Mechazilla
Краш-тест
Японская робозмея
Google Pixel 9a
Дорожка для аквабега
«Игровые» Google Maps
Роботы и брейк-данс

Семья Саклер: как они подсадили на наркотики весь мир

История показывает, что любовь к искусству не чужда даже самым жестоким людям. Можно любить Вагнера, рисовать картины и при этом массово истреблять людей. Можно быть меценатом, жертвовать миллионы Лувру и Метрополитен-музею и вызвать крупнейшую опиоидную эпидемию, погубив сотни тысяч человек.

Мир полон парадоксов. Очередная скандальная и совершенно невероятная история — на повестке в новом выпуске Mash Paradox.

Семья Саклер: как они подсадили на наркотики весь мир

В конце 90-х годов прошлого века в США случилось то, что впоследствии назвали проблемой национального масштаба, — опиоидный кризис. Можно смело сказать, что за этим стояла компания Purdue Pharma, в частности — ее основатели братья Саклер, всем известные меценаты, попечители искусств и филантропы. Но прославились они не только хорошими делами…

С чего все начиналось: американская мечта Саклеров

История успеха братьев Саклеров — классический сюжет голливудского байопика: дети еврейских мигрантов Артур, Реймонд и Мортимер росли в Бруклине в годы Великой депрессии. Как положено в то время, голодали. Позже дружно поступили в медицинский и даже успели поработать в психиатрической клинике, где уже в то время успели стать новаторами в своем деле. Так, они предпочитали лоботомии химические препараты.

А в 1942 г. Артур, один из братьев, стал работать в рекламном агентстве: здесь его ждал настоящий успех. Артур оказался талантливым маркетологом и крайне успешно продавал транквилизаторы Либриум и Валиум. Реклама фармакологических препаратов принесла братьям не только деньги, но и опыт, которым они успешно воспользуются в будущем.

В 1978 году было продано более 2 миллиардов таблеток Валиума.

Семья Саклер: как они подсадили на наркотики весь мир

Как легализовать наркотики: маркетологи, которые эффективно работали с «болями» пациентов

В 50-х годах братья выкупают частную фармацевтическую компанию Purdue Frederick Company и начинают производить обезболивающие: гидроморфон, фентанил, кодеин, гидрокодон и оксикодон. Здесь-то и пригодились навыки Артура как маркетолога: он успешно привлекает именитых врачей к поддержке продуктов компании.

В 1987 году Артур умирает. Но процесс запущен: братья выкупают его долю, дают компании новое название Purdue Pharma, да и к тому времени у них уже есть опыт производства и продажи обезболивающего препарата «Контин», состоящего из обычного морфина. Да, сначала он использовался как анальгетик для раковых больных, да и патент на производство вскоре закончился. Но не бизнес братьев Саклер.

В 90-х годах они подают заявку на производство Оксиконтина и делают все, чтобы убедить специалистов и потребителей, что препарат безопасен, не вызывает зависимости и может применяться даже при малейшей боли.

Семья Саклер: как они подсадили на наркотики весь мир

На фармрынке все средства хороши: братья прибегают к обману и делают фальшивый анализ Оксиконтина. Саклеры добиваются своего и получают одобрение заявки на производство препарата. А после запускают агрессивную маркетинговую кампанию — опыт покойного Артура пришелся кстати. Они нанимают тысячи торговых представителей и обучают их правильно продавать Оксиконтин, главным образом — «отрабатывать возражения», то есть убеждать потребителей, что препарат не вызывает зависимости. Кампания сработала, и вскоре лекарственное средство имелось в аптечках 85% населения. Люди наивно думали, что Оксиконтин слабее морфина, однако все было как раз наоборот.

«Есть перечень препаратов, которые входят в состав наркотических лекарственных средств и психотропных веществ. Оксикодон — это как раз тот препарат, который входит в этот перечень лекарственных препаратов»

Только пару лет спустя после начала продажи Оксиконтина появилась информация о злоупотреблении препаратом. Таблетки, предназначенные для приема внутрь, дробили, а затем вдыхали, жевали или вкалывали. Последствия злоупотребления — передозировки и смерть. При этом слоган компании Purdue гласил, что Оксиконтин вызывает зависимость менее, чем у 1% людей. В конце 90-х Саклеры зарабатывали по миллиарду в год: несмотря ни на что, популярность Оксиконтина росла. Всего за 5 лет количество рецептов на Оксиконтин в США выросло с 300 000 до 6 000 000.

Оксиконтин запустил опиоидный кризис. Однако производители не только скрывали опасность препарата, но и изо всех сил рекламировали его.

Семья Саклер: как они подсадили на наркотики весь мир

Неприкосновенные Саклеры

Парадоксально, но Саклеры, выновные в смерти сотен тысяч людей, по факту оказались буквально невиновными в очевидном преступлении. Их имена не фигурировали на сайте компании в составе совета директоров Purdue Pharma. Более того, они заблаговременно провели весьма успешную собственную PR-кампанию. Братья пожертвовали миллионы долларов в известные музеи: Метрополитен-музею — 3.5 миллиона долларов на строительство крыла храма Дендура, музею Гуггенхайма — Центр художественного образования. Крыло Саклеров появилось даже в Лувре. Столь широкие жесты не остались незамеченными: братья обеспечили себе образ меценатов, покровителей искусства, чья фамилия украшала фасады множества зданий.

Семья Саклер: как они подсадили на наркотики весь мир

Карма все же существует: безжалостная статистика и дальнейшая судьба Саклеров

За 20 лет — с 1999 по 2020 гг. — от передозировки умерло 841 000 человек, 500 000 — от опиоидов.

В 2019 году Purdue Pharma выплатила $270 миллионов жителям Оклахомы как компенсацию за эпидемию. И в этом же году объявила о банкротстве.

$10 000 000 000 — выплаты Purdue Pharma членам семьи Саклер.

$6 000 000 000 — компенсация жертвам эпидемии.

А как же фасады?

Больше подробностей этой жуткой истории, которая началась еще в годы Великой депрессии и не закончилась по сей день, — в новом выпуске Mash Paradox.

11
реклама
разместить
Начать дискуссию
Порезал фольгу и зарабатываю 17 млн в месяц, покупатели довольны и даже облизывают

Мне 55, в союзе я учился на технолога радиоэлектронной промышленности и пошел работать в НИИ нейрокибернетики. Институт был настолько секретным, что я за пять месяцев так и не понял, чем он занимался.

Интересно, что мой первый опыт производства был связан с туалетной бумагой. То есть с рулонами я начал работать уже с тех пор. 
229229
7272
44
11
11
11
Добрый день всем. Ну приносит и приносит, здорово. А пишешь тут зачем? Или перестало приносить?
реклама
разместить
«Звоним в полицию или пишем боту?»: 5 жёстких проблем на Ozon и как их решать (актуально на 2025). Часть 1

Если ты продаёшь на Ozon, то уже знаешь: «проблема» — это не если товар не продаётся, а если он вообще пропал. Или заблокирован. Или внезапно появился у конкурента, но с твоими фото и описанием. Расскажем 3 реальные ситуации, где стандартные методы не работают. Кейсы, советы, личные грабли, по которым лучше не ходить.

«Звоним в полицию или пишем боту?»: 5 жёстких проблем на Ozon и как их решать (актуально на 2025). Часть 1
33
Каналы продаж: что выбрать художник

Продажа товаров и услуг сегодня осуществляется через различные каналы, и понимание разницы между этими моделями помогает компаниям выстраивать эффективные стратегии привлечения и удержания клиентов. Давайте рассмотрим подробнее различия между моноканальными, мультиканальными, кроссканальными и омниканальными продажами.

УВЕЛИЧИЛА ВЫРУЧКУ В 2 РАЗА БЕЗ БЮДЖЕТА ЗА 14 ДНЕЙ ВСЕГО ОДНИМ ИНСТРУМЕНТОМ.
УВЕЛИЧИЛА ВЫРУЧКУ В 2 РАЗА БЕЗ БЮДЖЕТА ЗА 14 ДНЕЙ ВСЕГО ОДНИМ ИНСТРУМЕНТОМ.

В принципе, из названия всё уже понятно. Новостей не будет. Правильно внедренные, человечные скрипты работают.

Как потерять 65* млн $ на ребрендинге: история легендарного провала соков Tropicana

Привет! Я Денис Сметнёв, сооснователь Skyeng и uForce. Веду канал Сметнёв, uForce и рок-н-ролл. Здесь я делюсь своим опытом и находками – маркетинговыми кейсами со всего мира.

55
ВЕБИНАРЫ - ВСЕ? И как теперь работает маркетинг в онлайн-школах?
ВЕБИНАРЫ - ВСЕ? И как теперь работает маркетинг в онлайн-школах?

В новой экономической реальности, если вы понимаете, о чем я, старые схемы в инфобизнесе больше не работают. Глупо рассчитывать, что, запустив трафик на вебинар, можно окупиться в x2-х3 как раньше. Так больше не работает! Потому что трафик теперь стоит совсем других денег! Но значит ли это, что вебинары перестали работать совсем? Насколько этот инс…

Кастодиальные и некастодиальные кошельки: плюсы, минусы и ключевые отличия.
Кастодиальные и некастодиальные кошельки: плюсы, минусы и ключевые отличия.
33
Он обманул весь мир на 64 миллиарда. Почему умные люди тоже попадаются?
Меня зовут София Василевская, и я дипломированный психолог🌿
1212
22
11
Кейс адвоката: защитил продажи на маркетплейсе от угроз владельца патента

Компания зашла на рынок с новым товаром. Конкурент напал, прикрываясь патентом на полезную модель. Атаку конкурента отбили. Перешли к активной обороне.

И это только фрагмент письма конкурента
реклама
разместить
Как мы взорвали продажи инфопродукта про холестерин для доктора.(и потратили почти 7 млн рублей на рекламу)

Секреты контекстной рекламы, которые работают даже в медицинской нише. Спойлер: Яндекс.Директ — не мертв!

Как мы взорвали продажи инфопродукта про холестерин для доктора.(и потратили почти 7 млн рублей на рекламу)
88
33
11
WorldCom: взлет, падение и урок для российских инвесторов
Краткая история краха WorldCom
11
Когда акулы рынка проигрывают, они меняют правила
Когда акулы рынка проигрывают, они меняют правила
[]