Как я искала работу в PR и контент-маркетинге в 2023 году

Привет, я Таня Баженова, журналист и пиарщик из Петербурга, и недавно я впервые в жизни месяц была безработной. Мне была нужна полностью удаленная занятость в PR, контент-маркетинге или журналистике. Делюсь своим опытом, что у меня получилось в результате масштабнейших поисков работы, и рассказываю о рынке труда в этих нишах.

Что умею и чего хотела

У меня специфический опыт. Тележурналист по образованию (училась в СПбГУ на журфаке), а потом девять лет работала на телевидении корреспондентом. Снимала сюжеты и докфильмы, выходила в прямой эфир. Как раз для собеседований недавно считала, что в моем портфолио 500+ сюжетов, 100+ прямых включений и четыре документальных фильма. Один из них посмотрели 2,5 миллиона человек! Обязательно расскажу об этом позже.

Параллельно с телеком я сотрудничала с блогером-миллионником. Сначала сняла для её компании фильм, а потом стала редактором её онлайн-школы: писала сценарии и монтажные листы к видеоурокам, руководила командой постпродакш.

Потом я спустя девять лет теле– и YouTube-работы ушла в пиар. Да ещё и в своеобразный – в сфере благотворительности. Два года работала пиарщиком в крупной и достаточно известной благотворительной организации в Петербурге. Увы, мне пришлось покинуть эту работу из-за переезда: дистанционно работать на этой позиции невозможно. И вот, в октябре 2023 года, я оказалась без работы в новой стране. Со странным комбо-портфолио и намерением найти неплохо оплачиваемую удалёнку.

Как я искала работу в PR и контент-маркетинге в 2023 году

Тактика

Сначала моя тактика поиска была очень смазанной, я в отчаянии откликалась на всё, что попадалось под руку. Но спустя полторы-две недели мне удалось выкристаллизовать свои параметры поиска и схему того, как лучше всего действовать.

– Искала вакансии только на надежных HR-платформах (классический hh, хорошие телеграм-каналы)

– Спрашивала у друзей и бывших коллег, нет ли у них работки

– Оптимизировала поиск под себя, благо есть фильтры: только удаленка, только определенные специальности, только доход с Х+ рублей

– Много-много раз заходила в разделы «Вакансии» интересующих меня компаний

– Выполняла много тестовых заданий, но только для работодателей с хорошим оффером

– Сделала портфолио и всегда писала сопроводительное письмо

Правила нехитрые, но когда их не было, приходилось очень тяжко. За месяц с хвостиком пару раз я была в отчаянии, но всё обошлось. Поиск работы – очень непростое дело, это как работа с полной занятостью. Так что в любом случае надо запастись терпением и не сворачивать с пути.

Ассортимент вакансий

Мои классические фильтры специализаций на hh такие: журналист, корреспондент, режиссер, сценарист, копирайтер, редактор, PR-менеджер, SMM-менеджер, контент-менеджер. И, о боже, какой потрясающий мир открывается, когда вводишь эти параметры… Работа есть. Работы очень много. Но её качество в среднем по больнице оооочень неоднозначное.

Вакансий в пиаре, контент-маркетинге и журналисте по состоянию на осень 2023 года правда много. Сотни, даже тысячи. Все ушли в digital и соцсети, всем нужны те, кто умеет писать тексты и продавать всё на свете с помощью контента. Но чаще всего работодатели предлагают абсолютно смешные деньги при внушительной занятости. А я за то, чтобы всё было сбалансировано. Справедливости ради стоит отметить, что адекватные предложение тоже есть, но их в разы меньше, чем абсурдных.

Много раз мне попадались предложения вести соцсети бренда, заниматься e-mail-рассылками, лендингами и т.д. … за 20-40 тысяч рублей. С полной занятостью. Это гигантская работа, которую, на мой взгляд, пока не научились ценить. Естественно, всё зависит от крупности компании, её отрасли и много другого. Но всё-таки у меня сложилось ощущение, что работодатели часто недооценивают сложность и объёмы этой работы. Примерно то же самое с вакансиями в журналистике: 40-50 тысяч рублей за ведение новостной ленты и соцсетей. Друзья, это достаточно унизительно 

В пиаре дела чуть получше. В среднем платят 50-70 тысяч рублей. Но и хотят, конечно, мега-крутого специалиста, выполняющего миллиард задач. Есть крутые вакансии с зарплатой больше 100к. Но обычно позволить себе платить такие деньги могут крупные конторы с не самым интересным (для меня) профилем: промышленность, IT, телекоммуникации.

Как я искала работу в PR и контент-маркетинге в 2023 году

Провалы

Их в поиске работы у меня было больше, чем успехов. Но, наверное, так и должно быть. Тебе могут (и будут много) отказывать. Это неприятно, но абсолютно легитимно. Особенно болезненно, когда отказывают после выполненного тестового: ты же старался и тратил время, а тут вот оно что. Но, разумеется, любой работодатель хочет найти хорошего специалиста с наиболее релевантным опытом. Я это понимаю и принимаю. И вам советую для сохранения психологического равновесия).

Я провалила тест на вакансию редактора в Яндекс. И, конечно, расстроилась, но не стала долго страдать, а побежала скроллить hh дальше. Мне отказали несколько ну откровенно средних контор. Мне присылали ужасные тестовые: огромные и неоплачиваемые, с ошибками в описании, с нелепыми и очень скучными заданиями. Однажды я за секунду по ТЗ поняла, что нам с работодателем не по пути: компания просила написать текст письма-прогрева по шаблону. Шаблон был безграмотным и пестрил цветочками-смайликами. Я закрыла этот документ и разрешила себе не выполнять такое тестовое. Кому-то подходит создавать такой контент, и это прекрасно, что на рынке есть копирайтеры-профи, но мне, к сожалению, делать подобную работу очень скучно.

Успехи

Через две недели поисков и бесконечного выполнения тестовых у меня было два предложения. Вернее, в двух компаниях я дошла до этапа финального собеседования. Меня рассматривали на позиции руководителя контента онлайн-школы и PR-менеджера крутого благотворительного фонда. Естественно, в двух этих местах зарплаты очень отличались. В первом случае предлагали очень хорошие деньги, плотную занятость и работу с несколько легкомысленным на мой вкус продуктом. Во втором – частичную занятость, соответствующую зарплату и работу в офигенной и любимой мною сфере. Вот такой выбор.

Но выбора делать не пришлось, потому что в онлайн-школе мне отказали. Причина: не совсем угадала ToV. Удар по профессиональному самолюбию, но я не сильно расстроилась. К моменту, когда пришел отказ, у меня уже был оффер от фонда. Получается, что так я нашла работу спустя месяц поисков.

Полезные ресурсы

Вот чем я пользовалась, когда искала работу в контент-сферах:

· Любимый hh

Я уверена, что у многих опыт поиска работы гораздо богаче и интереснее, но надеюсь, что вам было не очень тоскливо читать этот текст. В этом увлекательном путешествии я сделала для себя несколько выводов. Во-первых, работа никогда не придет к тебе сама (ну ладно, почти никогда), надо довольно усердно потрудиться, чтобы найти хорошие предложения. Во-вторых, очень важно уметь хорошенько презентовать себя: хорошее подробное резюме и красиво свёрстанное портфолио – просто маст, симпатичное сопроводительное письмо при отклике тоже. В-третьих, конверсия из откликов к предложениям никогда не будет мега-высокой. В моем случае было примерно так: на 10 откликов приходилось 1-2 приглашения. Но это нормально.

Всем желаю крутейшей работы!

4.8K4.8K показов
634634 открытия
18 комментариев

У меня опыт в маркетинге более пяти лет, но мои поиски работы заняли около трех месяцев. Я живу в небольшом городе, особо маркетологи не нужны, а если где то и требовались, то на одного человека хотели повесить функционал всего отдела. Где-то даже встречала вакансию маркетолога с ключевыми задачами - продавать товар. Рассматривала варианты именно работы в офисе, потому что не люблю удаленку. Но была уже позже согласна на удаленку.

Ответить

Это и в Москве часто встречается в вакансиях. Просто вакансий больше:)

Ответить

Спустя три месяца всё получилось? Что нашли?

Ответить

Тоже искал работу в этой сфере два года, при постоянной занятости в структуре крупной федеральной компании с громким именем (не устраивал регион работы и специфика задач). Сам имею 15 лет опыта в СМИ и 14 лет в PR. Отмечу, что если в столице и Питере еще попадаются более-менее разнообразные предложения, то в регионах с этим все очень печально. Тот же hh фактически приравнивает пиарщика и маркетолога и 90% предлагаемых вакансий именно для маркетолога, плюс сами работодатели зачастую не знают отличий между ними. Предложения низкооплачиваемые - большая часть 30-40 тыс. руб. есть некие 60 тыс, но это "до 60 тыс". Откликался за это время на 8-9 вакансий примерно. В итоге, либо получал отказ, либо обещание рассмотреть, а по факту тишина. Очень много компаний на hh даже не смотрят ваше резюме и сопроводительное письмо. Да, кстати, прошел онлайн собеседование в региональное представительство 2GIS, но оно оказалось нелепым. Молодой руководитель (лет 30 по виду) не совсем понимал мои уточняющие вопросы, а на вопрос есть ли у вас средства на PR/рекламный бюджет, мне ответил, что вы должны будете делать то, что укажет руководство. А вся реклама по бартеру))) Предложений получал серьезных три - в серьезные промышленные компании Магадан, в Воркуту и Кемерово, вежливо отказался))) В итоге получил хорошее предложение от бывшего работодателя, который по прошествии 2,5 лет оценил мои навыки и попросил вернуться.

Ответить

Да, у меня тоже сложилось впечатление, что на hh наниматель смотрит немного откликов… Особенно пугала графа «на вакансию откликнулись 600 человек». Сразу понимаешь, что шансов критически мало)

Ответить

Таня, ты молодец. А Яндекс, если речь про тренера AI , они, похоже, отказывают всем даже при идеально выполненном тестовом почти на 100%.
Удачи тебе на Новом месте во всех смыслах 🥰🥰🥰

Ответить

Ой, недавно мне прислали такую же вакансию.

Для интереса решила пройти тест. Провалила его))) Но, к слову, задание по этике составлено максимально непонятно. Я так и не смогла понять, почему одни ответы правильные, а другие нет.

Ответить