В отрицательную температуру ниже 10 градусов и в принципе во влажном климате. А ещё возникнут проблемы в пробках.
Боюсь, что никак. У нас коммерческое решение, а это составная часть его. Поэтому могу предложить посмотреть только результаты, где расстояние до авто определяется точно.
Кстати к ссылке ниже, на площадке где проходил тест дорога волнами (ну вот такие площадки в Питере), и решение немцев уже бы не работало.
Это выглядит как решение для приложений в мобильных, чтобы размывать фон. Не более. Сделать такую карту глубины, и сделать то, что делаем мы это большая разницы)
Вне города, по прямой дороге) это классный эксперимент, но это не прод решение.
Быстро глянул видео. Для определения используются законы оптики. Не будет работать корректно при тысячи различных условий. Только на горизонте.
Для стационарных камер норм решение кстати.
А можно ссылку? Посмотрим, что там за модель и что она считает. После этого, что-то смогу ответить)
На видео планер имеет маленький горизонт, поэтому конечно манёвры выглядят резко.
Solid-state действительно крутая штука, но на сегодня пока не решена задача их энергопотребления (причём неясно можно ли ее решить иначе, чем просто увеличить емкость батарей). И если один такой поставить ещё можно, то 4-8 для обеспечения кругового обзора очень дорого по энергии. Но мы следим за успехами Luminar и с удовольствием бы поставили такой спереди на всякий случай.
Что касается того, что ставят Volvo и Audi это пока больше маркетинг я думаю.
По слухам у военных есть лидары которые видят в любую погоду в любых условиях, определяют врага автоматически по его ДНК, которые они считывают с помощью 4D-лидара конечно же, и затем просто незаметно увеличивают мощность лидара и ликвидируют вражеский объект)
Но если серьезно, то действительно ходят какие-то слухи про какие-то волшебные лидары у военных, которые стоят как бюджет какой-нибудь Молдавии, но никто никогда их не видел)
Возражу)
Wayve.ai используют для этого 3 камеры, как мне известно. И их карта глубины вызывает вопросы в точности (но тут не скажу ничего конкретнее). Что касается comma.ai то у них последнее время много апдейтов, но ещё недавно они все ж были адасом по удержанию в полосе, крутым надо сказать адасом.
Поэтому уточню, я не про технологию на камерах, а про измерения расстояний и размеров объектов (по сути 3D object detection) с 2D изображений, полученных с одной камеры.
50см, если не ошибаюсь даст вам даже ваш телефон. Так что никаких супер технологий тут нет. Технология в том, что нам этого достаточно)
Умный светофор это светофор который передаёт беспилотным автомобилям свою точную позицию для корректировок и значение сигнала светофора. Как я знаю такие уже есть на некоторых перекрёстках Москвы и Санкт-Петербурга.
Я больше скажу, когда не останется авто с водителем человеком - многие датчики вообще можно будет убрать, а сами системы станут максимально простыми, но максимально безопасными.
Чтобы писать, надо ещё и делать, так что все по возможности. Спасибо за интерес.
Мы возьмем это на заметку)
Мы можем самостоятельно вносить координаты знаков. Можем использовать уже известные, да.
Нет, нам как раз не нужен точный GNSS (GPS/Глонасс), например в тестах, которые мы проводили в пятницу мы использовали достаточно дешевый приемник (1000$) и можем использовать еще дешевле. Нам нужно понять, что мы находимся на улице Ленина примерно в радиусе 50см, дальше мы локализуемся другими системами.
Что касается инфраструктуры мы можем использовать умные светофоры и любые другие системы, для уточнение местоположения, но если их нет - можем и не использовать.
Лидары бывают разные, есть и за 20$. Но это не значит что их можно использовать для тех целей, что нужны в self-driving.
"А как насчет работы затрудненных в условиях - типа дождь, туман, загрязнение линзы" - вы правы, лидар не работает в этих условиях. Есть условия в которых сложно работать и камерам, почему обязательно нужны радары. Я действительно не рассматривал все плюсы/минусы технологий, ибо они решаются дублированием и системами безопасности, статья скорее про ключевое отличие - масштабируемость.
Не, до вашего комментария в статье его не было, я добавил сейчас.
Мы, это Ralient)
Да, можно, но мы не можем реализовывать разные проекты) у нас не такая большая команда, как возможно кажется.
Спасибо)
Больший уклон на ИИ.
Претендуем да, на 4 и затем 5. Стандартные процедуры верификации, установленные для любого селф-драйвинга. Законодательство сейчас не предлагает никаких отдельных схем для этого. Будет предлагать - будем отталкиваться от этого.
Да можно, если у вас идеальная глубина, сделанная хорошим лидаром или если вы снимаете картинки пленоптической камерой.
В любом другом случае вы получите неправильные результаты.
Классные ребята, но это ADAS, по крайней мере сейчас.
Мы посмотрели выступление да, отсюда и понимание что они измеряют глубину. А видео привели в качестве примера их результатов. Возможно там измерения ещё идут радаром, уточним этот вопрос. Но сути не меняет, глубина это другой параметр, скорее это их промежуточный этап, ибо глубина никак им не поможет.
К сожалению нет, реализация находится под NDA. Все что могу добавить, что это тоже делает ИИ.
Да, посмотрели, они меряют глубину, а не расстояния, в этом есть существенная разница. При этом точность +/- метр, то есть погрешность достигает почти 2 метров. По крайней мере если судить по этому видео: https://www.youtube.com/watch?v=_1MHGUC_BzQ&t=21s
Но вообще это не так важно, потому что расстояние до объекта и глубина объекта это два разных параметра.
Вы сможете пользоваться только теми опциями, которые вам будут нужны, сильно экономив на покупке автомобиля. При этом я так полагаю, что первый год после покупки все опции будут доступны.