Для многих людей вероятностное мышление не интуитивно, так как мы имеем тенденцию думать линейно, либо вовсе хаотично. Обучение принципам вероятностного мышления требует времени и если не тренировать его регулярно, оно не станет привычным и естественным.
“Уровень сервиса” в логистике и управлении товарными запасами - распространенный термин. Давайте разберемся, что это такое.
Первое, что нужно знать - при планировании товарных запасов чаще всего оперируют двумя типами уровня сервиса, I и II рода.
В прошлых статьях мы писали о том, какие факторы влияют на величину страхового запаса и как сэкономить на страховом запасе. В текущей публикации поговорим о том, нужно ли вообще отдельно считать страховой запас.
Мы привыкли считать, что прогноз спроса — основной фактор, который нужен, чтобы грамотно управлять запасами. Причем чем точнее прогноз, тем лучше. Но когда мы фокусируемся исключительно на спросе, мы упускаем из вида цель. Нам нужно знать, сколько товара хранить, чтобы получить максимальную прибыль и минимальные убытки.
В предыдущей статье "Обзор классических методов прогнозирования спроса. Их достоинства и недостатки. Часть 1" разобрали эволюцию методов прогнозирования спроса, экспертные модели прогнозирования спроса, расчёт по среднему (SMA), метод по Шрайбфедеру. Если не успели ознакомиться с первой частью статьи, то рекомендуем это сделать перед прочтением…
Вы подготовили данные для расчётов, «очистили» их от дефицита, акций, сезонности и прочих факторов. Как теперь спрогнозировать спрос, чтобы понять, какое количество товаров нужно заказать на будущее? Далее разберёмся, какие существуют подходы и методы прогнозирования потребительского спроса и как с ними работать.
Сейчас ломаются прежние цепочки поставок, возрастает вероятность дефицитов по некоторым группам товаров. Поставщики уходят, торговые сети вынуждены ужимать ассортимент. Инфляция растет, подходы к управлению товарными запасами стремительно меняются.
«Кинсей» - оптовый поставщик японской и корейской бытовой химии, товаров первой необходимости и повседневного спроса. Используют программу с 2018 года. Компания имеет два подразделения - во Владивостоке и Москве. Склад во Владивостоке также используется, как распределительный центр. На октябрь 2022 года ассортимент продукции составляет около 3500…