Мотивация. Теория Z.
Так вот, теория мотивации Z именно об этом. 👆 А именно о составлении долгосрочных планов, пожизненном найме и медленном карьерном росте, зависящим от выслуги лет, а не от достижений, коллективное принятие решений и все та же коллективная ответственность за результат. 🛜 Изначально эта теория основывается на японских традициях и в большинстве предприятий «страны восходящего солнца» применяется и по сей день, так как традиции - это основа общества. 🆓 Я ни раз видел, как собственники бизнеса, в не зависимости от его размеров, пытаются использовать некоторые выжимки из данного метода управления. 📎 В первую очередь, для составления долгосрочных планов развития и мотивации сотрудников на то, чтобы те относились к работе, как к собственному детищу и выкладывались по полной, забывая при этом и о коллективных решениях и о том, что не только сотрудник относиться к работе, как ко второму дому, но и работодатель должен брать на себя ответственность за благополучие сотрудника. Кому ты кроме меня нужен? Где ты еще такую зарплату получать будешь? Да кто тебе будет прощать все твои косяки? ❗ Таким способом многие руководители отговаривают сотрудников от увольнения. Или: «Ты очень перспективный, работай усердно и лет через 10 получишь повышение…» 👍 Это мотивация на грани фантастики. ⁉ Как думаете, сейчас это работает? НЕТ. Но многие продолжают пользоваться. ‼ В нынешних условиях нужно учитывать, что все меняется слишком быстро и выстроенная стратегия на 5 лет уже через год может стать неактуальной. 🧳 Кто еще помнит некогда лидера рынка мобильных телефонов компанию «Nokia»? Уверен, что у них были выстроены планы на многие годы вперед, но где они сейчас? ❓ Нужно ли планировать наперед? ДА ❓ Нужно ли выстраивать долгосрочные отношения с сотрудникам и и партнерами? Снова ДА ❓ Работают ли старые методы управления? ДА (но с оговоркой) ❗Эти же подходы из теории мотивации Z можно использовать и сейчас, но не слепо доверяя тексту в книге, а адаптируя в текущее состояние рынка, встраивая в свою систему эффективные инструметы… ⁉ Какие именно? Нет универсальнее, чем качество и атмосфера. 😉 Но об этом, как-нибудь в другой раз…
Чтобы компания работала как часы, нужно, чтобы сотрудники были замотивированы. Когда у людей есть стимул, они работают лучше и помогают создать здоровую атмосферу в коллективе. Но построить систему мотивации — задача не из лёгких. Я расскажу, как это сделать.
За свою карьеру финансового советника я провел более 1000 личных финансовых планов, и могу с уверенностью сказать: проблемы с деньгами редко связаны только с математикой. Даже у людей с высокими доходами и внушительным капиталом я регулярно наблюдаю те же психологические паттерны: страх денег, неверные установки, ограничивающие убеждения.
Если у вас нет энергии на то, что нужно делать, то возможно вас это не мотивирует. Объясняю, как интерес, признание, деньги и статус влияют на нашу продуктивность и движение вперед.
Мотивация сотрудников — тема, которая вызывает столько же споров, сколько вечный вопрос: “Что первично — курица или яйцо?”. Вот представьте себе фиксированный оклад. Это как семейная жизнь без сюрпризов: стабильно, привычно, но скучно до зевоты. Теперь представьте сдельную оплату труда. Это уже американские горки, где каждый поворот — новый вызов и…
Недавно читал про подход Zappos ( один из успешных онлайн-магазинов обуви) компания предлагает новым сотрудникам $2000 за то, чтобы они… ушли. Звучит странно? На самом деле это отличный способ построить сильную команду.