Ну, здесь обижаться не на что, я так пишу. "Неприменимая теория" - это обобщенная практика за последние лет 20-30. Проблема же в том, что "целевая аудитория" - это термин, который относится вовсе не к таргетингу в Яндексе или Гугле. (Вы же оперируете понятием "запрос" и "показ рекламы").
Но когда вы выбираете туалетную бумагу - вы тоже целевая аудитория. Когда вы планируете следующую туристическую поездку, думаете где поужинать, выбираете автомобиль.... И так далее.
В диджитал продуктах пока практика сильно отстаёт от реального маркетинга. И инструменты, которые не работают в офф-лайн перемещаются онлайн, где их эффективность повышается. Но ни что не мешает расширять свой кругозор и не ограничиваться лишь онлайн-инструментарием?
А вот про примеры с крупным бизнесом - согласен. Но дело здесь не столько в размерах, сколько в игре "в долгую". Некоторые клиенты зреют по 20-30 лет (недвижимость, автомобили) - но в конце концов становятся покупателями. И если вы нашли любимое дело и намерены ему посвятить себя, их тоже не надо игнорировать.
Да, о том и речь, собственно. Иногда аудитория определяется слишком реалистично, чтобы предложение было приятным для потребителей. И здесь скорее не гендер, а социальный статус влияет: "вот тебе дешевые кроссовки, ты же нищий" – это точное попадание в ЦА и её потребности. Но вряд ли привлекательное.
Боюсь, до твоего уровня сложно опуститься, а на моём ты всё равно не поймешь. ;-) Или по делу что-то хотелось спросить, но неудачно начал?
Можно еще в бордель или наркотиками накачать. Для кого-то космос там.
Да, вполне логично, согласен :-)
Ответ, кстати, есть. От только очень сложно воспринимается, а для некоторых прямо возмутителен: о тех, кто решит откусить кусок - надо его приготовить. Т.е. выходя на рынок и бегая меж инвесторов показать еще то, как на рынок придут конкуренты и какую нишу они займут. И как мы выстроим соответствующий барьер в случае, если "порвём рынок" и вскроем что-то подрывное.
Для России это слишком дорого. IKEA в Россию не везёт половину ассортимента, наверное, по этой же причине. А умножьте цену IKEA на 1,5-2, да еще и упростите внешний вид – и получится очень спорная перспектива.
В следующий раз постараюсь нахвататься глупых, должно помочь :-)
Это очень просто. Как только вы вступаете в прямую конкурентную борьбу, вы очень быстро скатываетесь в ценовую конкуренцию. Следующий этап - чтобы выжить надо "уронить" качество продукта. На третий этап выходит только так компания, которая способна ради удержания доли рынка работать себе в убыток. Поэтому если ты не самый крупный и с самым большим финансовым резервом, то, возможно, стоит играть так, чтобы оставить на рынке место для альтернативного предложения. Иначе проиграют все.
Сложно найти что-то полярное, как китайский потребитель из безликий Muji. Они даже для Финляндии слишком лаконичные. Но по поводу "третьей экономики мира" и отсутствию глобальных брендов - справедливо лишь для потребительских товаров. Япония стала поставщиком высоких технологий и продуктов B2B сегмента. Наверное, скучно стало производить карманные телевизоры :-)
Да, безусловно. Но проблема в том, что "советская производственная культура" чаще сидит не в старых сотрудниках и отсталых процессах, а в голове того, кто будет открывать новое предприятие "с нуля". Выкинуть старое проще, чем отреставрировать. Но главное сделать это сначала у себя в голове, а потом уже и на бизнес проецировать :-)
Пусть не 99,99% а более реалистичнее 97% - но вы совершенно правы. Из ста компаний в десятилетней перспективе выживают три. Здесь всё логично.
Второй момент - почему стартап? Мы же говорим о бизнесе, который, как мы рассчитываем, будет приносить нам не просто абстрактную прибыль, а прибыль в долгосрочном периоде? И если всё-таки руководствоваться здравым смыслом, то привлечение будущих потребителей на многих рынках не такая и редкая задача. Но вы опять рассуждаете с точки зрения целевой аудитории - девочек и бабушек. А если не париться и просто говорить о тех, кому хочется изменить себя изменив цвет волос? Девочки, мальчики, бабушки или дедушки - какая разница. Главное, что они знают способ как это сделать и при необходимости либо воспользуются им сами, либо просто порекомендуют потому как вспомнили первыми.
А то, что люди подтягиваются к тем, кто уже обрёл опыт пользования - да, вполне и есть. Но ориентир может быть универсальным: работающий и на сегодня, и на завтра. И при этом еще и особо не меяющийся - так вы вокруг себя еще и стереотип создаёте. Но продавая велосипед профессионалу - вы опять же, подтягиваете не целевую аудиторию в социо-демографических характеристиках, а тех, кто хочет выглядеть как профессиональный велогонщик. А это и мальчики и девочки, и бабушки и дедушки.
(У нас в Финляндии, кстати, очень часто можно встретить дам 65+ в велообмундировании и с Bianchi - это популярный спорт для всех возрастов).