Разработка приложений iOS или Android: какую платформу выбрать

Практическое руководство от команды студии мобильной разработки Winfox для тех, кто начинает делать свое приложение.

Разработка приложений iOS или Android: какую платформу выбрать

О чем рассказываем

Что именно входит в создание приложения? Вопрос, который нам чаще всего задают клиенты. Они хотят знать, сколько денег и времени от них потребуется, как строится работа, с чего начать и как в результате заработать, а не потерять.

Этот важный вопрос, на который нельзя ответить в двух словах, вдохновил нас на публикацию этого цикла статей. В них не будет туманных советов из серии «как сделать приложение: три простых шага». Зато будет опыт, накопленный нами за пять с лишним лет работы на рынке мобильной разработки, примеры из практики и руководство к действию.

Из предыдущих материалов вы узнаете:

Сейчас расскажем, чем отличаются платформы iOS и Android, для какой из них лучше делать приложение и как здесь поможет MVP.

iOS или Android: какую платформу выбрать

Бывает, что заказчик не готов сразу начать разработку приложений для обеих платформ: у него нет денег, ресурсов или времени. Тогда он встает перед выбором: с чего начать, чтобы быстрее окупиться и продолжить работу над проектом? Вот четыре критерия, которые нужно учесть при выборе.

1. Где ваша целевая аудитория?

Android делает ставку на массы, поэтому имеет большой успех на развивающихся рынках, таких как Азия, Африка и Южная Америка. iOS ориентирована на премиум-пользователей и такие рынки, как Северная Америка и Западная Европа.

По данным Bloomberg, в России iOS пользуются 26% людей, а Android — 73%. Примерно такая же ситуация в Финляндии, Германии, Италии, Франции, Китае и Южной Корее.

Не менее важно и то, кто ваша целевая аудитория. Когда мы разрабатывали приложение «Глобал Трак Сервис» для водителей грузовиков, то сделали упор на Android, потому что айфонов у водителей почти нет.

Рустам Мухамедьянов, руководитель студии Winfox

2. Как вы хотите зарабатывать?

Какую стратегию монетизации приложения вы выбрали? Встроенные покупки или реклама? Доля покупок в приложении iOS приносит на 45% больше дохода на пользователя, чем в Android.

Покупательская способность пользователей Apple почти в пять раз выше, чем у пользователей Android.

3. Вы будете продавать товары в мобильном приложении?

По статистике, пользователи iOS чаще покупают со смартфонов. Это делает 23% пользователей, тогда как на Android — всего 17% пользователей.

4. Какое приложение дешевле сделать?

Обычно разработка приложения для Android стоит немного дороже, чем для iOS. Но все зависит от студии разработки, которую вы выбрали.

У нас сделать приложение для iOS дешевле, потому что парк устройств меньше, дешевле тестировать. Однако iOS-разработчики примерно на 20% дороже, чем специалисты по Android.

Рустам Мухамедьянов, руководитель студии Winfox

Если вы все-таки не уверены, какую платформу выбрать и нужно ли вообще делать новый сервис, рекомендуем начать с MVP.

Что такое MVP и зачем он нужен

Любой бизнес начинается с идеи, однако не каждая из них выстреливает. Иногда предприниматель узнает, что клиентам не нужно приложение, уже после того, как оно готово. MVP, или Minimum Viable Product — это минимально жизнеспособный продукт, который помогает проверить гипотезу.

Как выглядит MVP. MVP — это рабочее приложение с простым дизайном. В нем нет всех функций. Такое приложение основано на кил-фиче — главной функции — которая отражает идею приложения и решает главную проблему клиента.

Зачем нужен MVP. Сделать MVP — оптимальный способ быстро проверить, что на самом деле нужно рынку (или не нужно).

MVP позволяет получить четкое представление о том, как ваши клиенты относятся к приложению. Если по отзывам вы поймете, что приложение необходимо, то сможете без огромных рисков вложиться в полноценную версию с другими функциями и красивым дизайном. Если пользователи скажут, что приложение не решает их задач, вы вовремя остановитесь и не потратите деньги впустую.

Как мы делаем MVP. Определяем, какие основные функции должны быть в приложении. Например, для интернет-магазина это будет каталог и платежная система — с ними уже можно продавать. Для обучающего приложения MVP строится на алгоритме получения новых знаний и потреблении контента.

Чтобы сделать MVP с нуля, нашей студии обычно надо два-три месяца.

Если главных функций несколько, можно разделить MVP на части, которые могут существовать независимо друг от друга и приносить пользу. В дальнейшем можно дорабатывать каждую из них и выпускать приложение на рынок частями.

Коротко

Начинайте с Android, если хотите охватить как можно больше пользователей, планируете зарабатывать с помощью рекламы, не будете делать приложение для ретейла и готовы потратить на разработку немного больше.

Начинайте с iOS, если делаете ставку на пользователей с более высоким доходом и встроенные покупки, а также планируете продавать товары в мобильном интернет-магазине и хотите немного сэкономить на разработке.

Если сомневаетесь, сделайте MVP. Это позволит быстро выйти на рынок, выпустив протестированный продукт без багов. Рекомендуем делать MVP всем вне зависимости от сферы бизнеса и типа приложения.

Книга

Этот цикл статей основан на книге, которую мы недавно сделали для своих клиентов. В этой книге мы постарались ответить на основные вопросы, которые у них возникают:

  • как понять, что моему бизнесу нужно мобильное приложение;
  • для чего компании делают свои мобильные сервисы;
  • сколько стоит разработка и как на ней сэкономить;
  • как строится работа над мобильным приложением;
  • с кем лучше работать — с фрилансером или студией;
  • что делать после того, как приложение готово.

Читайте также:

Появились вопросы? Не согласны с нами? Хотите поделиться собственным опытом? Пишите в комментариях. Давайте обсуждать!

9
14 комментариев

Статью не читал, но осуждаю :)
Я считаю, что писать надо под все платформы, просто нужно делать это в правильном порядке.
Web -> Android -> iOS.

Web -  самая свободная платфома с самой большой аудиторией.
Android - золотая середины. Много устройств, при этом привлечение пользователей стоит адекватных денег.
iOS - cамый перегретый рынок. Лучше делать в последнюю очередь, при условии что полетел веб или андройд.

Сам - инди разработик, пишу под все три платформы.

4
Ответить

Правильный подход. Особенно если использовать для этого кросс-платформенный фреймворк. Впрочем, в этом случае Android и iOS разрабатываются в моменте.

2
Ответить

Я бы порядок перевернул.

Сначала делаете для iOS, так как там больше всего денег. Те самые 20% клиентов, которые приносят 80% выручки.

Если на пользователях iOS удалось заработать, можно делать под Android.

Если мобильные приложения принесли выручку, можно делать веб. Хотя, возможно, к этому моменту вы поймёте, что веб не нужен.

Ответить

Делать надо исключительно на iOS. У людей, у которых хватило ума купить айфон за $1000, хватит ума купить и вашу программу за $1. Причем неважно что это за программа вообще

3
Ответить

Позвольте угадаю. У Вас Андроид?

1
Ответить

Это как предлагать мойку машины исключительно для дорогих машин - заплатили много, значит и на мойку хватит ;)

Ответить

Господа! Интересно пишете. Где можно взять вашу книгу?

2
Ответить