OZON.ru и его китайские партнёры или как угробить кучу нервов (проблема решена)

Не буду говорить, что моя история уникальна. Более того, после того как у меня начались сложности с заказом, я обнаружила целую кучу таких же историй в сети на множестве разных ресурсов. Ну и забила панику естественно.

У меня давно в планах была покупка новой видеокарты, настолько давно, что обновленная материнка уже начала устаревать, а всей суммы для покупки видеокарты всё никак не могло накопиться. Решилась на оформление кредитки в одном из крупных банков нашей страны и, получив её, приступила к выбору видеокарты. Помониторив цены, пришла к неутешительным выводам, что придется брать слабее чем планировала. Но тут брат мужа прислал ссылку на Ozon.ru где была видеокарта rtx 4070 за 35 642 руб.! Это был товар китайского продавца, но у нас уже была удачная покупка на Ozon global - телевизор, который приехал целым и таким как заявлено: с китайской прошивкой (в которой есть английский язык), отлично работающий и дешевле такого же русифицированного в России на 15 тысяч.

В карточке товара видеокарты были уверения, что товар оригинальный, гарантия от Озон 3 года и возврат товара надлежащего качества в течении 7 дней с момента покупки. Всё оформлено фирменными для Озон блоками.

В общем и целом меня это на тот момент вполне успокоило, и я оформила покупку, оплатив кредиткой сие чудо. Через час на этот товар цена возросла до 55к с копейками, что только укрепило мою уверенность в правильном выборе: просто успела в акцию, молодец (нет).

Посылка шла довольно быстро, вес был похожим на видеокарту, и всё было чудесно до момента получения. В пункте выдачи Озон я произвела вскрытие под камерой, обнаружила, что упаковка не такая как заявлена, но не обратила внимания на детали самой карты (увы я не особо уверенный пользователь, а муж со мной не смог в тот день сходить на получение посылки). Дома, изучив товар внимательнее и показав его мужу я поняла, что меня хорошо так нашутил продавец из Китая: видеокарта без маркировки и вообще каких-либо опознавательных знаков (на коробке, кстати тоже), с одним вентилятором вместо двух и совершенно другими портами (сильно устаревшими). Вскрывать пакет с самой картой и пытаться воткнуть в комп я ее не стала - смысла нет.

В тот же день я оформила заявку на возврат. Заявка быстро перешла в статус Уточнение деталей возврата (это когда продавец пишет покупателю какие-то интересующие его вопросы). Началась весёлая процедура общения с продавцом (это отдельная тема на которую я ругалась с Озон выясняя почему будучи покупателем Озона и имея на руках чеки от Озона, я сама должна выяснять отношения с их партнёрами из Китая. Ну да не об этом история). Вернее, процедура НЕобщения с продавцом, т.к. он игнорировал меня почти все три дня отведенные на рассмотрение заявки. Я же вышла на связь сразу в первый день. В чате поддержки Озон меня успокаивали, что нужно дождаться реакции продавца и никак избежать этого нельзя. И вот, в последний третий день срока продавец наконец-то пишет и искренне удивляется что случилось (всё так же как вот у этой девушки, прямо по нотам, только моя история пока не окончена:

Продавец уточнил у меня что случилось, якобы проверил камеры у себя на складе (минут за 15 - шустрый парень!) и сообщил, что у него на складе всё было упаковано верно. Пообещал на следующий день выяснить не перепутали ли что-то на почте. Сначала я пыталась поторопить продавца, т.к. срок рассмотрения-то 3 дня всего, а продавец собирался ответить уже на 4ый день. Но ничего не вышло. Тогда я начала писать в ТП Озона, где меня сначала успокаивали, потом вдруг ответили: видим, что ваша заявка отклонена, можете открыть спор, рассмотрим его в течении 3х дней. Окей думаю я: чего ждать продавца, который ну явно отправил не тот товар сам и почта тут не при чем. Открыла спор и его одобрили в мою пользу в течении минут 20-30!

И всё бы хорошо, на пол дня я успокоилась, решив, что отправлю посылку в субботу на следующий день. Но на утро мне написал продавец. Он соловьем заливался, что почта перепутала посылки и что карту возвращать не нужно, она останется подарком у меня, что он вышлет новую и даже подарок-компенсацию в виде клавиатуры или мыши или еще чего-то такого (чего, кстати у этого продавца в магазине нет). Для этого всего-навсего нужно от меня мой почтовый адрес и телефон и продавец сразу отправит это всё богатство мне (судя по всему минуя площадку Озон?). Я тут же написала в чат Озон оператору, приложила скрин переписки и спросила что мне делать и вообще законно ли такое предложение от продавца? На что оператор мне дал ответ: всё в порядке, если хотите - можете дать ваш адрес, это безопасно. А можете отправлять карту назад, заявка на возврат у Вас одобрена.

Вот вроде бы и всё чудесно, не хочешь - не отправляй, а дай адрес китайцу который вероятнее всего ничего тебе не вышлет, т.к. никто это контролировать не будет, а хочешь отправляй за свой счет продавцу который сказал не отправлять, т.к. это не его товар и вообще он его дарит (ржу в голос уже, дарить чужое - это сильно), а значит при получении он едва ли вернет за этот товар деньги.

В связи со всей этой историей, уважаемый Озон, дайте мне ответ, что в данной ситуации даст мне возможность вернуть мои деньги (кредитные средства если быть точнее) со 100% гарантией и не потерять еще и на пересылке в никуда. И проясните ситуацию с ответом вашего оператора Екатерины на счет отправки товара продавцом в обход вашей площадки, имеете ли вы какие-то методы воздействия на продавца в таком случае, если он не присылает товар?

Спасибо всем неравнодушным и терпеливым, кто прочитал до конца, может кто-то сможет поделиться своим опытом в данной ситуации?

З.Ы. По мере продвижения истории буду делать дополнения к статье.

З.З.Ы. Озон вернул деньги, продавец заблокирован. Благодарю за помощь!

11
5 комментариев

Здравствуйте. Продавец самостоятельно отправлял товар из-за границы, поэтому решение о возврате денег принимает он.
После оформления заявка попадает на согласование продавцу. Это обычная процедура. О ней рассказываем тут: https://ozon.ru/t/ZnKLydB .
В чате продавцы могут отвечать не сразу, но, как правило, выходят на связь в течение 3-х дней.
Если партнёр самостоятельно выполнял доставку, для решения вопроса, он может предложить повторно отправить товар. Согласиться на этот вариант или нет, решаете вы. Но, конечно, он не должен спрашивать личные данные. С оператором разберём этот момент.
Простите, что получили не ту видеокарту, которую ожидали. Проверим продавца. Если выявим нарушения с его стороны, примем меры от скрытия товара до прекращения сотрудничества. Просим пока не отправлять возврат. Вернёмся к вам с результатом в течение 2-3 дней и расскажем о дальнейших действиях.

1
Ответить

Спасибо за быструю реакцию, очень жду результатов проверки.

Ответить

Здравствуйте, Мария. По результатам проверки продавца заблокировали. Он больше не сможет продавать товары на нашей маркетплейсе. Деньги за заказ отправили на вашу карту. Банк должен зачислить их в течение 3х дней. Возвращать товар продавцу не нужно. Простите, что подвели.

1
Ответить

Спасибо, деньги уже вернулись. В статье поправку внесла)

Ответить

Казалось бы, причём здесь брат мужа? Вот подстава, так подстава. Пусть теперь покупает вам новую видяху!

Ответить