Очень много синонимов получается:
Итальянские обувные марки
Бренды обуви из Италии
Итальянский обувной производитель
Список фирм обуви итальянского производства
...
Десятки по сути одних и тех же запросов. Это были бы отдельные очень сильно похожие друг на друга страницы. Одни и те же списки марок в данном случае.
На этом примере можно наблюдать, как поисковики всё меньше внимания обращают на точный запрос, всё больше уделяя вниманию общему смыслу текста. Например, очень низкий процент отказов (около 12) по сотням запросов даёт явный сигнал, что страница по всем этим запросам релевантна.
Коммерческие запросы и страницы листингов для них только усиливаются ссылками с нужными анкорами с таких информационных страниц.
Конверсия такой отдельной информационной страницы равна погрешности, если смотреть, например, месяц. Но когда таких материалов 440+ и промежуток берётся год, то получаются очень неплохие результаты. Тут идёт комплексный эффект: полезные информационные материалы обрастают ссылками естественным образом – это весь сайт подтягивает по полному ядру запросов вверх.
Это сложный вопрос, попробую объяснить. Наши продажи на 90% идут оффлайн. Выглядит это часто так в нескольких сценариях.
Первый:
- Алло, добрый день, у вас есть эта пара в таком размере?
- Здравствуйте, да, Москва или Петербург по наличию интересует
- Москва, я бы приехал примерить
- Да, есть. Как вас зовут, мы отложим на ваше имя?
...
Через 2-3 дня приезжает человек. Покупает вообще другую пару, видя в шоуруме ещё интересные модели (больше понравилась). На вопрос Как вы о нас узнали? Ну где-то в интернете нашёл как-то.
Второй:
- Человек нашёл нас через другой сайт (у нас их несколько), например по одежде. Менеджер отправил на почту или в смс сайт основной по обуви.
При покупке в шоуруме человек уже не помнит, с какого он сайта. Ответ может звучать: ну на каком-то их ваших сайтов увидел пару.
Третий:
На пороге шоурума появляется человек. Просто говорит: Что у вас есть из обуви? Примеряет, покупает. Не даёт свои данные в обмен на дисконтную карту. Никак не узнать откуда он.
Все три варианта происходят очень часто.
Если предельно точно на ваш вопрос отвечать: ни одного заказа с точки входа по этой статье не было. Были ли продажи, не могу точно ответить.
Может быть оптимистично, но текущая динамика роста посещаемости и продаж полностью устраивает с момента запуска проекта (01.02.18). Не забывайте про косвенный эффект дополнительный: тексты блога обрастают естественными внешними ссылками. И они в целом повышают трасты-ИКСы и прочие вещи. В свою очередь тянутся вверх и коммерческие сильные продающие запросы с приставками купить, в Москве... И по ним уже хорошая конверсия.
Всё это растянуто во времени, идут другие работы параллельно. Так что точно тут ничего не посчитать. В любом случае сильный подробный блог, который вызывает доверие и собирает ссылки, сайту точно в плюс.
Можно, пожалуйста, пример текста с 600 просмотрами/день по всему году?
Да, спустя несколько месяцев после написания первого материала были уже хорошие результаты. Было решено продолжить серию брендов по странам. В итоге получились несколько сильных текстов. Разумеется, венгерские и японские не выстрелили. А вот испанские, английские и итальянские зашли отлично.
Такого материала в рунете не было по сути. Были на разных сайтах (в основном женские порталы) люксовые разные или масс-маркет бренды по 7-10-12 штук в статье. Многое бралось с официальных сайтов через Гугл переводчик и с правками на родной. Много информации по форумам искалось (если всё было пусто на официальном сайте). Ну и сами бренды редкие для России, часто полный вакуум был в сети по ним. То есть текст сам по себе уникальный сразу на 100% вышел. И за счёт большого объёма материала дополнительные ключи органично вошли с правками спустя несколько месяцев.
+
1. Дело в том, что при оплате за трафик я бы разорился уже )
если брать 08.18 и такой же месяц 08.19 - то трафик в 10 раз вырос с 2.090/мес до 21.700/мес из поиска. Какую бы сумму за переход не считала компания – это будет космос трат в месяц. При этом в этом трафике заслуга не SEO агенства в большей степени, а моей команды. Они могут по сути при такой работе вообще ничего не делать - просто выставлять счёт в конце месяца.
2. Эксперимент отлично удался, траты времени принесли отличные трафик, ссылки и опыт. Из 440+ материалов блога уже 25 претендуют на 1000 посетителей/мес. Дальше – больше.
3. С такими клиентами работать сложнее агенствам ). Они часто таких умных просто сливают из-за большой нагрузки на систему в целом. Мне как клиенту агенства в большинстве своём пели сказки в разных областях. Часто мои знания сильнее, чем у обычного аккаунт-менеджера. И переписки или разговоры по телефону заканчивались фразой "мне нужно уточнить в отделе продвижения".
Да, несколько брендов уже давно представлены на рынке, есть с десяток магазинов, которые их продают. То есть есть трафик по бредовым запросам (название марки или модели).
Но дополнительный сильный трафик по информационке (как с такой статьи про итальянские, например) в том числе показывает новым клиентам эти пока неизвестные им бренды. И с небольшой конверсией они превращаются из информационных читателей в покупателей.
Мне вообще такая модель импонирует больше всего: посмотрел на сайте -> оставил заказ -> приехал в шоурум за покупкой.
На месте точно не будет ошибок с размером (при доставке или нужно 2-3 пары привозить или часты ошибки с размером). И вживую есть возможность и время показать аксессуары, сильно увеличить чек дополнительными продажами обувной косметики, ремнями...
Ну простых путей в SEO не осталось. Сейчас уже "5 ссылок купил и готово" не работает.
Соглашусь, пришлось потратить время и силы. Но результат в 2000+ трафика/мес на одну страницу из поиска – это 24.000/год. С минимальной конверсией это 10-20-30 продаж/год. И это всего одна страница ) Потенциал именно этой страницы оцениваю в 5-6000+ посетителей/месяц. Причины такого оптимизма:
- Сайт быстро набирает траст, ИКС и прочие неосязаемые вещи.
- Хвост запросов каждый месяц прирастает на несколько тысяч (сейчас их уже 38.600+).
- Позиции месяц за месяцем ползут вверх по всему ядру.
Да, Италией мы не занимаемся, согласен.
Текст с итальянскими марками решает несколько задач:
- Есть конверсионные запросы вида "испанские или итальянские бренды обуви лучше?" или "итальянский бренд обуви, который шьётся в Италии"... То есть человек (покупатель) выбирает между обувью двух стран, ищет отличия и пытается разобраться. Видит нас, склоняется в пользу покупки с определённой вероятностью.
- Большой общеинформационный трафик с минимальной конверсией в продажи. Даже 1 продажа в месяц с этой страницы – это успех (страниц-то 440+ в блоге).
- Страницы блога отлично получают естественным образом ссылки извне. Стабильно и каждый месяц на материалы нашего обувного журнала ссылаются самые разнообразные источники. Постепенно строится качественное ссылочное окружение.
С фильтрами соглашусь.
Компании SEO не стану называть, можно поднять ураган в комментариях ) По опыту они подбирают несколько сотен (редко тысяч) запросов – например, 800. Они сортируются на 300-400 страниц. И всё, начинается монотонная "работа" по выводу их в ТОП. Никто не хочет включать голову обычно – подвинуть трастовых монстров вроде Рандеву, Ламоду, Асос, Вайдберис и пару-тройкку агрегаторов практически невозможно магазину с датой запуска 01.02.18. Месяцами можно пытаться с 19 места проползти на 15 по запросам.
Выход простой: десятки тысяч информационных ключей с минимальной конкуренцией по ним легко распаковываются на несколько сотен качественных страниц блога. В свою очередь образуя группы страниц по отдельным темам, передают внутренний вес в нужный листинг или товар.
Странно, что у вас обувь не продаётся онлайн ) Можно пример магазина?
Мы не совсем онлайн, у нас есть шоурумы полноценные в Москве и Петербурге. То есть модель на стыке онлайна с оффлайном.
Закон о маркировке оказался таким сырым, что его перенесли на февраль следующего года. И атм нет ничего критичного для тех, кто работает вбелую. Просто чуть больше движений на границе при таможне (коды проставить) и в магазине (купить сканер кодов).
Данная тактика с информационным блогом действует в большинстве тематик.
Любой подобный список большой чаще всего превращается в большой кусок текста.
Соглашусь, что можно разнообразить визуальную часть в тексте с помощью логотипов брендов. Например, тут так сделали https://fineshoes.ru/about-shoes/ispanskie-brendy-obuvi.html в испанских. И добавили вывод пар из каталога.
Что касается 3 страниц, то метрика так путь показывает: главная -> блог -> итальянские бренды. Это статистика по одной странице.
Никто не отменяет проработку листингов в каталоге и запросы с приставкой купить – посмотрите наши тайтлы, например.
Блог позволяет:
- Охватить много информационки, которая часто на листинги ну никак не идёт
- Получить естественные ссылки от тех, кто получил пользу от материала блога
- Получить дополнительные внутренние ссылки для усиления листингов и карточек
Изначально около 7-10 часов на написание материала.
Потом первый анализ Метрики часа 1.5-2.
Внешние ссылки час.
Далее ещё раз просмотр запросов в Вордстат и Метрике – около 3 часов.
Заголовки материалов брендов примерно 5 часов.
И перелинковка часа 3.
То есть в сумме где-то 21-25 часов работы.
Когда сайту той осенью было 10 месяцев, семантики не было вообще никакой своей. Что-то при запуске проекта получилось по структуре собрать от конкурентов, но мало. Самую большую пищу даёт именно собственная Метрика и Вебмастер с показами. И большинство информационных запросов хорошо ложатся только на блог. Так и получились 440+ текстов уже за год )
Да, пример справедливый. Таким образом тоже есть результаты на листингах отдельных https://fineshoes.ru/catalog/brogues/
Но при этом отдельный полноценный материал на себя всё равно перетягивает в блог информационку намного лучше https://fineshoes.ru/about-shoes/s-chem-nosit-brogi.html
Попробую своё мнение про листинги объяснить так.
1. Тут же ещё и поведенческие метрики важны.
- То есть запрашивает человек что-то вроде "итальянский бренд обуви на букву V".
- Ему выпадает листинг. Там товары в начале.
- Он, не листая товары до текста и списка брендов, понимает, что это что-то не то (они искал определённую марку). И закрывает страницу.
- Получаем отказ и ухудшение поведенческих.
В лонгриде о брендах он нажмёт на нужную букву в якорях в начале – найдёт свой бренд. в выдаче страница будет конечной по этому запросу, поведенческие метрики хорошие.
2. Всё же запросы, содержащие купить, цена, наличие... – хорошо двигаются в листингах. Запросы информационные – в блоге. Всё и сразу ну очень сложно обычно.
Посещаемость листингов после добавления на них текстов растёт. Вслед и количество конверсий подтягивается (не линейно).