Pixar напрягся
Будни офиса Miro
Бонобо Канзи
Рабочее место для кота
Протесты против Маска
«Офису» — 20 лет
Ламба из картона
Дорожка для аквабега
Jaguar Type 00 в Париже
Xiaomi SU7 Ultra
Полёт над Луной
Автопилот Tesla на бездорожье
«Игровые» Google Maps

Как определить на входе, будет ли ваше будущее рабочее место токсичным?

Как определить на входе, будет ли ваше будущее рабочее место токсичным?

Токсичность рабочего места не только сказывается на здоровье, но и несет реальные негативные последствия для карьеры. Зачастую руководители соглашаются на такую работу ради других привилегий. Но многие делают это неосознанно, просто потому что не видят тревожных сигналов в процессе найма, хотя могли бы избежать серьезной ошибки.

❗5 предупреждающих признаков токсичности рабочего места❗

  • Позиция открыта уже очень давно.

Если на собеседовании уходят от прямого ответа, почему их вакансия висит на ХХ уже полгода, это может указывать на наличие проблемы. Скорее всего нанимающий менеджер не может никак определиться, кто на самом деле ему нужен, а значит, не умеет взвешенно принимать решения, и с ним будет очень трудно договариваться.

  • Одна и та же позиция периодически появляется в открытом доступе.

Если вы ищете работу в течение какого-то времени, то рано или поздно начинаете замечать, что определенные должности появляются снова и снова. Это явный знак, который может означать плохое управление, токсичную корпоративную культуру, несправедливую оплату труда, нереалистичную рабочую нагрузку или практику притеснений. Если люди не могут сработаться с тем, кому подчиняется данная должность, то и вам оно не надо.

  • Непрофессиональный процесс найма.

Этапы, которые проходит кандидат при приеме на работу — формальное мероприятие, подчиненное определенному протоколу. По тому, как оно организованно, можно судить об остальных бизнес-процессах. Если потенциальный работодатель легкомысленно относится к вашему времени, в процессе найма нет логики и обратной связи, значит, такое же отношение у него к клиентам и партнерам организации. А ведь от этого будет зависеть ваш результат. Еще один красный флаг — оскорбительные или неуместные комментарии на собеседовании. Это указывает на то, что организация не подготовила своих интервьюеров и игнорирует наличие токсичности.

Вы даже не представляете, сколько жалоб я выслушиваю от своих клиентов на поведение коллег-эйчаров. Можно было бы предположить, что это такое-то повсеместное вырождение профессии, но... Если таких эйчаров держат, и нанимающий менеджер ведет себя так же, это явный сигнал, что в такую компанию трудоустраиваться нельзя.

  • Безоценочное интервью.

Если собеседование кажется слишком простым и добрым, это может быть тревожным сигналом. Опытный интервьюер, желающий нанять профессионального кандидата, обязательно задает пару-тройку сложных вопросов, от которых становится неуютно. Но если вы уходите в полной уверенности, что «легко прошли фильтр», это может быть признаком неумелой кадровой политики («главное, чтобы человек был хороший»). Точно также они набирали всех своих директоров, а значит, есть риск столкнуться на совещании со сборищем доброжелательных идиотов непрофессионалов.

  • Сжатые сроки принятия решения.

Требование от вас немедленного принятия решения — весомый показатель того, что руководство не готово обсуждать чужие проблемы и договариваться. Изоляция, беспокойство и паранойя — типичные последствия токсичных отношений с авторитарным лидером. Ваши воскресные вечера будут наполнять вас страхом перед предстоящей неделей.
Те, кто в поиске, возьмите эту заметку на вооружение при принятии решения о найме 🚫
А если вы работу не ищете, сделали check up своего текущего рабочего места и вдруг обнаружили, что оно токсичное, подумайте о том, хотите ли вы проводить там бОльшую часть своего времени.
Знаю, что очень трудно уйти с токсичной работы, которая маскируется под «хорошую». Но вы же каждый день сидите на совещании с завязанным в узел животом и чувствуете, что жизнь проходит мимо вас. Разве нет?

этот момент общение с карьерным консультантом может вернуть вас в русло психологического и профессионального комфорта. Запишитесь ко мне на первую бесплатную консультацию по ссылке >>>, и я подскажу лучшую стратегию в вашей ситуации 🤗

11
реклама
разместить
Начать дискуссию
Я уволился, потому что с зумерами невозможно работать

И другие причины, по которым уходят сотрудники

Я уволился, потому что с зумерами невозможно работать
3030
22
Все эти HR-статьи — просто сказки для наивных. У нас никто никогда не заботился о сотрудниках.
10 признаков, что ваше начальство вами манипулирует

В этом материале расскажу о том, как распознать манипуляции, разрушающие вашу карьеру и самооценку

10 признаков, что ваше начальство вами манипулирует
11
Почему стоит стать 1С-программистом в 2025 году: зарплата, востребованность, карьера

Спрос на 1С-программистов на рынке труда остается стабильно высоким и даже продолжает расти, об этом говорят данные MarksMan — российского рекрутингового агентства. Рассказываем о преимуществах этой профессии, как начать карьеру в 1С и где работать.

Почему стоит стать 1С-программистом в 2025 году: зарплата, востребованность, карьера
44
11
Как работать (и жить), если у тебя токсичный коллектив?

Собрали советы, как общаться с токсичными людьми на работе.

Как работать (и жить), если у тебя токсичный коллектив?
2525
11
Признаки токсичной компании: как понять, что работа вам не подходит

Зовём читать нашу статью про то, как распознать токсичных коллег и не попасться в их сети.

Признаки токсичной компании: как понять, что работа вам не подходит
3434
22
11
11
Что делать, если невыносимо работать со своим руководителем?

Меня зовут Алекберова Алина, я работаю в крупной FMCG компании в Испании. Одновременно с этим я являюсь карьерным консультантом (веду подкаст "Воркшоп" и много пишу на эту тему в своем телеграм канале).

11
Топ-6 лучших дивидендных акций от Сбера. Новый, мартовский

Можно бесконечно смотреть на три вещи: огонь, воду и как аналитики переобуваются на лету. В марте аналитики Сбера перекроили список лучших дивидендных акций. Смотрим новый топ.

Топ-6 лучших дивидендных акций от Сбера. Новый, мартовский
Топ-3 сомнительные причины отказа соискателям: когда лучше оставить свое мнение при себе

Неверно интерпретированные бизнес-книги и вкусовщина, которая демотивирует

Изображение создано при помощи нейросети Chad AI.
«Я уволил его слишком поздно, и компания потеряла 3 млн»: когда нужно расставаться с сотрудником?

«Он был ключевым экспертом, как же мы без него?»«А вдруг мы не найдём замену?»«А что, если это наша вина, и мы не смогли грамотно мотивировать?»

реклама
разместить
Токсичный сотрудник: как распознать и наладить отношения в коллективе
Токсичный сотрудник: как распознать и наладить отношения в коллективе
4 токсичные черты плохого руководителя: как распознать и что делать
4 токсичные черты плохого руководителя: как распознать и что делать
Токсичные сотрудники: как обнаружить, исправить и найти лучших

Токсичные сотрудники — не просто те, кто плохо выполняет свои обязанности. Их поведение может негативно влиять на всю команду, снижать мотивацию коллег и даже приводить к ухудшению корпоративной культуры. В этой статье мы разберем, как распознать токсичных сотрудников, как с ними работать и где найти достойную замену.

Токсичные сотрудники: как обнаружить, исправить и найти лучших
44
[]