Прогнозирование спроса и товарных запасов – это важный инструмент в торговле для дистрибьюторов и ритейлеров. Компаниям нужно знать, сколько каких товаров закупить, чтобы они продавались в будущем и приносили прибыль. И здесь без прогнозов сложно обойтись. Интуитивно кажется, что чем точнее прогноз, тем лучше для компании – будет меньше излишков и…
Как сделать так, чтобы запасов было ровно столько, сколько нам нужно? В этом помогут модели управления заказами. Разберёмся, какими они бывают и от каких факторов зависит их классификация. Существует множество видов моделей формирования заказов. Но все они отвечают на одни и те же вопросы. Рассмотрим ключевые.
Самая распространенная метрика среди специалистов по управлению запасами - это точность прогнозирования. Практически в любом кейсе, выступлении или видео, посвященным повышению эффективность планирования запасов, вы скорее всего увидите фразы наподобие “удалось повысить точность прогнозирования с 60 до 80%”. Но что значит эта точность прогнозирован…
Ассортимент любой торговой компании со временем меняется. И непременно возникает вопрос “Как прогнозировать спрос на новые товары?” Задача эта актуальная и одновременно очень сложная. И, к сожалению, волшебной таблетки здесь не существует. Давайте разбираться, какие есть способы.
Для многих людей вероятностное мышление не интуитивно, так как мы имеем тенденцию думать линейно, либо вовсе хаотично. Обучение принципам вероятностного мышления требует времени и если не тренировать его регулярно, оно не станет привычным и естественным.
В статье мы делимся своим опытом, с какими проблемами и возражениями со стороны сотрудников сталкиваются компании. А также расскажем о том, как с ними работать, чтобы внедрение оказалось успешным.
“Уровень сервиса” в логистике и управлении товарными запасами - распространенный термин. Давайте разберемся, что это такое.Первое, что нужно знать - при планировании товарных запасов чаще всего оперируют двумя типами уровня сервиса, I и II рода.Уровень сервиса I рода - это вероятность полного отсутствия дефицита за цикл поставки. Допустим, у вас пл…
В прошлых статьях мы писали о том, какие факторы влияют на величину страхового запаса и как сэкономить на страховом запасе. В текущей публикации поговорим о том, нужно ли вообще отдельно считать страховой запас.
Как можно снизить страховой запас и сэкономить деньги? В статье разбираем несколько рабочих вариантов, которые можно применить, даже если вы используете классическую методику расчета и не хотите ее менять.
Величина страхового запаса зависит от многих факторов. Понимание этих закономерностей дает возможность снизить страховой запас и, как следствие, снизить расходы компании.
Мы привыкли считать, что прогноз спроса — основной фактор, который нужен, чтобы грамотно управлять запасами. Причем чем точнее прогноз, тем лучше. Но когда мы фокусируемся исключительно на спросе, мы упускаем из вида цель. Нам нужно знать, сколько товара хранить, чтобы получить максимальную прибыль и минимальные убытки.
В предыдущей статье "Обзор классических методов прогнозирования спроса. Их достоинства и недостатки. Часть 1" разобрали эволюцию методов прогнозирования спроса, экспертные модели прогнозирования спроса, расчёт по среднему (SMA), метод по Шрайбфедеру. Если не успели ознакомиться с первой частью статьи, то рекомендуем это сделать перед прочтением вто…