Как отраслевые решения помогают находить общий язык заказчику и исполнителю

Пообщались с Сергеем Костиным, серийным ИТ-предпринимателем, CEO ИТ-компании BSL и ООО “1С-БСЛ”, о том, каких исполнителей выбирают заказчики, о перспективах традиционного аутсорсинга и об отраслевых решениях.

💬 «BSL - ИТ-компания отраслевых решений. У нас есть как собственные ИТ-продукты: в виде готовых ПО и под кастомизацию, так и услуги заказной разработки и аутстаффа. Мы сфокусированы на создании комплексных ИТ-решений для нескольких индустрий: логистика, e-commerce & retail, промышленность, медицина. У нас большая накопленная экспертиза в этих направлениях.»

💬 «Есть кейс с S7 Logistics. Была успешно внедрена логистическая платформа, которая сыграла важную роль в трансформации их бизнес-процессов, и по сегодняшний день решает проблемы первой и последней мили. Компания S7 Logistics выбрала нас исходя из нашего индустриального опыта в логистике. Также у нас есть продукт “Курьерика” - сервис для управления собственной доставкой, результат партнерства BSL и фирмы "1С". Наличие готовых решений действительно помогает заказчикам при выборе.»

💬 «Я не являюсь классическим примером. У меня очень широкий опыт в различных типах бизнеса и высокая насмотренность. Это позволяет создавать нам решения в различных отраслях.💬 «Имеющиеся у нас индустриальные решения представляют собой набор функциональных возможностей, но архитектура ориентирована на кастомизацию. В этом заключается основная разница со стартапами. Многие студии не уделяют этому должного внимания. Нужно провести custdev, создать решение, измерить метрики и т.д.»

💬 «Я не знаю успешной компании, которая делает все для всех. Такой компании не существует. У компании должно быть четкое позиционирование, и она должна понимать, в каком сегменте она работает. Даже McDonald's не для всех. Он предназначен для любителей фастфуда. Приверженцы ЗОЖ не побегут туда. Позиционирование компании - ключевой момент.»

💬 «Или современный банк - он представляет собой комплекс экосистем. Например, страховая компания УРАЛСИБ или SberDevices не закажут у вас решение, если вы делали приложение для банка. Это абсолютно разные направления.

💬 «Даже компания с 500 сотрудниками и более должна сосредоточиться на определенной нише. Например, те, кто разбираются в рынке, знают, где можно приобрести BI или инфраструктуру. Также есть крупные интеграторы, которые имеют четкую позицию на рынке.»

💬 «Процесс позиционирования обычно проходит несколько этапов. В самом начале компания выполняет все виды работ, но затем концентрируется на определенных отраслях/ индустриях. Если компания не глупа, то она начинает развивать вертикали.»

💬 «Если говорим про обслуживание среднего и малого бизнеса, например, создание небольших сайтов, ключевое слово здесь — "небольшие". Любой крупный маркетплейс не отдаст заказ маленькой студии. Маленьким компаниям не представляется, как там происходят процессы. В этом случае можно не нишеваться. Рынок ограниченный, сделка с клиентом быстрая, денег в маленьких студиях нет — слишком низкий средний чек.»

💬 «Заказчик не приходит к нам, чтобы просто заказать софт. У него есть несколько причин для этого. Задача топ-менеджера - достичь ключевых показателей эффективности (KPI), чтобы получить бонус. Он также приходит, чтобы решить бизнес-задачу. Победит в итоге тот исполнитель, кто сможет предложить решение, как это сделать быстрее.»

💬 «С текущим уровнем диджитализации — все для всех точно не сделано. Есть, где создавать сегодня решения и куда расти. Все при этом измеряется метриками. Особенно когда находишь product-market-fit, УТП, оффер и попадаешь в нишу.Ведь основной момент — найти правильную нишу и не стучаться в закрытую дверь. Мы запустили логистический продукт ”Курьерика” в этом году, но есть определенные сегменты по размерам и по вертикалям, и там боль не закрыта. Мы с помощью правильного custdev нашли эту нишу.»

💬 «Представьте, я заказчик и хочу заказать мобильное приложение. Представьте, вы мне предлагаете одно и то же.Например, у вас есть хорошие программисты, пять человек. Далее критерий выбора - только цена. Тут начинается демпинг.Надо уметь работать с различными индустриями отдельно. Все зависит от предпринимателя.»

11
Начать дискуссию