реклама
разместить

Замкнутый круг: ЦБ РФ отправляет к Т-Банку, а Т-Банк — обратно в ЦБ. Как решить проблему с блокировкой по 161-ФЗ?

Меня заблокировали по 161-ФЗ, хотя я не совершала противоправных операций, не нарушала законы. Причины блокировки мне неизвестны. Я следовала всем рекомендациям Т-Банка и написала запрос в ЦБ РФ. В ответе от ЦБ РФ мне сообщили следующее:

"Департамент информационной безопасности Банка России рассмотрел Ваше обращение и сообщает следующее. Получив от АО «ТБанк» информацию об обоснованности включения сведений, относящихся к Вам, в базу данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента, Банк России принял мотивированное решение об отказе в удовлетворении Вашего заявления. Для получения разъяснений рекомендуем обратиться с соответствующим(и) заявлением(ями) к вышеуказанному(ым) оператору(ам) по переводу денежных средств (кредитной(ым) организации(ям)."

После этого я обратилась в Т-Банк за разъяснениями. Однако банк вместо ответа снова послал меня в ЦБ РФ. Это создает замкнутый круг: ЦБ направляет меня к банку, а банк — обратно в ЦБ.

Я не понимаю, что мне писать в ЦБ, если причины блокировки мне так и не разъяснили. Более того, в письме ЦБ РФ прямо указано, что за разъяснениями следует обращаться в Т-Банк. Т-Банк также отказывается предоставить мне информацию о том, что именно он направил в ЦБ РФ. Я неоднократно просила предоставить копию запроса в ЦБ и мотивированного отказа ЦБ, но вместо этого банк сначала пообещал направить этот ответ, а затем спустя неделю разбирательств по этому поводу отказал, тем самым обманув меня.

Ситуация довела меня до отчаяния. Оператор по телефону утверждал, что решение не подлежит пересмотру, а сама блокировка обоснована. Этот разговор закончился для меня нервным срывом и истерикой, я угнетенна и подавлена, морально это уже невозможно терпеть.

Как я могу решить проблему с блокировкой, если я не нарушала закон и не совершала противоправных действий?

Каким образом исключить свои данные из базы, если я не виновна?

Почему Т-Банк отказывается предоставить разъяснения и документальное подтверждение, хотя обязан это сделать?

Прошу помочь разобраться с данной ситуацией, так как я нахожусь в полной растерянности и не знаю, как действовать дальше.

Действия банка нарушают законы:

Статья 845 ГК РФ — право клиента на доступ и распоряжение денежными средствами.

Статья 858 ГК РФ — запрет ограничивать распоряжение счетом без ареста или законных оснований.

Статья 10 ГК РФ — обязанность банка действовать добросовестно и разумно.

Статья 9, п. 11.9 ФЗ №161 — обязанность банка разъяснить причины блокировки и передачи данных в ЦБ.

ФЗ №152 "О персональных данных" — обязанность банка корректно передавать данные о клиенте.

Статья 46 Конституции РФ — право клиента на судебную защиту, которое нарушается отказом банка в разъяснениях.

реклама
разместить
51 комментарий

Здравствуйте!

Мы приостановили дистанционное банковское обслуживание на основании 161-ФЗ, поскольку ваш счет попал в базу данных Банка России. Полное название этой базы — «О случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента».

Банк обязан выполнять положения 161-ФЗ и информировать Банк России о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента.
Рекомендации по исключению клиента из базы составляются банком согласно внутренним критериям. В случае выявления негативной информацию о счете, банк вправе рекомендовать не исключать клиента из базы Банка России.

Окончательное решение об исключении из базы принимает Банк России.

Когда вы просили отправить копию заявления в ЦБ, мы передали информацию в профильный отдел, но не обещали отправить такой документ. Сделать этого не можем.

Вы можете пополнить счет через партнеров по полным реквизитам или номеру договора. Точки пополнения есть у нас на карте: https://www.tbank.ru/maps/payment/

Пока действует требование 161-ФЗ, есть два способа снять наличные или перевести на другой счет:

- по заявлению в головном офисе банка;
- через почту России, если отправите в банк нотариально заверенное заявление на перевод. Как только получим его, отправим деньги на счет, указанный в документе.

Здравствуйте, уважаемые сотрудники Т Банка!

Хочу отметить, что ваши операторы ранее обещали направить мне копию заявления от ЦБ РФ. Это было сказано в разговоре, который вы может проверить, прослушав запись разговоров с операторами. Ваше заявление о том, что такого обещания не было, не соответствует действительности!

Также отмечу, что у банка НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НИКАКИХ ОСНОВАНИЙ не рекомендовать исключить меня из базы Банка России, так как ИСТИННО НЕГАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ по моему счету быть не может!!! Я НИКОГДА НЕ СОВЕРШАЛА ПРОТИВОПРАВНЫХ ДЕЙСТВИЙ, не нарушала закон и ГОТОВА ПРЕДОСТАВИТЬ ПОЛНЫЙ ОТЧЕТ по всем операциям, которые могли вызвать вопросы.

Ваш совет ПОПОЛНИТЬ СЧЕТ ЧЕРЕЗ РЕКВИЗИТЫ АБСОЛЮТНО НЕПРИМЕНИМ к моей ситуации. ВСЕ МОИ СЧЕТА ЗАМОРОЖЕНЫ, что делает данное действие невозможным. Я нахожусь в крайне тяжелом положении: НАХОЖУСЬ ЗА ГРАНИЦЕЙ БЕЗ СРЕДСТВ, НЕ МОГУ КУПИТЬ БИЛЕТ НА САМОЛЕТ, НЕ МОГУ ОФОРМИТЬ ДОВЕРЕННОСТЬ, так как здесь НЕТ НОТАРИУСА. Ваша ОШИБОЧНАЯ БЛОКИРОВКА СТАВИТ МОЕ ВЫЖИВАНИЕ ПОД УГРОЗУ.

Я МОРАЛЬНО ИСТОЩЕНА, нахожусь в депрессии, полностью лишена средств к существованию в чужой стране, тут нет близких кто бы мог мне помочь. ТРЕБУЮ НЕМЕДЛЕННО ПРОВЕСТИ ПРОВЕРКУ в отношении моего счета в кратчайшие сроки и ПЕРЕДАТЬ ИНФОРМАЦИЮ В ЦБ РФ с рекомендацией ИСКЛЮЧИТЬ МЕНЯ ИЗ БАЗЫ ДАННЫХ о случаях и попытках осуществления переводов без добровольного согласия клиента! БЛОКИРОВКА ДЛИТСЯ УЖЕ БОЛЬШЕ МЕСЯЦА!
Прошу вас учесть серьезность ситуации и ОПЕРАТИВНО ПРИНЯТЬ МЕРЫ!

В ЦБ Я НЕОДНОКРАТНО ПИСАЛА, НО ВСЕ ВРЕМЯ ОДИН И ТОТ ЖЕ ОТВЕТ, РЕКОМЕНДАЦИЯ ТОГО, ЧТОБЫ Я ОБРАЩАЛАСЬ ЗА РАЗЪЯСНЕНИЯМИ В Т БАНК, А Т БАНК МНЕ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ НИКАКОЙ ИНФОРМАЦИИ И НЕ ХОЧЕТ СОТРУДНИЧАТЬ СО МНОЙ С ЭТОЙ ТЯЖЕЛОЙ СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ!!!

Вы предоставили мне шаблонный банальный ответ, это не устраивает меня!!! Проведите дополнительную проверку моего счета и передайте в ЦБ РФ информацию, что там нет нарушений! Если у вас есть какие то вопросы к тем или иным транзакциями, спросите меня за них! Сделайте уже что нибудь, кроме стандартных отписок!

Досудебка и в суд.

досудебную претензию писала, Т Банк ее отклонил, сославшись на то, что подчиняется 161 ФЗ. А то что мои законы нарушается всем "насрать"!

Здравствуйте.

Напишите, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения нам в личные сообщения. Чтобы мы смогли проверить ограничения.

Дополнительно написали вам в лс для запроса данных.

Раскрывать всегда
Разблокировка счета по 115-ФЗ и 161-ФЗ: руководство для физических лиц

Пошаговая инструкция по разблокировке счетов для физических лиц, а также примеры необходимых документов вас ждут в этой статье. Однако если блокировка касается бизнеса, важно понимать, что данный алгоритм не подойдет и может даже привести к блокировке расчетных счетов ИП или ООО.

Разблокировка счета по 115-ФЗ и 161-ФЗ: руководство для физических лиц
22
Почему банк заблокировал счет по 115-ФЗ? Разбираемся в причинах и что делать прямо сейчас
Почему банк заблокировал счет по 115-ФЗ? Разбираемся в причинах и что делать прямо сейчас
44
От СССР до России: платежи сквозь время

В 1920-х годах финансовая система не была так развита, как сейчас. Как люди отправляли деньги между странами 100 лет назад? Разбираемся в истории.

От СССР до России: платежи сквозь время
ЦБ определил восемь критериев для блокировки подозрительных платежей: что важно знать каждому

Центральный банк России утвердил восемь основных критериев, по которым банки будут блокировать подозрительные платежи. Эти меры направлены на пресечение операций, связанных с незаконной деятельностью, такой как деятельность онлайн-казино, нелегальных букмекеров, финансовых пирамид, криптовалютных мошенников и прочих схем. Однако некоторые сценарии,…

ЦБ определил восемь критериев для блокировки подозрительных платежей: что важно знать каждому
11
Как разблокировать счет 115-ФЗ быстро? Готовим документы
Как разблокировать счет 115-ФЗ быстро? Готовим документы
11
Как клиенту банка не удалось прикрыть сомнительные действия по счетам криптовалютными операциями

Клиент банка пытался в суде снять блокировку с карт и счетов, которых было более 50. Сомнительные операции он объяснял денежными подарками от родственников и операциями на криптобирже. Банк и суды с его доводами не согласились.

Эффективное управление файлами: лучшие практики и инструменты

Почему современному файловому хранилищу жизненно необходима экосистема расширений? Какие инструменты действительно полезны, и как это реализовано в NextBox?

Эффективное управление файлами: лучшие практики и инструменты
11
Казахстан: как банк из топ-5 решает, за что мне платить

Когда мы выбираем банк, мы ожидаем удобства, безопасности и прозрачности. Но что, если однажды ваш банк начнёт решать, на что вам можно тратить свои же деньги, а на что – нет? Именно с этим я столкнулась, будучи клиентом одного из топ-5 банков Казахстана.

Обнал под прицелом: как не стать звездой банковского черного списка

Финансовые учреждения усиливают контроль за транзакциями компаний. Что теперь в зоне риска?

реклама
разместить
Телефонные мошенники и самозапрет кредитов

Вчера уже писала, почему не стоит всецело полагаться на самозапрет кредитов в противодействии телефонным мошенникам, сегодня хочу немного продолжить эту тему.

Телефонные мошенники и самозапрет кредитов
11
Почему банки блокируют международные переводы и как этого избежать

Блокировка или отказ в проведении трансграничной операции сегодня встречается чаще, чем успешное исполнение перевода. Разбираемся в причинах и ищем обходные пути.

Почему банки блокируют международные переводы и как этого избежать
Банк отказал в исполнении приказа, по причине "обналички", 115-ФЗ
Банк не стал исполнять исполнительный лист о взыскании с юридического лица денег с его счета, по причине 115-ФЗ
11
11
[]