполненияВот и здесь рассказывают.
Теоретически - да. Практически - застолбить-то может и позволяло, а вот поднять авторский текст выше копипасты что-то не особо.
Много интересного - это на National Geographic если подписаться.
>>Что вы будете делать как seo-специалист?///Да в общем-то все просто. Сломалась корзина, не работает страница, исчезла кнопка "купить". В такой ситуации - звонок/сообщение клиенту, мол "беда, сломалось, чините. Теряете деньги на рекламе и на продажах". Все, дальше уже пусть компетентные и уполномочнные разбираются. Если пропала страница/раздел на сайте, отвалились редиректы или поменялись урлы сеошник должен об этом сообщить, так почему ему нельзя сказать о поломке корзины?
>>Так и получается, что у каждого специалиста своя зона ответственности. Поведенческие метрики - совокупность показателей эффективности команды///Согласен. Но и здесь же не стоит забывать, что у каждого своя интерпретация и критерии качества. Знает ли дизайнер как пользоваться метрикой? Знает ли программист, где и что искать в GA? Чаще всего нет. А уж про системы типа hotjar или omniture так и слышал хорошо, если каждый десятый. А сеошник по роду свое деятельности все равно в них копается. Он может указать на слабые точки "вот по таким страницам большие показатели отказов, вот здесь люди 3 минуты сидят на странице, хотя тут лонгрид на 40 минут, вот у нас позиции по коммерчеким запросам упали, потому что корзина ругается на турецком". Если есть команда, то дальше можно(нужно) обсуждать, искать компромисс между дизайном, кодом и seo. Но команда есть далеко не всегда, хорошая команда и того реже. Поэтому вполне в силах сеошника дать определенные рекомендации по улучшению поведенческих.
Вариант "мы продвигали сайт Х месяцев, купили У ссылок и поменяли К текстов. Но позиций нет, потому что показатель отказов на главной странице 97%, т.к. у нас сайт продажи детских книжек, а на главной ебутся три собаки. Но я об этом не скавзал, т.к. это косяк дизайнера, а свое я все сделал" - это, как минимум, непрофессионально.
>>Ща я соберу хороший такой корпоративный сайт на angular. Шо вы с ним делать будете?///Обнять и плакать) Бывает, что у клиентов и доступов к админке/хостингу нет, а домен зареган на программиста, который исчез с концами. Что уж тут поделаешь. Вопрос поведенческих тут где-то в конце списка проблем)
>>Seoшнику отвечать ещё и за удобство сайта? Нееее...Да. Если сайт хреновый и это можно показать объективными цифрами сеошник должен это показать в рамках своей компетенции. Раз уж так сложилось, что поведенческих факторы ранжирования существуют, то сеошник должен иметь о них представление и о методах работыс ними.
И чтобы уже в одной ветке было: вы, может и сами не заметили, но дали правильное разделение "поведенческие метрики"/"поведенческие факторы".
Метрики мы можем задавать сами какие угодно, это вопрос бизнес-логики. Тут может быть что угодно: просмотр картинки на 6й странице каталога, не менее 24 кликов на странице, кувырок перед монитором. И отвечать за них должен тот, кто их придумал.
А факторы - это существующие метрики, используемые поисковыми системами для ранжирования в органике. Кому ж за их измерение отвечать, как не сеошнику? :)
>>я всего лишь показываю сайт с отстойный дизайном, ужасным ui, ux, и объясняю что это топ 1! 2кк уников в день!!!Так чего мелочиться? давайте сразу к FB перейдем) Их с точки зрения ui/ux не обосрал только ленивый :) А уж про seo фейсбука как таковое я вообще не слышал.
Но это лирика. Да, в чем-то вы правы, задача seo, как и ЛЮБОГО канала трафика - привести пользователя. Желательно который может совершить конверсию. Желательно, в тот момент, когда он может совершить конверсию. А дальше уже дело отдела продаж или кто там дальше по воронке стоит.
Но, как всегда есть "но". В PPC имея херовый сайт и херовые поведенческие вы будете платить больше за клик, проигрывать аукционы и вообще жаловаться, что контекстщики мудаки. В seo имея плохие поведенческие вы вылетите из ТОПа. Подчеркиваю, не плохое юзабилити, а плохие поведенческие. В SMM имея плохие "поведенческие" вы, может, и не получите штрафов, но тоже будете терять продажи. Даже если у вас в отделе продаж будут сидеть Джобс и Карнеги.
Сейчас - так. Точка.
Семь-десять-пятнадцать лет назад можно было считать, что seo заканчивается на ссылках и ключах в тайтле. Примерно так оно и было. Пять лет назад - все кинулись срочно клепать лонгриды, узнали про lsi и смарт-фильтры(для них было какое-то умное название, но я его сейчас не вспомню). Три года назад все срочно кинулись крутить поведенческие и PBN(у кого хватало ресурсов), потом получили за них баны и через год, выйдя из-под санкций, начали думать.
Если продолжать считать, что поведенческие это чисто задача маркетолога (дизайнера? уборщицы? программиста?) то получите конфликт интересов. В свое время именно этот конфликт привел к появлению т.н. seo-проектирования.
Возвращаясь к нашим баранам, поведенческие факторы ранжирования - это факторы ранжирования. Они есть разные, как внутренние, так и внешние, как бинарные, так и с коэффициентами. Они отличаются по тематике, по стране, по аудитории, по черт еще знает чему. Но они имеют определенные значения в рамках своей поисковой системы.
Юзабилити - это мера удобства. Можно свести, наверно, все поведенческие в некую общую метрику "юзабилити", но по большому счету каждый его меряет как хочет, нормируя по ТОПу, по настроению, по эталону (самый ленивые).
Списком? В порядке важности? С коэффициентами? Хорошо, но только после того, как вы зайдете в офис Google, потребуете у них список, получите иск о корпоративном шпионаже, отбрыкаетесь от него. Тогда возвращайтесь, поговорим об объективности измерения.
>>Ответ сразу дам, не утруждайтесь. КонтентВы немного наивны. Поведенческие зависят не только от контента, но и от его подачи, и от аудитории.
Сайт может быть "некрасивым" и иметь плохие поведенческие, но если контент востребован, то они будут хорошие. Но если контент неуникален, то пользователи могут и найдут его там, где он представлен в более удобном формате. Но если это тематика с малым сроком годности, то и так сойдет. И цепочку таких "если" можно продолжать, меняя направление вектора.
С хера ли вы от меня требуете анализа какого-то сайта я не понимаю.
А такие как ты вообще, похоже, не думают.
>>Юзабилити и ПФ это разные сущности.Спасибо, кэп. Ты погуглил значения умных слов и теперь знаешь, что они отличаются? Тогда заодно и про их связь тоже почитай.
>>думают, что ПФ это внутри сайта, ну удачи хулеЯ не знаю, откуда ты этот бредовый вывод сделал, но подозреваю, что это от неумения читать буковки.
Юзабилити - это поведенческие факторы в том числе. Вам в 2020 нужны пруфы о важности поведенческих?
добавьте пару сайтов с разными gTLD в search console и попробуйте указать таргетинг на разные страны. И внезапно окажется, что доменная зона о чем-то говорит.
Хм. Так, ради интереса. Ответы вас, конечно, поразили, но тут надо видеть их полностью. А так, многие из них вполне можно обосновать:
—--—--—--—--—--—--—
Поменять дизайн - если речь о сайте серьезной конторы который сделан в стиле powerpoint презентации 5-классника, то нужно менять. И это ВАЖНО.
Добавить версию сайта - надо смотреть тематику. Возможно, как один из элементов Е-А-Т, хотя задачка, конечно, серьезная.
Нарастить ссылочную массу - странно, что каждый второй. По идее, это должны были предложить 4 из 5. Но может там и не все так плохо.
Переписать текст на главной - наверно, на главной текст совсем бестолковый, а на внутренних еще кое-как терпимо.
Поменять цвета на сайте - см. про дизайн.
Прописать ключевик главной - это да, хрень какая-то.
без доступа к Метрике и Вебмастеру - рекомендации-то дать можно и без сайта, но вот их качество можно сильно повысить за счет того же ВМ.
тупо отчеты из бесплатных сервисов - no comment
сайт хорошо оптимизирован - no comment
На сайте не хватает картинок - см. про дизайн
Начать продвижение в соцсетях - имеет смысл, но не в ту степь.
Добавить турбо-страницы - имеет смысл, но не в ту степь.
Настроить robots.txt - если это весь ответ, то слабовато.
У сайта отсутствует CMS - это да, хрень какая-то.
—--—--—--—--—--—--—
Итого, примерно половина пунктов в целом вполне имеют место быть. без всяких угадываний, что вы там считаете важным. а что нет.
"провести анализ тематики, собрать семантику и создать необходимые посадочные страницы" - если вы это приняли как важные рекомендации по продвижению, то у меня для вас плохие новости. Это СТРАТЕГИЯ, здесь вообще нет рекомендаций, даже близко. Ценность совета "собрать семантику" примерно равна ценности "настроить роботс".
В абсолютных цифрах результат хороший - 500-600к трафика в месяц для узкопрофильного новостника-агрегатора.
С другой стороны, у вас миллион+ страниц, т.е. больше половины из них вообще неэффективная. И тут либо это действительно неэффективные страницы, которые можно и нужно доводить до ума, либо устаревшие новости/заметки/отчеты, которые просто утратили актуальность, тогда это в общем нормально.
Ну и в целом, по графику видно, когда закинули в индекс всю эту гору страниц, так что в общем виде все это чудо - расширенная версия "была визитка на 50 страниц, мы увеличили объем сайта в 20000 раз и пропорционально вырос трафик".
А еще можно просто присылать на почту письма с рекламой всего подряд, чем больше писем, тем больше шанс, что человек заинтересуется.
А, черт...
Как-то вы совсем за уши название статьи притянули. Все эти "проблемы" имеют одно и то же отношение к любым каналам трафика, а как они оказались проблемами рекламы, которые вдруг решает SEO - непонятно.
Чем хороши сайты такого уровня и запущенности - почти любой чих -> +20% страниц в индексе -> +30% трафика. А вот когда видимость нужно будет поднять с 50% до 50,5% тогда и начинаются танцы с бубном. Заодно и видно будет, насколько настроено взаимодействие отделов.
Не зная толком тематику, не зная сайт (допустим даже это lenlasers.ru) какими фишками с вами делиться? И зачем? :)
Итого: сделали базовые вещи, без которых магазин в принципе нежелательно выпускать в свет - получили ощутимый результат. До "фишек" вы просто еще не дошли, т.к. хватало проблем с базой. Это как открыть сайт лдя индексации и удивиться "надо же, такое простое действие, а так влияет".
Если не снимают - то тем более, можно успеть первым. Хотя разве остались еще FMCG, про которые нет канала?
так и оставили.
Два года бесплатно, а дальше?
Там ерунда какая-то с математикой. 40к кассет по минимальной стоимости 80руб/шт это уже 3,2млн (что, конечно, более 1 млн, но ни фига себе погрешность).
Учитывая, сколько в статье оговорок "Квасов не помнит, не знает, не говорит", я думаю, что реальный оборот он просто не захотел называть. И это вполне его право.
Может специалисты такие, а может, действительно, в вашем случае так эффективнее. SEO ни разу не серебряная пуля.
Т.е. сеошник должен иметь базовые знания, навыки формирования стратегии и разбираться в UX?
10 лет умирает уже. А последние годы так и вовсе "гарантировано следующий год последний". Прогноз достоверный, как прилет Нибиру.
Тем, что вам будет приходит не просто аудио/email спам, а спам, таргетированный на наиболее вероятные проблемы именно вашего здоровья. Ну и гадалкам с херопрактиками подспорье.
p.s. во втором предложении грамматических ошибок нет.
"Я почему злой был - у меня велосипеда не было" (с)
Да. Место там такое. Туда люди приходят помирать, как суслики. (Варианты: кладбище, морг, реаниматология, онкоцентр)
Вот я тоже не пойму зачем выводить в главный фокус абсолютно субъективный параметр? Разве что, как это делают в рекламе авто - с мелким шрифтом "по результатам закрытых тестов на 5 хомячках и лошадке"?