Как быть, если на всех в компании не хватает
Представьте ситуацию, что у вас, как у руководителя, есть что-то, в чем нуждаются или будут рады получить все ваши сотрудники. Но вы знаете, что на всех не хватит.
Это может быть дополнительный бонус, деньги на командное мероприятие, какая-то клевая командировка итд.
Вариантов обычно три. Какой из них ваш?😉
1. Не дать никому
В этом случае не придется принимать сложное решение и выбирать, кем пожертвовать. А, значит, не возникнет вопросов «почему он, а не я», никто не будет обижен. Но совершенно никто не получит дополнительную мотивацию, а ресурс просто растает зря.
▫На одной моей бывшей работе компания сильно отставала в выплате зп сотрудникам. А однажды в декабре решила в принципе не выплачивать, отсрочить до следующей выплаты. Руководитель, который принял это решение, в ответ на вой сотрудников в общем поле и ему в личку, отвечал, что на всех сейчас не хватит, а решать, кому платить, а кому нет - он не может и не будет.
2. Раздать всем, но по чуть-чуть
Равенство и братство - все честно и открыто, никто не демотивирован. Но есть риск. Если количество участников велико то, разделив ресурс на всех, почти не развернуться. Тогда мотивация каждого будет пропорциональна его доли - то есть слабо ощутима. Вау-эффекта и радости может не последовать.
▫Я помню два корпоратива в разных компаниях, которые пошли по одному сценарию. Сотрудников пригласили, все пришли, и выяснилось, что условно на десятерых бутылка вина и огурец. А еще места на всех не хватает.
Позже это позиционировалось, как «скажите спасибо и за это, могло бы не быть», но я помню разочарование людей, которые остались без места, и которым буквально сразу говорили, что все уже закончилось.
3. Отдать выбранному количеству людей
Тем, кому нужнее или тем, кто важнее? В открытую или не афишируя?
Придется сделать выбор и быть готовым к тому, что не попавшие в выборку останутся недовольны и демотивированы.
Я часто слышала следующее пояснение такого выбора: в критической ситуации наш организм будет жертвовать конечностями ради спасения жизненно важных органов.
А если ситуация не столь критична и речь не идет о спасении и выживании?
Однажды в одной бывшей компании все вдруг узнали, что несколько сотрудников улетели на корпоративное обучение в США. Увидели посты и фото в соцсетях. Возмущению не было предела, все в чатиках только это и обсуждали, расстраиваясь и обвиняли руководство в предвзятости и выборе любимчиков.
3,5. - забрать или оставить все себе не рассматривается) Хотя и такое встречалось)
Конечно же, как всегда нет одного верного ответа. Как и нет идеального и легкого решения.
❗Задача руководителя- принять пусть неудобное, но наилучшее решение. А сделав это, обеспечить его реализацию таким образом, чтобы минимизировать негативные последствия для команды и компании.
В каждом из приведенных примеров была только первая часть - принятое решение. Тогда как в реализации многое можно и нужно было сделать иначе.
Не просто ставить людей перед фактом, когда все, что им остается - эмоционально реагировать. А вовлечь, пусть даже в роли наблюдателей.
▫ «Народ, у нас столько-то денег, на кутеж в баре не хватит. Давайте думать, что делать. Шашлыки на поляне, либо бар, но придется доплачивать самим».
▫ «Появилось пять мест на корпоративное обучение, и в этот раз мы будем выбирать людей по таким-то критериям». Да, придется объяснить)
❗Замалчивание всегда хуже, но проще, чем диалог о принятых решениях. Как я писала в посте про повышение зарплаты «Честное обсуждение - лучшее решение. А избегание такого разговора, как любое избегание ответственности, - худшее».
И другие причины, по которым уходят сотрудники
Причины задержек на работе надо искать в организации труда, методах управления и корпоративной культуре. Мы изучили, как устроены процессы в разных компаниях, выяснили, в чём проблема, и нашли способ победить сверхурочные.
В прошлом посте я говорила о «хороших» руководителях, а теперь коснусь темы «хороших» сотрудников.
Разбираемся, зачем генеративному ИИ нужна качественная база знаний и какими характеристиками она должна обладать, чтобы LLM-модель выдавала релевантные ответы, а не «галлюцинации».
Недавно ко мне обратились коллеги из прошлой компании с просьбой взять их в команду. Их не интересовали зарплата или условия – главное было снова работать вместе. Почему? После моего ухода их перестали замечать, с мнением не считаются, а похвалы и поддержки не стало. Неужели это важно?
Как я писала в предыдущем посте, если вы руководитель, то сотрудники вам периодически будут врать) Такая игра)
«Он был ключевым экспертом, как же мы без него?»«А вдруг мы не найдём замену?»«А что, если это наша вина, и мы не смогли грамотно мотивировать?»
И никакие SMART и Матрицы Эйзенхаура не решат эту проблему
Согласен, что тут нет простых решений. Но вот это "не дать никому" это вообще бред. Получается, ресурс просто сгорел, а люди остались без мотивации. Это прям тупик
Согласна. Но, к сожалению, знаю и такие примеры