Замкнутый круг: ЦБ РФ отправляет к Т-Банку, а Т-Банк — обратно в ЦБ. Как решить проблему с блокировкой по 161-ФЗ?

Меня заблокировали по 161-ФЗ, хотя я не совершала противоправных операций, не нарушала законы. Причины блокировки мне неизвестны. Я следовала всем рекомендациям Т-Банка и написала запрос в ЦБ РФ. В ответе от ЦБ РФ мне сообщили следующее:

"Департамент информационной безопасности Банка России рассмотрел Ваше обращение и сообщает следующее. Получив от АО «ТБанк» информацию об обоснованности включения сведений, относящихся к Вам, в базу данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента, Банк России принял мотивированное решение об отказе в удовлетворении Вашего заявления. Для получения разъяснений рекомендуем обратиться с соответствующим(и) заявлением(ями) к вышеуказанному(ым) оператору(ам) по переводу денежных средств (кредитной(ым) организации(ям)."

После этого я обратилась в Т-Банк за разъяснениями. Однако банк вместо ответа снова послал меня в ЦБ РФ. Это создает замкнутый круг: ЦБ направляет меня к банку, а банк — обратно в ЦБ.

Я не понимаю, что мне писать в ЦБ, если причины блокировки мне так и не разъяснили. Более того, в письме ЦБ РФ прямо указано, что за разъяснениями следует обращаться в Т-Банк. Т-Банк также отказывается предоставить мне информацию о том, что именно он направил в ЦБ РФ. Я неоднократно просила предоставить копию запроса в ЦБ и мотивированного отказа ЦБ, но вместо этого банк сначала пообещал направить этот ответ, а затем спустя неделю разбирательств по этому поводу отказал, тем самым обманув меня.

Ситуация довела меня до отчаяния. Оператор по телефону утверждал, что решение не подлежит пересмотру, а сама блокировка обоснована. Этот разговор закончился для меня нервным срывом и истерикой, я угнетенна и подавлена, морально это уже невозможно терпеть.

Как я могу решить проблему с блокировкой, если я не нарушала закон и не совершала противоправных действий?

Каким образом исключить свои данные из базы, если я не виновна?

Почему Т-Банк отказывается предоставить разъяснения и документальное подтверждение, хотя обязан это сделать?

Прошу помочь разобраться с данной ситуацией, так как я нахожусь в полной растерянности и не знаю, как действовать дальше.

Действия банка нарушают законы:

Статья 845 ГК РФ — право клиента на доступ и распоряжение денежными средствами.

Статья 858 ГК РФ — запрет ограничивать распоряжение счетом без ареста или законных оснований.

Статья 10 ГК РФ — обязанность банка действовать добросовестно и разумно.

Статья 9, п. 11.9 ФЗ №161 — обязанность банка разъяснить причины блокировки и передачи данных в ЦБ.

ФЗ №152 "О персональных данных" — обязанность банка корректно передавать данные о клиенте.

Статья 46 Конституции РФ — право клиента на судебную защиту, которое нарушается отказом банка в разъяснениях.

51 комментарий

Здравствуйте!

Мы приостановили дистанционное банковское обслуживание на основании 161-ФЗ, поскольку ваш счет попал в базу данных Банка России. Полное название этой базы — «О случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента».

Банк обязан выполнять положения 161-ФЗ и информировать Банк России о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента.
Рекомендации по исключению клиента из базы составляются банком согласно внутренним критериям. В случае выявления негативной информацию о счете, банк вправе рекомендовать не исключать клиента из базы Банка России.

Окончательное решение об исключении из базы принимает Банк России.

Когда вы просили отправить копию заявления в ЦБ, мы передали информацию в профильный отдел, но не обещали отправить такой документ. Сделать этого не можем.

Вы можете пополнить счет через партнеров по полным реквизитам или номеру договора. Точки пополнения есть у нас на карте: https://www.tbank.ru/maps/payment/

Пока действует требование 161-ФЗ, есть два способа снять наличные или перевести на другой счет:

- по заявлению в головном офисе банка;
- через почту России, если отправите в банк нотариально заверенное заявление на перевод. Как только получим его, отправим деньги на счет, указанный в документе.

Досудебка и в суд.

досудебную претензию писала, Т Банк ее отклонил, сославшись на то, что подчиняется 161 ФЗ. А то что мои законы нарушается всем "насрать"!

Здравствуйте.

Напишите, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения нам в личные сообщения. Чтобы мы смогли проверить ограничения.

Дополнительно написали вам в лс для запроса данных.