реклама
разместить

Как мы искали ЦА для СКУД: ошибки и выводы

В сентябре 2024 мы завершили исследование для B2B продукта.

Как мы искали ЦА для СКУД: ошибки и выводы

Предыстория

Сотрудники компаний стали часто писать отказы от сбора биометрических данных согласно закону, что ограничивает возможности контроля и обеспечения безопасности. NDA-заказчик разработал СКУД-систему в рамках корпоративной мобильности с альтернативой биометрическим пропускам.

При старте сбора предзаказов возникла проблема — многофункциональный продукт подходил сразу 5-6 типам заказчиков, но отделу продаж нужна была фокусировка, в какую отрасль идти в первую очередь.

Чтобы найти ключевую ЦА и сфокусироваться на её запросах заказчик решил провести аутсорс-исследование.

Наняли нас — ATERRA Consulting до этого провели несколько успешных исследований по продуктам кибербезопасности.

Первые шаги

После общения с СБ заказчика составили стратегию:

  • Изучить особенности ЦА по выбранным сегментам в зависимости от используемой СКУД.
  • Выйти на ЛПР и провести интервью.
  • Приоритизировать разработку функций продукта согласно полученной информации.

Решили, что заводы и прочие режимные объекты не являются перспективной ЦА на текущий момент. Выход на местных ЛПРов есть, но для внедрения продукта клиента требовалась сертификация.

Как мы искали ЦА для СКУД: ошибки и выводы

Приоритетной ЦА выбрали крупные высокоразвитые компании, открытые для инноваций. Потенциальные боли:

  • Отслеживание местоположения гостей и сотрудников для обеспечения безопасности и эффективной эвакуации.
  • Проверка эффективности использования пространств офисных помещений.
  • Хранение данных пользователей внутри компании будущих клиентов и решение сопутствующих юридических моментов.
  • Повышение привлекательности и статусности офисов.

Ключевые ЛПР:

  • HR-руководители – заинтересованы в решении ряда вопросов взаимодействия с сотрудниками.
  • СБ – напрямую взаимодействуют со СКУД. Но на опыте предыдущих исследований ожидались сложности с получением конфиденциальной информации.

Вторичными ЛПР выбрали директоров по инновациям и девелоперов БЦ, жилого фонда.

Сложности первых интервью

Интервью с руководителями HR-департаментов не оправдали ожиданий:

  • Все кадровые вопросы, с которыми мы пришли, были им не интересны.
  • Компании заняли консервативную позицию и не особо стремились к внедрению сторонних продуктов. Их устраивают собственные экосистемные решения.
  • Там, где продукт нашего клиента и мог помочь, вопрос давно уже был закрыт и решался другими инструментами.

Решили прекратить проработку HR-отделов, и сосредоточились на СБ. Респонденты СБ были открыты к диалогу, но не заинтересовались инновационной СКУД:

  • Все текущие боли были закрыты проверенными решениями.
  • Инновационность воспринималась как уязвимость, а не преимущество.

Как нашли нужную роль ЦА

Как мы искали ЦА для СКУД: ошибки и выводы

Переключились на второстепенные версии. Директоров по инновациям и развитию заинтересовала возможность ненавязчивого отслеживания перемещений сотрудников в рамках офиса. Оказалось, что:

  • Компании постоянно тестируют разные системы, стараясь найти баланс между эффективным контролем и ощущением свободы у сотрудников.
  • Не все инновации в компаниях приживаются. Они готовы рассмотреть новый СКУД, но переживают, что внедрение может быть неэффективным.

Прежде чем развивать эту гипотезу решили проверить девелоперов. Оказалось, что они постоянно следят за трендами, ищут инновации от надежных партнеров.

Строительство жилого дома или бизнес-центра отнимает несколько лет. Компании-застройщику надо постоянно что-то придумывать, чтобы законченное здание не устаревало к моменту завершения проекта. Поэтому девелоперы постоянно мониторят рынок инноваций, чтобы повышать привлекательность недвижимости.

Девелоперы БЦ готовы были рассмотреть инновационный продукт нашего клиента в текущей сборке. Но для жилого фонда такая система не подошла из-за риска неоднозначной реакции жильцов на усиленный контроль.

Решили сосредоточиться на девелоперах и провели еще несколько интервью с руководством крупных застройщиков, дочерних УК, в частности:

  • Директор компании Теорема Телеком.
  • Финансовый директор A101.
  • Исполнительный директор ГК ПИК.

Собрали информацию о ЦА и ее сегментации, потребностях и болях потенциальных ЛПР девелоперов.

Как мы искали ЦА для СКУД: ошибки и выводы

Итоги

Предоставили клиенту отчет об исследовании, портрет и сегменты ЦА. По итогу наша идея с продвижением решения через девелоперов была принята, как ключевой сегмент для вывода продукта и запуска продаж.

Согласовали, а потом и разработали ценностное предложение со скриптом будущих продаж девелоперам БЦ для сейлз-менеджеров. А это значит, что команда продаж заказчика теперь понимает:

  • к кому идти внутри сегмента девелоперов;
  • какие боли и задачи есть у каждого из сопричастных сотрудников: СБ, операционного директора внутри девелопера и т.д.;
  • как доносить ценность до каждой из этих ролей.

Также благодаря этому запустилась более плотная коммуникация между продактами и отделом продаж.

Про директоров по инновациям и развитию тоже не забыли. Было решено провести второй этап исследований и глубже изучить их потребности, потенциальные возражения. Сотрудничество продолжается.

реклама
разместить
Начать дискуссию
WeDo SDR и Zemly.tech: запускаем B2B продажи продукта в Девелопменте с нуля

Как выйти на рынок еще на этапе разработки и сразу валидировать продуктовые гипотезы через общение с потенциальными B2B клиентами? Рассказывает Саша, соосновательница и главный sales development эксперт в WeDo.

99
реклама
разместить
Solution selling, ИИ, омниканальность и автоматизация — тренды и тактики B2B-продаж для кратного роста в 2025 году

Как эволюционирует подход к продажам, какие трансформации пройдут sales-отделы, что можно автоматизировать и где призвать на помощь ИИ?

Solution selling, ИИ, омниканальность и автоматизация — тренды и тактики B2B-продаж для кратного роста в 2025 году
1515
44
22
Вместе навсегда. МТС запустила услугу сохранения номера

Показываем, как сохранить за собой номер телефона и не переживать за доступ к картам и аккаунтам, если вы не пользуетесь SIM-картой постоянно.

Вместе навсегда. МТС запустила услугу сохранения номера
11
Увеличиваем прибыль в 1,6 раза за счёт повышения эффективности управления данными.
Увеличиваем прибыль в 1,6 раза за счёт повышения эффективности управления данными.
1616
Выводим бизнес, собственник которого не знает свою ЦА, на точку безубыточности и прибыль за счет семи связок. Кейс бизнес-разбора.
Выводим бизнес, собственник которого не знает свою ЦА, на точку безубыточности и прибыль за счет семи связок. Кейс бизнес-разбора.
11
Как завод дизель-генераторов создавал идеальный b2b-лендинг в «Вариокубе» — в 15 раз увеличил поток клиентов без демпинга и УТП

Как продавать сложные товары, если прогибаться под скидки конкурентов не хочется? Суровый завод дизель-генераторов возвращал 99% уходящих пользователей. Бил ремаркетингом по мозгам тех, кто «подумает». Сделал релевантные объявления, обучил РК по квал-лидам. Отразил фрод-атаку и в 15 раз масштабировался через «Вариокуб».

Как завод дизель-генераторов создавал идеальный b2b-лендинг в «Вариокубе» — в 15 раз увеличил поток клиентов без демпинга и УТП
2929
88
33
11
Суровый завод - суровые челя\бинские мужики)))
[3/4] Стратегическая сессия: как провести?
[3/4] Стратегическая сессия: как провести?

На чем стоит сфокусироваться при проведении стратсессии? Почему важно проявлять гибкость и считать программу сессии не жестким сценарием, а лишь компасом? Какие ключевые советы необходимо учесть при планировании проведения сессии?

Укрепили имидж и сохранили традиции: как borevich.agency° сделали новый корпоративный сайт компании «Русский Свет»
Укрепили имидж и сохранили традиции: как borevich.agency° сделали новый корпоративный сайт компании «Русский Свет»

Сейчас расскажем, какой корпоративный сайт поможет укрепить имидж и показать партнерам с инвесторами масштаб компании. Будет полезно B2B-компаниям, которые ищут способ подтвердить серьезность и качество своей работы уже на этапе сайта.

33
[]