Осторожно, Ozon (зарубеж) - место для мошенников
Личная, свежайшая история взаимодействия с Ozon Global.
Рассказываю как девушка решила приобрести ноутбук.
Выбрала Ноутбук RedmiBook Pro15 2023 Amd Ryzen 7840
Ищет ноутбук на Ozon, и сам Ozon предложил такой-же ноутбук
у другого продавца, подешевле.
Девушка не долго думая, заказала.
Она не в первый раз заказывает технику на Ozon: телефоны, планшеты, часы и так далее.
Поэтому смотреть отзывы, как давно продавец на рынке и сколько заказов у него интуитивно не стала ибо к маркету было доверие.
Заказ был сделан 27.01.2024 № 55751513-0055
Предварительно было написано что придет в 20-х числах февраля
Заказ пришел на неделю раньше, подумали приятный сюрприз, на 14 февраля.
В этот день сама забрать заказ не могла, попросила меня.
Ну ок, зайду конечно, заберу.
Пришел в Ozon, показываю штрихкод. Дают коробку, при этом осмотреть товар не предложили да и у самого мысли распаковать прям в отделении Ozon не возникало ибо было доверие и этим раньше не занимался. Плюс распаковка новых вещей, особенно техники, отдельный вид удовольствия, кто знает тот поймет…
Забрал, пошел домой, оставил. Радостная пришла по раньше, начала распаковывать и не тут то было.
Ток сняла верхнюю пленку и в лице изменилась. Давай дальше распаковывать.
Внутри лежит ноутбук, в пленке, по характеристикам годов начало двухтысячных, с 4гб оперативы ужасным 400*600 монитором такой еще найти надо, видимо в Китае этого хлама достаточно.
Положили даже мышку, о боги с этого мы посмеялись хоть.
Да, мышка — тачпадом невозможно пользоваться. По сути своей положили «ноутбук-заглушку», чтоб видимо по весу как то проходил, и что-то можно было сфоткать (возмонжо, юридически они полагают что это можно подать как за ошибку товара)
Мы незамедлительно в этот же день открыли возврат. Что вы думаете?Продавец такой на ломаном русском:
«Ну мы посмотрели, мы не клали в такую коробку да и товар не наш, у нас сейчас почта не работает, на днях заработает, как почта заработает уточним информацию...»
Далее статус поменялся на:
«Уточните детали до 18 февраля: предоставьте дополнительную информацию о товаре. Только после этого продавец сможет принять решение».
Извините о какой дополнительной информации ответе с меня может идти речь?! был вопрос к покупателю? Так вот, к покупателю нет тут просьбы уточнения, деталей с моей стороны. Попытался связаться с тех поддержкой, несмотря на то что ozonPremium выйти на оператора кроме одного раза с шаблонным ответом не удалось. Оператор один раз отписался что после 18 февраля будем думать и все, возможность связаться с оператором пропала, вот он OzonPremium.
Дальше нужно взять инициативу в свои руки и раскидать данное дело.
Для начала решил собрать информацию, возможно еще косвенные данные есть, может и правда продавца подставили. Дай гляну: отзывы, количество заказов и давно ли продавец на площадке
О продавце: Xionglihui85
Как оказалось продавец меньше двух месяцев, отзывов вообще нет, заказов меньше 10, возможно вот как раз первые попались у него, если 1 заказ то так-же будет показываться меньше 10.
Глянул отзывы на счет OzonGlobal и картинка собралась в единый пазл. Ребята штампуют "однодневки", и вот таким образом обманывают покупателей. Максимально тянут время, изнемогая покупателей.
Ну а OzonGlobal в свою очередь никак не содействует своему покупателю.
Вот 15.02 продавец ответил если в кратце: признал что отправил не тот товар, наклейку якобы перепутал, "дарит" хлам ибо доставка точно дороже обойдется. .
Схема тут довольно проста, оттянуть время, получить деньги и открыть новую страницу, а текущий магазин "одноневка" просто захлопнется.
Дорогие Ozon, товар приобретался у вас, чек вы людям выдаете. А заставляете терять время и общаться с продавцем из поднебесной пока он будет тянуть время и тратить людям нервы. В случае отказа, а отказ будет по истечению срока это и так уже понятно из контекста. Нужно будет открывать спор и так далее по списку. Как пишет Ozon в своих ботах.
«для возврата товара нужно самому через почту России отправить за свой счет товар продавцу.» и далее процесс еще затянется.
Ozon как на счет соблюдения ЗОЗПП — Закон РФ «О защите прав потребителей»?
Подойдите к своему бизнесу с ответственностью, подключитесь, займитесь делом и решите вопрос!
Тут уже дело принципа На данный момент — маленькая статья, а в дальнейшем можем выйти и в СМИ через блогеров на youtube, запрещенный мета, тик-ток...
Дело передам юристам а они в свою очередь в течении 7 дней отправят вам претензию для дальнейшего развития.
Каков итог?
Будем смотреть по реакции компании и принимать соответствующие меры.
До сих пор из маркетплейсов, больше всего нравился Ozon.
Но — это было до сих пор, тут можно отдельный холивар открыть. OzonPremium и отсутствие возможности связаться с оператором — один из показателей куда Ozon катится. Как вы развиваетесь изнутри, мне то-же известно. Большой махиной все сложнее управлять, но надеюсь, у вас получится расти качественно и быть достойной компанией с качественным сервисом.
Тут к вам конкретные пожелания чтоб поработали над механикой допуска мошеннических схем и их урегулирования.
На данном этапе февраль 2023 Ozon Global райское место для мошенников. Им столь уютно, что они у себя в Китае создают статьи как регистрироваться и обманывать людей на OzonGlobal с подробными инструкциями.
Ozon, начните с решения конкретной проблемы, номер заказа выше.
А в дальнейшем, мы ждем от вас комплекс мер по урегулированию подобных проблем. Безусловно после данной статьи у меня к вам доверие значительно пошатнулось, но дальше ваша репутация зависит от ваших действий.
Всем читателям спасибо.
Дело в процессе, продолжение обязательно последует …
#Ozon #OzonGlobal #OzonЖалоба #ОзонЖалоба #ОзонГлобалЖалоба #Мошенники #роспотребнадзор #Ozon_ru #Озон
Владимир, здравствуйте. Простите, что подвели с покупкой. Запустили проверку продавца и товара. Тщательно во всём разберёмся и вернёмся к вам с ответом.
Нашли где технику покупать.. есть же проверенные годами магазины.
Владимир, добрый день! Товар скрыли, а с продавцом разорвали сотрудничество. Деньги по 55751513-R1 вернули на Ozon Карту, отправлять возврат не нужно.
Собственно продолжение...
Подтверждаю, решили вопрос оперативно.
Продавец все пытался тянуть время, просил адрес чтоб "отправить товар вне озон" но мы не повелись - это классическая уловка мошенников.
Мы настаивали но своем, решить вопрос только через Ozon.
И Ozon решил вопрос не дожидаясь сроков пока продавец даст свою обратную связь по заказу до 18 числа.
17 числа продавец улетел в бан а средства возвращены.
Справедливость восторжествовала.
Сроки решения, приятно удивили.
Минус один мошенник.
А теперь резюмирую.
Ozon старается держать довольно высокую планку сервиса и пока к сожалению в ручном режиме.
В текущей парадигме маркетПлейсов, клиенты не застрахованы от подобных случаях, и вопросы решаются в ручном режиме.
Тут главное сейчас клиентам не вестись на манипуляции продавца если уже на такое наткнетесь.
А вот Ozon хорошо бы автоматизировать процессы, таким образом чтоб мошенники даже не задумывались рассматривать вашу площадку.
Хорошо прослеживается интерес бизнеса в росте партнёров.
Рост предложения - это безусловно здоровые цели, но подходы к реализации пока что далеки от идеала и есть над чем работать.
По поводу техподдержки:
Да затрат на обслуживание техподдержки нужно учитывать и оптимизировать собственно как и другие части бизнеса.
Только тут подмечу что в Ozon Premium позиционируете пункт где якобы отдельная выделенная линия, которую по факту не заметил.
Не утверждаю что ее нет, а именно не заметил, ибо выйти к оператору тот ещё квест, как и на обычной подписке )
Давайте делать сервис вместе лучше.
Команде Ozon, спасибо!
думаю озон этим и пользуется. накладывает штрафы на китайцев и списывает с их баланса и блочит. особо принципиальым покупателям возвращает оплату, а других отправляет в суд, судится с китайским продавцом, т.к. сам озон не продавец и аинформационная площадка.
если бы это было не выгодно, то давно бы уже навели порядок с китайцами. Да хотя бы фильтр элементарный на озон глобал бы ввели. По сортировке по цене кучу страниц листать приходится.
Фильтр по срокам тоже не подходит. в мой город доставка даже из россии 2 недели.
Неоправданно высокие репутационные риски чтоб это было правдой
Вполне. Все в оферте прописано и штрафы для продавцов.
Меня например за продажу крышек от телефона оштрафовали на за каждую по 10000 и в сумме вышло 1.340.000. При цене крышки в 600руб, и за год было продано штук 10 максимум.
И на репутацию озону было всеравно. 4 месяца доказывал в чем они не правы. А с китайцами гораздо проще.
Да и сейчас уже год висят смартфоны от китайцев явные фейки с несоответствующим описанием и характеристиками.
Про истории с ноутами вообще молчу. Их штрафанут когда норм баланс накопится перед выплатой продавцу. Вот и стратегия.
Ваш случай все-же далеко отличается от данной схемы.
Вы старались заработать, но по какой-то причине вам воткнули вот такой штраф, любопытная история чтоб тут разобраться, надо копать глубже, но это уже совсем другая история.
А касаемо данный случай
Мошенники то-же не дураки.
Как я понимаю, мошенники стараются тянуть время под разным соусом и по истечению времени с баланса снять свои деньги.
Ну например как в моем случае, мол "отправлю вам по почте, вы дождитесь, всячески извиняясь и мол у вас будут теперь 2 ноутбука ток отмените жалобу, вот вот нормальный ноут придет извините за беспокойство"
К тому времени истечет время и деньги капнут на баланс где мошенники их обезналичивают
Причем накапливают они там по заказу, два и закрывают?!
Я здесь не осведомлен какие условия у Ozone.
Но учитывая другие отзывы и массовость подобных будто мошенники готовы и так работать по заказу, если он окупается в цене
вы не торговали на озон. продавец получит деньги только когда заказ будет закрыт.
закрывается он только когда товар получен, а не через определенное время. видимо расчет на то что покупатель откажется от спора.
Верно, я и не утверждал что торговал, поэтому и любопытно стало.
Вы говорите что продавец получает средства когда товар получен.
Из данных слов получается что у продавца есть временной лаг снять средства пока пользователь не откроет спор...
Как быть в том случае если товар получен и спустя некоторое время, в рамках доступного открывается спор.
Тут вернее тогда спросить, когда считается "полученным товаром"
Он равен времени на момент врученого заказа или это время врученого заказа + время на возврат?
Владимир, здравствуйте. Мониторинг продавцов ведём как в ручном, так и автоматическом режиме. Этого продавца в любом случае заблокировали бы, но системе нужно чуть больше времени, чтобы собрать информацию о нарушении и принять меры. Мы только ускорили этот процесс.
Да, для клиентов с подпиской Premium есть выделенная линия. Но перед тем, как подключится сотрудник, обращение, как и у остальных клиентов, изначально попадает на бота. А он, в свою очередь, на прошлой неделе помог 78% покупателей. Понимаем, что службу поддержки ещё нужно улучшать. Поэтому сотрудникам постоянно проводим тренинги, а бота каждый день обучаем.
Больше усилий принимать нужно. Ваши люди должны быть и в Китае и наймите самих китайцев, которые будут сидеть на этих форумах (где обсуждают развод) и смотреть информацию по схемам развода!!!
Я вчера смотрел товары, такие мошенники в 90% в разделе электроника! Их определить можно визуально даже