Ozon.ru, доставка из-за рубежа. Невозможно отменить заказ и вернуть деньги

Решил сделать себе подарок на новый год. Заказал 12.12.2023 "Новинка Игровая приставка Sony PlayStation 5 PS5 Slim c дисководом японская версия ,белый" за 51 138 рублей. Доставка должна была осуществиться в период с 01.01.2024 по 06.01.2024. С 23 декабря, посылка перешла в статус "Посылка передана в доставку по стране" г. Москва. После чего, статус о посылки не изменялся и никаких вестей о ней не было. 28 декабря решил связаться с продавцом, в надежде что может быть он сможет мне помочь в решении данного вопроса, на что я получил следующий не сильно замысловатый ответ:

Ozon.ru, доставка из-за рубежа. Невозможно отменить заказ и вернуть деньги

После этого я понял что писать продавцу особого смысла не имеет. Окей, решил ждать сроков доставки. 06.01.2024, заветный день, статус при этом оставался прежний. В обед мне приходит от "поддержки" озон следующее сообщение:

Ozon.ru, доставка из-за рубежа. Невозможно отменить заказ и вернуть деньги

Увидев данное сообщения, я понял что хочу услышать каких то комментариев от озона, получить хоть какую-то информацию где моя посылка и что делать в таких ситуациях. Какого было моё удивление, когда я не смог в свободной форме выйти на оператора. То есть, у озона нет как таковой "горячей линии". Ни номера телефона, ни чата с оператором. Только чат по конкретному заказу и шаблонный интерактив с ботом (заготовленные варианты). Нашел лишь почту help@ozon.ru, на которую можно написать и якобы получить какой то ответ. В итоге через 15 минут пришла следующая отбивка:

Ozon.ru, доставка из-за рубежа. Невозможно отменить заказ и вернуть деньги

после чего никакого ответа не поступало. Ах да, есть ещё сообщество в ВК, где в принципе тоже дают лишь шаблонные ответы.

10.01.2024 решил что нужно писать претензию, скинул на эту самую почту и в сообщество вк досудебную претензию, якобы о нарушении сроков передачи мне товара. На что в сообществе вк получил следующее сообщение:

Ozon.ru, доставка из-за рубежа. Невозможно отменить заказ и вернуть деньги

Опыта написания претензий у меня не было, нашел какой то образец в интернете, написал худо-бедно и решил отправить по указанным реквизитам заказным письмом.

11.01.2024 произошло чудо, наконец то информация о товаре изменилась на сайте отслеживания.

Ozon.ru, доставка из-за рубежа. Невозможно отменить заказ и вернуть деньги

Тут я подумал что претензия отправлена, неважно какой будет исход, но видимо посылка скоро будет у меня, отлегло. Жду 16.01.2024, так как других вариантов в принципе у меня видимо нет).

Сегодня 16.01.2024 мне приходит следующее сообщение :

Ozon.ru, доставка из-за рубежа. Невозможно отменить заказ и вернуть деньги

И я не знаю что делать, деньги за товар я вернуть не могу, так как они ссылаются на то что товар из за рубежа, у нас тут свои правила и т.д.
Итог следующий: деньги заплачены, я без товара, никаких комментариев и какого то решения ситуации я не получил. Не знаю что делать, куда обратиться и как быть.

Скажите пожалуйста, законно ли вообще всё это и сталкивался кто-нибудь с подобными ситуациями ? Может есть адекватное решение.

41 комментарий

Добрый день, Никита. Простите, что сорвали сроки доставки. Ранее дали вам ответ на Пикабу. Из международной службы доставки заказ поступил к нам в Ozon Rocket 11 января, вчера мы привезли его в ваш город. Сейчас видим, что посылку уже получили. От горячей линии и эл.почты мы перешли в поддержку в соц.сетях и чате, тут можно вести диалог онлайн, удобно хранить всю информацию и отслеживать решение.

#ozonпомоги 0149101500-0013
вчера заказал ноутбук из за рубежа. Но мне срочно приходится уезжать из страны, вернусь уже осенью. Хочу отменить заказ но в приложении нету кнопки отмены, продавцу сейчас написал. Пошлину не оплатил.
Как могу отменить заказ и получить деньги или когда сам отменится?

#ozonпомоги 88416634-0028 отмените заказ пожалуйста, он ещё у продавца, хочу отменить что бы выбрать другие кроссовки

Добрый день! Можно узнать где мой заказ? Изначально он должен был придти 17 ноября, уже два дня статус не меняется, отменить заказ из за рубежа я тоже не могу. 0153522756-0004

#ozonпомоги 37078018-0135 Заказ еще небыл передан в доставку и находится у продавца. Хочу отменить заказ и выбрать другую конфигурацию. Чат бот отвечает что нельзя отменить международный заказ, но предлагает кнопку "всеравно отменить заказ" Какой срок возврата средств на карту в случае если нажму кнопку до того как статус изменится на " передан в доставку" ? С продавцом связаться не могу, перехожу в чат пишут, что он отключен

Сергей, здравствуйте. Продавец уже отменил заказ по вашей просьбе. Деньги вернули вам на карту, ожидайте зачисления 1-3 дня в зависимости от банка.

#ozonпомоги 32481006-0082 Заказ из-за рубежа, не могут доставить уже 2 месяца, статус по трекингу тоже не меняется уже 2 месяца, продавец не отвечает на сообщения, отправлял жалобу - никакой реакции. Помогите отменить заказ.