реклама
разместить

CEO Y Combinator о том, как стартапу найти 10 первых клиентов:

CEO Y Combinator о том, как стартапу найти 10 первых клиентов:

№1. Вы должны знать лично хотя бы своего первого клиента или пару первых клиентов, чтобы быть уверенным, что они сейчас пытаются решать ту проблему, которую решает ваш продукт.

При этом мы советуем искать 10 первых клиентов способом, который в будущем НЕ отмасштабировать. Вам не нужны продуманные рекламные схемы (воронки) или какие-нибудь вирусные механизмы роста — вы должны привлечь их вручную.

№2. Нет никакой выгоды в том, чтобы с самого начала пытаться продать «трудным» клиентам. Вместо этого найдите тех, кто готов платить, кто готов работать со стартапом и у кого проблема настолько сильна, что они будут использовать продукт даже на уровне сырого MVP.

№3. Продавайте продукт за деньги: используйте это как сигнал о том, насколько сильна их проблема. Если они готовы использовать ваш продукт только бесплатно — это плохой знак.

№4. И, наконец, убедитесь, что у вас есть четыре-пять уточняющих вопросов, чтобы вы могли отсеять по-настоящему ваших клиентов от тех, кто просто интересуется, но не захочет что-либо покупать. Эти вопросы должны определять, насколько острая у них проблема, и насколько они готовы действовать быстро.

Фокусируйтесь только на тех, кто ответил «правильно», то есть так, как вам нужно. А остальных оставьте на потом.

(с) Майкл Сайбель

Телеграм-канал @y_everyday — рефлексируем об акселератор с выпускниками на $600+ млрд

33
реклама
разместить
Начать дискуссию
3 причины, почему клиенты уходят к конкурентам, даже если ваш продукт лучше

Вы создали продукт, которым гордитесь. Он действительно превосходит аналоги на рынке: больше функций, лучшее качество, выгодная цена. Но что происходит? Клиенты уходят к конкурентам, чьи решения объективно уступают вашим. Почему? Давайте разберем три ключевые причины, которые мешают удерживать аудиторию, даже если ваш продукт на голову выше.

3 причины, почему клиенты уходят к конкурентам, даже если ваш продукт лучше
44
Шаг за шагом: как успешно создать новую услугу
Шаг за шагом: как успешно создать новую услугу
Не только поисковики: как технологии ускоряют процесс трудоустройства

Рассказываем, как с помощью ИИ (и не только) упростить поиск работы и прохождение собеседований.

Не только поисковики: как технологии ускоряют процесс трудоустройства
1313
Как не слить идею из-за чужого мнения?

Бывало у вас такое? Загорелись идеей, побежали советоваться с подругами или знакомыми, и вдруг — «Да это не сработает, всё уже придумано!»

Мне понадобилось 2 сложных года и десятки неудачных экспериментов, чтобы наконец понять, как увеличивать продажи подписок в мобильном приложении.

Когда я только запускал Govar, со всех сторон говорили: "Хочешь, чтобы стартап взлетел — просто сделай продукт, который полюбят пользователи."

11
У тебя есть ДВА типа клиентов, те у кого «Еще нет денег», и те у кого «Уже нет денег»

— А как переводится «How are you»?

— «Как дела или как поживаешь».

— И что, всем интересно, как у меня дела?

— Нет.

— А чего тогда спрашивают?

— Просто так. Здесь вообще всё просто так, кроме денег.

Брат 2 / ХФ
У тебя есть ДВА типа клиентов, те у кого «Еще нет денег», и те у кого «Уже нет денег»
1111
11
11
11
Исследование: 63% покупателей недвижимости в 2023-2024 годах через классифайды вышли на сделку с помощью Циан

Интерес к депозитам растет, но в сознании частных инвесторов покупка недвижимости остается самым прибыльным решением. При этом два покупателя из трех в 2023-2024 годах для поиска объектов использовали классифайды.

Хотите провалиться? Начинайте с логотипа
Хотите провалиться? Начинайте с логотипа
11
Как провести CustDev без бюджета: мини-гид для стартапов
Как провести CustDev без бюджета: мини-гид для стартапов
реклама
разместить
Парадокс выбора: как не застрять, когда нужно принять важное решение

Знаете раньше выбрать то, чем ты хочешь заниматься было намного проще.

Парадокс выбора: как не застрять, когда нужно принять важное решение
Конспект книги Эрика Риса «Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели»

Книга о том, что можно улучшать буквально все, что мы делаем. Подход экономичного стартапа позволяет быстро выяснить, что работает, и отказаться от того, что не работает.

Эрик Рис

Самый опасный миф – «настойчивость плюс интеллект, плюс правильно выбранный момент и, наконец, прекрасный продукт – и вас ждут слава и богатство». Реальность сурова: почти все стартапы обречены на провал, т.к. зачастую они создают никому ненужные продукты. И в этом случае не важно, что они делают все вовремя и в рамках бюджета.

Много идей — ни одного готового продукта: как выбрать главное

🔥 "У меня столько крутых идей! Но ни одна еще не запущена..."

Если вам знакома эта ситуация, значит, вы столкнулись с расфокусировкой — одной из главных причин, почему эксперты буксуют в развитии. Вы придумываете все новые и новые продукты, но ни один не доведен до результата. В голове хаос, проекты зависают в "почти готово", выгорание растет, а до…

Много идей — ни одного готового продукта: как выбрать главное
11
[]