С заботой о пользователе: 14 ноября - День Юзабилити
Оказывается, существует такой день. Это вполне объяснимо, ведь без удобных и простых сайтов, сервисов, приложений, ботов теперь уже сложно представить нашу жизнь!
Юзабилити - это удобство, интуитивная понятность IT-продукта. Когда я создавал самый первый свой проект - платформу для помощи студентам “Всё сдал!”, я очень много внимания уделял именно удобству использования - постоянно сам тестировал и вносил изменения. И не зря: сервису уже 12 лет, и он по-прежнему удобен аудитории, несмотря на то, что портрет студента за это время серьёзно изменился.
Юзабилити - это “одёжка”, по которой встречают продукт и тот фактор, который может сильно повлиять на лояльность аудитории, особенно в первые минуты использования. Современный пользователь избалован вниманием разработчиков: если приложение показалось ему неудобным, он просто нажмёт на кнопку “удалить”.
При этом, кстати, скажу по себе, что если продукт лучше других закрывает свою задачу, я как пользователь готов простить ему некоторые огрехи с юзабилити. Например, доставка продуктов или готовой еды из ресторанов: тут важна скорость, ассортимент и качество самой доставки. Так что лучше заказать еду в не самом удобном приложении, но зато быть уверенным, что ты получишь её быстро, а еда будет свежей и горячей.
Команда “Профиланс Групп” во время работы над проектами в рамках “Стартап-конвейера” уделяет большое внимание их юзабилити. На этапе MVP или тестирования идеи, конечно, важнее создать сам продукт или его прототип. Однако, если идея находит подтверждение на рынке и развивается, то удобство использования доводится до необходимого уровня. Работа по усовершенствованию юзабилити не заканчивается по сути никогда. К примеру, у нас есть такой процесс: новые сотрудники, которые приходят работать в команды проектов, обязательно несколько дней посвящают работе с сервисом в роли пользователей. Они могут свежим взглядом подсказать, как сделать использование сервиса еще более удобным. Берите этот подход на заметку!
Больше о запуске стартапов и о работе над развитием IT-проектов - в моём ТГ-канале, подписывайтесь!
В этом кейсе я расскажу, как я из идеи об инструменте которого мне не хватало в моих рабочих процессах, с чистого листа создал в одиночку стартап, проведя его через все этапы от проектирования до запуска, своими руками (и мозгами) делая всю работу. Какой получился результат, принёс проект пользу лично мне, и оказался ли полезен людям. Погнали!
Я ненадолго пропал, чтобы вернуться с обновленным блогом. Теперь, в основном, о стартапах и ИТ-бизнесе. В этой статье разберем, назначение МВП для сервисов и бизнеса, посмотрим на плюсы и минусы, разложим на составляющие и сравним пути разработки MVP по стоимости и сложности. Что вы могли не знать про это?
С 1 апреля 2025 года на основании Федерального закона от 26.12.2024 №479-ФЗ в России вводится налог в размере 3% на доходы от интернет-рекламы. Данный сбор предназначен для развития отечественного ПО и цифровой индустрии. Проанализируем основные положения закона и его влияние на бизнес.
Почему UX — это больше, чем юзабилити, и как избежать критических ошибок?
Интервью с пользователями – одна из самых заезженных тем при обсуждении работы над стартапами. Все знают, что нужно слушать пользователей, но на практике часто этим пренебрегают в пользу изучения аналитики, конкурентной разведки и тп. Почему так, понятно – не всем нравится общаться с людьми, неуверенность в уровне языка для международных проектов,…