Aleksandr Murin

+35
с 2019
3 подписчика
29 подписок

Отличная статья. О проблемах одностраничников тут уже многие писали. Я хотел бы добавить ещё одну деталь: одностраничник сейчас - тоже не дешёвое удовольствие.
В большинстве случаев, если у компании нет сайта, то лучше сразу начинать с многостраничника. Пусть небольшого, но хотя бы будет задел. А дальше люди будут развивать бизнес, у них найдутся деньги и время, чтобы заняться сайтом.
Многостраничник решает ещё одну важную задачу: люди находят информацию на сайте, а не взрывают телефоны в отделах продаж, чтобы потом ничего не купить. Начитавшийся и насмотревшийся клиент звонит уже с конкретными вопросами, а то и готов купить/заказать.

2

Откуда голодные игры? Там обычно всё просто. В 00-х в отделах кадров сидели тётки старой закалки. Обычные такие тётки. Которые в чужую работу не лезли, но свою знали неплохо. Их ещё никто не измотал тренингами личностного роста, корпоративными играми, курсами по психологии успеха.
На собеседования по существу они отправляли к начальникам отделов. А сами готовили приказы, писали карточки Т2, направления на профосмотры.
В крайнем случае, кадровики нулевых годов - жены начальников и директоров, которым нужна работа. Они не делали проблем и не строили из себя что-то удивительное. Потому что им было чем заняться.
Когда началась беда? Когда HR-ров нагрузили психологией, имиджем компании, поддержанием статуса этой самой компании. В ответ они перестали делать свою работу хорошо, но стали делать чужую работу. Ну и да, появились соцсети, все стали общаться, делиться мнениями. В результате вместо распространения хороших практик стали распространяться самые плохие и отвратительные. К примеру, вы программист. Я попрошу вас сверстать презентацию в Adobe Illustrator, чтобы мне было удобней продавать вашу программу. Вы скажете, что вы не дизайнер. Я буду настаивать. Вы, не понимая, что делать, полезете в гугл, посоветуетесь с теми кто понимает, соберёте в быстром темпе всё, что нужно по теме, что-то сделаете. Для вас это - чужая работа. А теперь представьте, что вы начнёте делиться своим опытом вёрстки презентаций. Что будет? Ужас будет. Вы эту работу не любите, не учились её делать. А с HR в России такую штуку провернули. Теперь они психологи её. И сами проводят профессиональную оценку кандидатов. И делятся таким опытом. И перенимают такой же. Вот корень зла.
Если вы хотите это зло искоренить, то поручите HR их работу, а кандидатов сами собеседуйте. Вообще без разницы, какая у них мотивация. Кем они себя видят через 5 лет? Ближе к делу разберёмся. Какие ценности бренда ему кажутся наиболее близкими? Он вообще не специалист по ценностям, он код пришёл писать; с текстом работать; рисовать презентации. Пусть ценностями бренда занимаются маркетолог и SMM. Пусть клиент на ценности бренда клюёт, а специалист пусть создаёт те ценности, которые умеет. Тогда оно заработает. Криво, косо, может быть. Но заработает.

5

Ну у HR в обязанностях не только общение на сомнительные темы. Вообще по хорошему на важную позицию собеседовать может сразу руководитель отдела. Особенно если отдел управления персоналом грешит странными вопросами и копанием в душах.
По хорошему, что должен сделать HR, кроме собеседования?
* Написать и согласовать текст объявления. Так чтобы не "Известная в узких кругах компания" а по делу и с конкретными навыками, образовательным цензом.
* Разместить этот текст на площадках, где они ищут кандидатов. Площадок должно быть много, чтобы охватить как можно больше людей.
* Созвониться с кандидатом после отклика, организовать встречу. Объяснить, как добраться. Часто офисы у компаний не в самом удобном месте.
* Поддерживать актуальный реестр должностных инструкций для специалистов.
* Подготовить приказ о приёме на работу, актуальный экземпляр трудового договора и всех приложений (чтобы не подписывать приложения через пару недель, когда человек уже втянулся).
* Подготовить актуальное согласие на обработку персональных данных.
* Подготовить направление на медосмотр, если это требуется в соответствии с приказом 19н.
* Завести карточку Т2.
* Вести трудовые, электронные трудовые книжки.
* Вести реестры ознакомления с должностными инструкциями.
* Создать корпоративный email новому работнику, если такое принято.
* Добавить его в нужные чаты и рассылки.
* Снабдить работника перечнем необходимых ему контактов.
* Если есть спецодежда, корпоративная униформа, то обеспечить по размеру.
* Представить всем необходимым людям. Часто бывает, что человек пришёл на работу и не знает, кто за что отвечает. А кадровики пьют чай и слушают музыку.
* Мониторить резюме нужных специалистов.
* Мониторить перечень вакансий по отделам. Чтобы вакансия открывалась не после потока матерной брани начальника отдела, а когда специалист нужен.
* Вести кадровый резерв (небольшой запас кандидатов на позиции, где люди часто меняются, для планируемогт нового отдела).
* При наличии опыта и профессиональных знаний участвовать в мероприятиях, где собираются нужные компании специалисты.
Работы непочатый край. Была история: хочу помочь своим контрагентам найти сотрудника на позицию. Мне его обязанности пытались впихнуть в подряд, но я совершенно не люблю заниматься такой работой. Прихожу к ним "в кадры", которые представлены двумя девочками. Девочки сидят в вк, пьют кофе и не понимают, что им делать. Даю список. Они на меня смотрят огромными глазами. Звонят директору (по совместительству едиснтвенному учредителю). Слышу из трубки громкие крики. Деовчки неохотно подчиняются, но не понимают, что делать. Смотрят с такими глазами: "А это всё мы должны?". Да, вы. Я вашему шефу помогаю, потому что мы старые друзья. Потому что мы галлон водки выпили. А потом уже за деньги. Но я не могу сделать работу за всю его фирму. В результате я пишу им текст объявления, пишу должностную новому работнику, пишу приказ о добавлении в штатное расписание новой должности. Прошу разместить, выписать счёт с хедхантера. Иду в их бухгалтерию, прошу чтобы бухгалтер заплатила. Иду к своему другу - их шефу, чтобы он подписал приказы. Через 2 дня девочки звонят мне и просят собеседовать человека, который откликнулся. Я чуть не упал со стула. Не поехал. Потому что просто не мог, своих дел было столько, что до ночи не успеть. В результате, человека не взяли. Попросил его резюме. Прочёл. Списался. Объяснил, что я подрядчик этой фирмы, произошла трагическая ошибка, кто-то что-то не знал, не понял, не учёл. Пригласил побеседовать. Написал рекомендацию. Человека взяли. Заказчик мне потом прислал коньяк. А меня освободили от того, чем не люблю заниматься.
К сожалению больше деталей из примера не могу раскрыть, тк подписал согласие, что никаких имён и деталей на сторону.

3

Я бы даже сказал, что это не начало, а общая тенденция. Все мессенджеры рано или поздно переходят на такую систему. В начале обещаем безопасность. Безопасность должна быть абсолютной. В идеале на уровне "мы сами не знаем, что вы там пишете". Целевая аудитория приходит, осваивается, подключает свои контакты.
Дальше идёт этап закрепления на рынке. Никто не хочет получить блокировку в каких-либо странах. Начинаются переговоры с государствами. А государства просят всё больше. В начале заблокировать тех, кого они считают преступниками.
Потом государства начинают просить данные и переписку. На их стороне закон и право применить силу. И тут владельцу предстоит сделать выбор: или работа под блокировками, проблемы с монетизацией, отток части клиентов; или сотрудничество. Обычно все выбирают сотрудничество. Никто не хочет гробить свой бизнес.
Что делать пользователю? Осваивать механизмы, которые не зависят от поставщиков услуг. К примеру, разобраться как работает GPG, и начать шифровать свои критично важные сообщения может даже несовершеннолетний. Не надо понимать высшую математику. Надо разобраться в интерфейсе простой программы.
Пользователю нужно научиться оценивать значимость своих сообщений и необходимость их шифрования. К примеру, мы обсуждаем поход в кафе с женой. Защита нужна на уровне "Не прочитает кто угодно, потому что это наше личное".
Если мы с коллегами обсуждаем показатели, уже нужна защита "никто не знает, кроме работников нашей компании".
Если мы с партнёром обсуждаем схему оптимизации налоговых отчислений, планы выхода на новый рынок, картельный сговор, то желательна безопасность на уровне "не знает никто, кроме нас".
Первый сценарий я доверю любому удобному мессенджеру.
Для второго сценария я предпочту что-то, что гарантирует конфиденциальность.
Для третьего сценария я предпочту мессенджер из второго, плюс дополнительно обменяюсь ключами gpg и буду шифровать отдельной программой перед отправкой в защищённый мессенджер.
Вроде бы всё просто. Но на деле непросто. Потому что есть всемогущая лень и нежелание разбираться.
По поводу корпораций: корпорации продадут наши данные в любом случае. Вопрос цены. Цена может выражаться в деньгах, в возможности продолжения работать, в возможности привлекать инвестиции, в каких-то бонусах от государства или мафии.

Сочувствую, был в аналогичной ситуации, при том по своей вине. Обидно потерять всё. Тем более, если это фотографии из детства. И приучил себя делать бекапы. 
Облако – ненадёжное место хранения, которое ещё и не принадлежит вам. Физически носитель находится где-то у Яндекса, а доступ к данным обеспечивается, пока действует оферта. Да, я знаю, что флешки и жесткие диски тоже выходят из строя, что можно потерять данные, даже если их держать на флешке в криптоконтейнере и в сейфе. Но облако должно быть резервным вариантом, одним из многих.
Отпустите прошлое в прошлое, живите настоящим. Суд не вернет вам фотографии, он только может потребовать, чтобы вам вернули деньги и возместили ущерб в виде денег. Это обидно, досадно, но тут никакие деньги не смогут повернуть время вспять. Работать с ними дальше или нет – ваше право решать, все его уважают.
Ещё пример вспомню: у меня однажды техническая поддержка случайно удалила интервью с очень крутым колоректальным хирургом. И я был реально готов заплакать. Хорошо была резервная копия аудиозаписи, я смог всё восстановить.

К несчастью, это не так. На бумаге и счётах уже многое не получится. 
Нужны семена. Чаще всего хозяйства используют семена гибридов, которые нужно постоянно покупать. Нужно мониторить рынок этих семян по всему миру. Можно купить по старинке у проверенного поставщика, а потом в очередной раз потерять 20% урожая из-за плесени и вредителей. А можно найти стойкий гибрид или даже сорт. Нужно купить гербециды, пестициды, удобрения. Перед посевной агроном не вылезает из интернета. Движок для сайта делает программист, товарные карточки на нем заполняет контент-менеджер, текст пишет копирайтер. Рекламу настраивает маркетолог. Поисковик тоже кто-то разрабатывает и обслуживает. С поставщиком надо списаться по электронной почте, договор проверить с помощью электронной правовой системы, счет на предоплату сформировать, накладные оприходовать. Учесть еще целую кучу факторов, включая посевные площади, расход удобрений, химии всякой сопутствующей. И да, ему же еще свою продукцию надо продать осенью. То есть все сервисы нужны не только для покупки, но и для продажи. Отобрать у агронома достижения цивилизации, он со счетами и бумагой в крайне затруднительном положении окажется. И всё, чем агроном воспользовался, стоит денег. Над каждым компонентом работает человек из IT-сферы. Если это все в наличии и работает, агроном свою работу сделает быстро и качественно. И получит премию. Окажется в руках со счётами — он и к осени посевную не закончит. Стало для агронома проще? Да, разумеется. Теперь у него на выбор семена и агрохимикаты со всего мира. Все достижения науки перед ним. Появился доступ к базам знаний и к опыту коллег, к нормативной базе. Большая часть работы автоматизировалась. Откажется он от автоматизации — еды не только у меня не будет. У него тоже ее не будет. И тут возникают рыночные отношения. Агроному нужна автоматизация, агроному нужны удобные сервисы и информация. Мне нужна еда. Я покупаю, он продаёт. Я тоже продаю, и он тоже покупает. Между нами есть сеть посредников. Так что у меня покупает не только конкретный агроном Василий Петрович, а я покупаю не только у него. Мы смотрим, сколько стоят наши услуги и предлагаем ту цену, за которую это купят. Сегодня агроном продает свои услуги дешевле, потому что продукт, который в результате этого образуется, стоит дешево. Завтра агроном усовершенствует технологию, автоматизирует еще больше процессов и сможет сократить издержки. Его услуги будут дороже моих. А мои станут дешевле, потому что агроном уже набрал решений по продвижению своего продукта и автоматизации. Ему больше не надо. Но мы друг другу не завидуем, мы встретились в баре, выпили по кружке пива. И каждый занимается тем, что ему больше по душе. Если у агронома нет денег, но я его знаю, я угощу. Если у него денег больше, а я на мели, он угостит. 
Проигрывает в этой истории только тот, кто смотрит свысока на тех, кто волею случая оказался в конкретной ситуации с меньшей прибылью.

10

Мне кажется, в статье достаточно очевидные вещи написаны. И у нас в России можно наткнуться на заморозку счета, если операции кажутся банку подозрительными.
И да, у фирмы должен быть сайт, между контрагентами должен быть договор, техническое задание, акты выполненных работ, счет. Любое взаимодействие начинается с коммерческого предложения и ответа на него.
Если хозяйствующий субъект взялся из ниоткуда, выскочил как шайтан из табакерки, при этом просит цены выше рыночных, непонятно что делает, а его документы представляют собой вордовские файлы без подписи, то вопросы к нему будут везде.
Не согласен на счёт того, что нечего пощупать. Сайт можно посмотреть, программа имеет документацию, существуют установочные файлы. Текст можно прочесть. Изображения можно посмотреть. С проектами можно ознакомиться. 
Даже консультации — это куча сопроводительных писем, куча выдержек из источников, которыми пользуется эксперт.
Опять же, чем менее ощутима услуга, тем толще договор, тем больше в нем деталей по поводу тех или иных действий подрядчика. И тем детализированней акт выполненных работ. 
Если пощупать оказалось нечего, то к бизнесу будут вопросы.

1

Для упрощёнки "Доходы" они везде одинаковые. Если один работаете и зарабатываете менее 2,4 млн рублей в год, то проще НПД применять, чем упрощёнку.

1

К сожалению, первая же статья была снята модератором с публикации с формулировкой, что данный контент не подходит для этой площадки.
При том за время, которого бы даже не хватило для ее вдумчивого прочтения. Прошу прощения у всех, кто ответил, что интересно. Попыток больше предпринимать не буду. Не подходит, значит не подходит.

Отправил ваш вопрос специалистам.

1

Спасибо, полезная штука. С учётом того, что есть Яндекс.Коннект для компаний, этого решения реально давно не хватало. А то почта для домена есть, общий календарь и формы есть. А документы до сих пор делали локально и выкладывали на диск. Возможность одновременной работы с документами для пользователей именно Яндекса давно напрашивалась. При первой возможности протестирую сам и предложу партнёрам.
Да, сильно похоже на уже имеющиеся на рынке решения. Но для меня решает одну конкретную и простую задачу. Есть человек, сотрудник компании-партнёра. Я знаю только его яндекс-почту и имя. Мне нужно отправить ему документ для правки или согласования. Если это в действительности надежный и удобный продукт, то будет супер: минус звонок или письмо с просьбой дать почту gmail, чтобы дать доступ к Google-docs. 
Я вообще часто ругаю Яндекс, особенно модераторов Яндекс.Директ, но сегодня прямо хочу спасибо сказать. Сколько бы мне они зла не сделали, в этот раз сделали такое добро, которое искупает предыдущее зло.

https://zan.zone/milamikituk Кстати, вот это — реклама медицинских услуг. Нужно указать номер лицензии, а по возможности выложить её в открытый доступ. Также согласно ФЗ 323 от 21.11.11 нужно предоставить сведения об образовании специалиста и о действующем сертификате (год, выдавшая организация, направления переподготовки или повышения квалификации)
В информационном сообщении однозначно указано, что это дипломированный диетолог-нутрициолог. Есть специальность с кодом 31.08.34 – Диетология. Услуга, согласно описанию, медицинская. Согласно приказу Минздрава 956н от 29 декабря 2018 года — B01.013.001 Приём (осмотр, консультация) врача-диетолога первичный.
Если это не так, то должно быть указано, что консультация не является приёмом врача.
Это не придирка, а рекомендация. Пожалуйста проверьте и поправьте.

Да, сам такое видел и у самого была пара таких. Знаю примеры, когда аналогичные документы выдавали производители медицинского оборудования. И тут дело не в том, что это некорректно. Сейчас такие деяния попадают под статью 14.1 КоАП или статью 171 УК РФ.
Но дело в том, что для уголовного дела нужен крупный или особо крупный размер доходов. А по административному правонарушению для физлиц штрафы очень маленькие, чтобы вообще кого-то остановить. Если правонарушение совершено впервые, то суд скорее всего даст минимальный штраф. Особенно если так называемое обучение вообще трудно пролицензировать. К примеру, это какой-то очень специфичный продукт или услуга, а альтернативы такому обучению нет, как нет и экспертов. Кто-то учит пользоваться своими доработками системы управления содержимым сайта. Кто-то учит пользоваться определенным оборудованием, которое выпускает. Это же касается различных косметических процедур, которые не являются медицинскими услугами.
По сути такому горе-предпринимателю выгодно учить, писать в документах то, что хочет видеть покупатель, и иметь риск потенциальной проверки. Чаще всего проверка до него и не дойдёт. Или не придёт, потому что не разберётся в происходящем и не захочет позориться в суде.
Но по большей части, проблема тут не только в незнании закона, но и в принципиальном нежелании нести дополнительные расходы.
У меня у самого был очень специфический опыт, когда пришлось консультировать. Продукт был — сайт на битриксе для медицинских организаций с доработками от одной местной фирмы. Сделан не очень логично, переделан криво. Чтобы «привести его в чувство», ушло немало времени. Заказчик хотел, чтобы я «научил» с ним работать 2 контент-менеджеров. Пришлось залезть в законодательство, понять, что учить в прямом смысле нельзя, особенно в тех условиях, где есть ещё ограничения со стороны разработчика. Пришлось организовать им конференцию на несколько дней «Особенности структуры и управления содержимым сайта медицинской организации».
После того, когда побывал в шкуре редактора, контент-менеджера, врача и юриста было не очень. 
Благо все довольны остались и юридически придраться не к чему. Вот тут я совершил десятую ошибку — решил, что смогу разобраться сам. Разобрался. Получил кучу знаний, которые никогда больше не применю. И потратил кучу времени.

По поводу образования: большинство проектов в сфере просвещения с трудом попадают под образовательную деятельность. Лицензия нужна, если услуга является переподготовкой по специальности, повышением квалификации, обучением. При этом вам придется написать программы и выполнить ещё целую кучу требований чиновников. Если вы проводите семинары по обмену опытом или конференции, при этом не позиционируете свою услугу как образовательную, не собираетесь выдавать сертификаты о переподготовке или повышении квалификации, то это просветительская деятельность. У вас нет утвержденной и согласованной с чиновниками из сферы образования программы, участие в вашем мероприятии не предполагает получение специальности. То есть это не лицензируемая деятельность.
Но и в таком случае можно выдать бумажку: к примеру сертификат участника семинара или круглого стола. И в нём же указать перечень вопросов, который вы разбираете. Главное не писать, что человеку присвоена специальность, квалификация. И не должно быть квалификационного экзамена с оценкой. А вот практическое задание с разбором ошибок вполне можно сделать частью семинара.
Многие специалисты делятся опытом именно по такой схеме. Потому что лицензия — это не только деньги, но ещё и целая куча требований. К примеру, к образованию самого спикера. К программе. К количеству часов. При этом квалификация спикера вполне может устраивать потребителя, но не устраивать чиновников. Потребителю нужно конкретное решение для его проблемы. Ответ на конкретный вопрос. Как написать новость или статью, как настроить рекламу на площадках Яндекс или Гугл, как нарисовать в векторном редакторе яблоко или котика. Покупают ответы.
Если человеку нужен документ государственного образца о получении образования, повышении квалификации, то он уже целенаправленно ищет компанию, которая предоставляет такие услуги. И тут будет корректней указать, что конкретно вы продаете. Если вы продаете образовательную услугу, то это лицензируемая деятельность. Если вы продаете возможность участия в семинаре (по сути входной билет), то это не имеет отношения к образованию. Продавать можно и консалтинговые услуги, это тоже не будет считаться образованием.

4

Да, к несчастью. Но это требование РКН — удалять из поиска заблокированные сайты. И Яндекс подчиняется, потому что его основная аудитория русскоязычные пользователи и россияне в том числе. 
Я никакого отношения к Яндексу и РКН не имею, никого не оправдываю. Это зло, с которым мы сами согласились. Когда принимали закон о досудебной блокировке сайтов, госдума, правительство кулаком в грудь себя били, что это только для защиты детей. Что мы назначим ответственными профильное ведомство, которое разбирается в вопросе, что удалим информацию только о суициде, наркотиках и детской порнографии. Остальное будет по стандартной процедуре, с публичными судами. 
Определенное меньшинство: Роскомсвобода, пиратская партия, либертарианцы тогда кричали из каждого доступного им утюга: "Люди, это беда, нам отрежут интернет, будет второй телевизор, пишите письма депутатам, протестуйте, бастуйте, увозите из России бизнес немедленно". Все посмеялись и забыли. Либертарианцы? Кто это? Пираты? Они же воруют игры... Какой харам. Теперь мы пришли к тому, что поисковики удаляют ссылки на запрещенные сайты, просто потому что кто-то не согласен хранить данные в России. Удаляют наглухо. И даже не пишут, что "некоторые результаты поиска были удалены в соответствии с местным законодательством".
Я очень уважаю Яндекс. Активно пользуюсь его услугами. Но теперь слово "Харам", которое тогда активно распространял какой-то татарский блогер (я даже имя забыл, но сам посыл остался в памяти на годы), работает в обратную сторону. Крайне скверно, что мы столкнулись с этим и пустили государство в ту отрасль, которую оно не создавало. Крайне скверно. Даже более скверно, чем водка с салом.

5

Без договора не собираюсь. Без договора с юридическим лицом вообще не получится. Тут главный момент - акт и счет, которые не предусмотрены 422 ФЗ. Типа достаточно чека. Чека на практике недостаточно почти никогда. Но с другой стороны - это деньги, которые мне платят. Ради них можно написать побольше документов, чтобы душа у заказчика была спокойна. И с партнерами лучше соглашаться по не принципиальным моментам.

Относительно самозанятых вы указываете, что требуются только договор и чек. При работе с юридическими лицами во многих случаях это не так, бухгалтерии фирм запрашивают все документы: договор, акт выполненных работ, счет, чек, справка о начале применения НПД. Многие просят коммерческое предложение перед заключением договора, чтобы вообще понимать о чем идет речь. Может быть, если договор гражданско-правового характера подменяет трудовой договор, либо это какие-то типовые услуги, то оно проще (доставка, перевозка). Но если услуга сложная и оказывается с учетом специфических требований заказчика, то документов больше. У меня чуть менее чем за год применения налогового режима НПД 27 договоров с юридическими лицами и ИП. Все так или иначе связаны с разработкой сайтов и их текстовым наполнением. Среди них 2 частные клиники и 3 НКО. Все просят максимально детально описать, что я делаю, сколько времени потратил на каждое действие, указать цену. Было несколько просьб обосновать цену в коммерческом предложении. Может быть мне не везет, я попадаю исключительно на каких-то бюрократов, но во всех случаях я составлял акты и выставлял счета. В 19 случаях я сам составлял проект договора (за образец пришлось заплатить юристам), потому что заказчики или не слышали о федеральном законе 422 ФЗ, или слышали о нем что-то мельком в СМИ, не имеют типового договора с самозанятым, считают предоставление только чека явно недостаточным, тк такой документ не содержит множества деталей, которые юристы и бухгалтеры компании-заказчика хотели бы видеть.
Опять же все боятся штрафов и проверок. И всем хочется иметь железные доказательства, что они платили за реально оказанные услуги, а не занимались обналичкой. Правда и при полном комплекте документов вопросы с банками и налоговой решаются очень быстро, никто никого не в чем не подозревает. Даже думал пост написать тут на vc или вам в Тинькофф Журнал о своих мытарствах, но пока не созрел.

1