Какая мотивация в вашей компании?

Одним из основных барьеров для привлечения профессионалов и развития компании может стать неэффективная система мотивации персонала. И, пожалуй, это один из самых слабореализованных инструментов управления. В то же время, у этого инструмента есть огромный потенциал, на который влияют демотивирующие факторы.

Демотивирующие факторы - это то, что раздражает сотрудников. Это могут быть проблемы в отношениях между собственником и сотрудниками, а также несоблюдение собственником своих обязательств перед персоналом.

К демотивирующим факторам можно отнести:

  • Отсутствие обратной связи о результатах работы сотрудника.

Обычно сотрудник получает обратную связь только тогда, когда к нему есть претензии. Таким образом, работник всегда ощущает стресс, когда начальник с ним общается. При этом положительная обратная связь за хорошую работу сотрудника бывает редко.

  • Установка недостижимых целей.

Руководитель определяет, что нужно сделать, но не обсуждает с сотрудником - знает ли он, как это сделать, и согласен ли он с сроками. Если человек считает, что цель недостижима, это может вызвать внутренний конфликт и демотивацию. Зачем стараться, если задачу невозможно выполнить? В таких случаях сотрудник может начать подсознательно мешать выполнению задачи и даже искать новую работу.

  • Неправильный контроль.

Профессионалов, которые знают, как работать эффективно (и регулярно доказывают это статистиками), бесят ежедневные бессмысленные отчеты о проделанной работе. Профессиональные сотрудники ожидают профессионального отношения со стороны компании, и такие “инструменты управления” могут демотивировать.

  • Неэффективные бизнес-процессы.
  • Руководитель считает себя самым умным, красивым и успешным. Он считает, что может лучше всех научить работать.

Это происходит, например, когда начальник производства учит менеджера по продажам, как следует продавать. А также часто эта проблема возникает, когда сотрудники не могут объяснить руководителю, что его задачи нереальны или не соответствуют имеющимся ресурсам.

  • Неверные приоритеты и неполная информация

Например, собственник просит директора подготовить финансовый отчет на следующий день, но директор не понимает, какой отчет нужен, почему так срочно и какая важность у этой задачи. Возможно, собственнику нужен этот отчет для встречи с инвесторами, но директор этого не знает и не понимает важности задачи.

  • Руководитель не слушает мнение сотрудников.

Он считает, что его подчиненные должны выполнять его приказы без вопросов.

  • Критика в присутствии посторонних.

Это сильно демотивирует сотрудников и может выбить даже самого устойчивого из колеи. Когда сотрудник получает выговор перед посторонними, он может начать намеренно вредить компании. Поэтому должно работать правило - хвалим публично, а критикуем лично.

“Показательная порка” эффективно работает только в случае, когда нужно укрепить дисциплину и одновременно есть договоренность со всей группой, и все участники ясно понимают ответственность друг друга. То есть они должны иметь общее представление о том, что задача не выполнена и критика обоснована. А если участники не могут ясно определить, кто и в чем виноват, они чаще будут поддерживать того, кто находится с ними в одной команде. Это приведет к тому, что они будут рассматривать вас как врага.

  • Руководитель не выполняет свои обещания.

Например, он заранее пообещал своей команде, что выбьет для них премии в конце месяца. Но когда руководитель пообщался с собственником и они посчитали, что в компании не самые лучшие времена

  • Отсутствие возможности расти в карьере

Выполнение одних и тех же рутинных задач из года в год и невозможность шагнуть на ступеньку выше - являются сильными демотиваторами для сотрудников с амбициями.

  • Отсутствие похвалы

Особенно когда не существует четких критериев "хорошо" и "плохо", сотрудники теряют понимание того, к чему им стремиться в своей работе.

  • Долго работают сотрудники, которые “имитируют бурную деятельность”.

Некоторые сотрудники могут ощущать, что важнее всего — производить не реальный результат, а производить видимое впечатление или просто нравиться собственнику. И профессионалы, приходящие в такие компании, часто сталкиваются с недопониманием, так как они ориентированы на достижение реальных результатов, а не на показные действия. В результате они уходят из таких компаний - особенно когда обнаруживают, что у собственников появляются таким образом любимчики.

Теперь, когда вы знаете все демотивирующие факторы, мы можете их убрать. И только после того, как уберете, можно внедрять в компанию систему мотивации - именно когда вы их убрали, а не наоборот.

11
Начать дискуссию