Interaction designer, lead product designer, CX, UX, UI
Ошибся не я (пользователь), а дизайнер инпутов: нельзя скрывать подпись в инпутах, если подряд идут несколько числовых полей. Представь форму банковских реквизитов с полями БИК, ИНН, корреспондентский счёт, счёт в банке – все заполнены числами и ни у одного поля нет подписи. В этом невозможно разобраться. Так и на auto.ru получилось.
«Само пошаговое решение не ново»
Да, это прототип 2020-го года
«Поля всегда вверху, что приятнее и привычнее»
Удобней когда ближе к клавиатуре, чтобы не переводить глаза туда-сюда постоянно
«Есть автозаполнение»
Не в прототипе же
«после каждого ввода в поле надо скрыть клавиатуру, а потом нажать на кнопку - это раздражает»
Такого быть не должно. При нажатии Next на клавиатуре должно прерходить к следующему полю.
«Людям надо видеть объём работы, который им предстоит выполнить»
Прогресс-бар наверху
HALT-режим описан для того, чтобы механизм лучше поняли программисты. Они вообще очень архаично мыслят, многие пользуются VIMом и Терминалом. И прекрасно знают что такое исключение и прерывание.
Это не "тезисы", это наука психология. А то, что лично вы привыкли к чему-то – это профессиональная деформация.
В чём вы правы, так это в том, что "удобно" = "привычно". Поэтому на пользовательских тестированиях не задают напрямую вопросы типа "удобно ли вам?", а просто измеряют время прохождения сценариев при разной реализайии интерфейса. Иногда то, что кажется непривычным, всё равно работает лучше и быстрей. Я показал это на тестировании, там даже график нарисован. Стив Джобс доказал, что iPhone, хоть и непривычен, а лучше кнопочных телефонов. Хотя, конечно, до сих пор остались и старообрядцы :)
Спасибо, поправил ссылку. Там ещё одна в статье была неправильная – на кейс про редизайн открытия счёта
Как именно нужно помогать при заполнении полей я не упомянул, потому что это не является часто распространённой проблемой или ошибкой при проектировании интерфейсов. Формат ввода данных обычно показывают (типа dd-mm-yy), так что повторять очевидное я не стал. Я сосредоточился именно на отображении ошибок. И так длинная статья получилась.
Что касается необязательных полей, то современная тенденция – избавляться от них. Вы правильно сказали: явное лучше неявного. Хорошо, что вам это говорили, и вы запомнили. Необязательное поле – это и есть неявное: пользователю приходится выбирать заполнять или не заполнять его, при этом угадывая какие последствия повлечёт его решения.
Вспоминаем принцип своевременности: поле лучше показывать только тогда, когда оно вдруг стало обязательным. Например, мы можем сразу спросить пользователя "если хотите, поделитесь своими впечатлениями" и предоставить пустое поле, которое необязательно заполнять. Но лучше вместо этого сделать кнопку, ссылку или ещё что-то такое "поделиться мнением", чтобы пользователь сам нажал когда ему действительно хочется поделиться, и там уже увидел обязательное поле ввода. Это тема для отдельной статьи.
Там же цитата из статьи психолога и ссылка на саму статью – что непонятного? Если этой статьи вам мало, поищите в Интеренете другие по словосочетанию "негативное подкрепление"
По-моему, он чушь мелет на тему истории. Пианист из него и то лучше, чем историк – хоть одним пальцем что-то может натыкать.
Закон сохранения энергии, однако!
а он что-то ещё кроме запрещения умеет делать?
Непонятно зачем было пересматривать десяток чужих решений, ведь конечное решение лежит на поверхности.
Надо считать от затрат на содержание дизайн-отдела
Кажется, я понял. У отечественных дизайнеров спрашивали как они оценивают работу отечественных дизайнеров. Тогда неудивительно. Отличная иллюстрация того, как постсоветские дизайнеры понимают дизайн-техники и дизайн-процессы: главное соблюсти ритуал.
1. Я работал в Яндекс.Маркете. Там плохо с процессами, культурой и даже с UI Kit.
2. Собеседовался в Тинькофф, проходил 4 интервью с разными командами. По моим впечатлениям, дизайнеры не понимают смысла дизайн-процессов и практик, следуют им механически.
Я всегда скептически относился к уровню отечественного продуктового дизайна (и не зря – послушайте отзывы пользователей об отечественных продуктах), и если Яндекс с Тиньковым заняли первые два места, то всё даже ещё хуже, чем я думал.
в итоге чего?
Кажется, Вы написали комментарий, не дочитав статью до конца.
Я начал писать статьи потому, что подобного нигде нет. Большинство статей про дизайн интерфейсов – повторение банальностей либо неподкреплённые наукой субъективные ощущения дизайнеров. Так что подписывайтесь на меня, я буду выкладывать новые статьи время от времени.
Я проводил пользовательские тестирования, интервью с владельцами интернет-магазинов. Если более конкретно – с партнёрами Яндекс.Маркета. Да, им некогда изучать устройство мозга. Этим должен заниматься UX-дизайнер, а не продавец. Но продавец хорошо чует, когда что-то идёт не так. Задача UX-дизайнера – разработать интуитивные механизмы, которые помогут пользователям легче принимать интуитивные решения. Если бы текущие решения хорошо работали, к нам бы не обращались с просьбами повысить конверсию.
Тут один душный комментатор говорил о подобном, но при этом признавал пользу выхода за диапазон: мол, если выбрать цену от 5000 до 10000, то пусть покажутся также интересные товары за 4500 и 11000. Я вижу в этом противоречие – на мой взгляд, душный пользователь откажется такое принимать, обидится и закроет сайт... По-моему, душные сами не понимают чего хотят.
То есть вы отрицаете 3 научные статьи, что я привёл? И утверждаете, что держатели интернет-магазинов лучше разбираются в устройстве человеческого мозга, чем учёные?
"Более гибкое решение" – это хорошо, когда решение принимает компьютер. А люди не любят изгибать свой мозг лишний раз. Не все покупатели – математики и программисты, которым прикольно прикидывать интегралы и интерполировать в уме.
А как Вы определили, что Ваш бюджет на покупку от 5 до 10 тысяч? Вы прямо так и подумали: «хочу за цену X, но готов заплатить вдвое больше»? Или вы сначала подумали «хочу за 7500, но готов заплатить на 33.3% больше или на 33.3% меньше»?
Как я писал в статье, люди так не мыслят. Приводил ссылку на исследования. Если того исследования мало, то вот ещё два:
https://www.scientificamerican.com/article/our-brains-have-a-map-for-numbers/
https://web.ece.ucsb.edu/~parhami/pubs_folder/parh20-iemcon-arithmtic-human-brain-final.pdf
Негодуют те, кто за него не голосовал. А поскольку он выбран большинством, то большинство не негодует. Хавьеру приходится разгребать то, что натворили социалисты – конечно, будет трудно. Горбачёву тоже было трудно
Всё верно. Я в первом же абзаце написал, что статьи неплохие, но вот названия у них неподходящие: либо слово "ux" лишнее, либо слово "тренды". И скорее всего авторы действительно преследуют цель хайпануть, а не поделиться реальными знаниями.
Про важность дизайна для мобильных устройств я не спорю. Противопоставление было между двумя "трендами": дизайн для больших экранов и дизайн для маленьких. Ещё два соседствующих "тренда" в моей подборке – гиперреализм и минимализм. Очевидно, взаимоисключающие пары не могут одновременно задавать "тренды" в одной и той же области. На самом деле, это просто разные интерфейсы для разных задач, разных ниш, разных пользователей, разных бизнесов. Их нужно рассматривать отдельно по нишам, и там уже выявлять тенденции.
Про тёмную тему я читал статью Apple – она не исследовательская, а рекламная. Им надо было красиво продать тёмную тему Mac OS как новую фишку. На самом деле, в профессиональных приложениях Apple использовали тёмную тему уже много лет. Аргументов за тёмную тему полно (как и аргументов против), но объективной статистики о склонности пользователей к тёмным темам я нигде не увидел.
После 25 лет в web, интерфейсах и разработке впервые начал писать статьи по дизайну. Пишу на VC о том, о чём почему-то не говорят на курсах и лекциях, не пишут в статьях, не учат на семинарах и воркшопах. Заглядывайте в мой профиль, подписывайтесь – там будут появляться новые статьи https://vc.ru/u/2682096-aleksandr-machugovskiy
Если нужно быстро прикинуть результат – просто задаю нулевые паддинги у конкретного инстанса. Если выясняется, что действительно нужны оба варианта – например, самая левая ячейка таблицы должна быть с отступом, а все остальные без него (или наоборот) – делаю два варианта у компонента, называю их согласно смыслу и цели использования.
Первый раз услышал слово «квадробер». Думал, сейчас в статье объяснят что это такое. Так и не объяснили. Пришлось искать в Википедии.