реклама
разместить

Переговоры в шкафу, тексты в кровати. Чем хороша и плоха удаленка для пиарщиков — исследование

В 2020 многие столкнулись с дистанционной работой впервые. Кто-то вынужденно работает удаленно уже десятый месяц подряд, кто-то посменно выходит в офис, кто-то мечтает, чтобы его очередь на удаленку никогда не выпала. Где больше плюсов и кому лучше работается дистанционно?

Рабочая группа АКОС (Ассоциации компаний консультантов в области связей с общественностью) HR в PR провела исследование на эту тему. Инна Анисимова, генеральный директор коммуникационного агентства PR Partner, рассказывает о его итогах.

Chris Montgomery, Unsplash
Chris Montgomery, Unsplash

С помощью Google Forms команда в ноябре-декабре опросила 82 человека из PR-отрасли, среди которых были члены АКОС, РАСО и участники профессиональных Facebook-сообществ. Ядро участников — московские пиарщики и маркетологи из компаний размером до 50 сотрудников, средний возраст — 30 лет, большинство — женщины. Вот шесть основных выводов, к которым мы пришли по итогам исследования.

Три популярные замены кабинету и опенсейсу. Это спальня, гостиная и кухня, где чаще всего есть стол, стул или кресло. По сториз сотрудников знаю, что некоторые предпочитают работать прямо из кровати во время написания текстов, как классики литературы вроде Марка Твена. А у меня есть личный топ на замену офисных переговорок — шкаф и ванная. Это спасает меня от шума во время созвонов с клиентами, если работаю из дома.

Каждой задаче — свое место. Совместную работу и встречи для неформального общения удобнее проводить в офисе. Индивидуальная работа лучше идет из дома. А вот креативный штурм и решение вопросов через Zoom равноценны в плане удобства и продуктивности как на удаленке, так и в офисе. Поэтому, например, проектные команды лучше оставлять в офисе, а дизайнеров или копирайтеров, которым нужно концентрироваться на задачах, можно отправлять домой.

На удаленке комфортно работать. Дома меньше отвлекают, технологий и домашнего рабочего места достаточно для эффективной работы, нет проблем с интернетом, а руководителю легко управлять командой дистанционно. Многие, правда, отметили, что отсутствует баланс между работой и личной жизнью. А мнения по поводу чувства изолированности на удаленке мнения разделились 50 на 50.

Дома всё-таки отвлекают. Только 19% участников опроса отметили, что их ничто не беспокоит в рабочее время на удаленке. Так ответила та часть респондентов, что проживает без детей или с супругом/родственником/другим близким человеком. А 81% маркетологов и пиарщиков указали на такие отвлекающие факторы, как быт, домочадцы, питомцы, всплывающие сообщения.

PR Partner
PR Partner

Эффективность на прежнем уровне. 55% участников опроса считают, что их эффективность не изменилась на удаленке. 22% настаивают, что увеличилась, а 18% сообщают о ее снижении. При этом большинство рассматривает перспективу работы из дома только на один-два дня в неделю после ситуации с COVID-19.

Например, когда летом было разрешено вернуться в офисы, большая часть команды PR Partner сразу же сделала это. Сотрудники соскучились по живому общению, ежедневной рутине и прогулкам перед и после работы. А когда осенью ввели ограничения вновь, и 30% офиса надо было перевести обратно на удаленку, многие сопротивлялись, хотя утром можно вставать позже и ехать никуда не надо.

Сотрудников беспокоит не личное здоровье. Участники опроса поделились, что им важнее здоровье близких (28%), личные финансы (23%), психическое состояние (11%) и запас прочности работодателя (7%). Например, 55% опрошенных частично осведомлены об актуальном состоянии компании, а 30% — полностью.

PR Partner
PR Partner

Рекомендации работодателям

  • Обустройте рабочее место. Уточните у коллег и подчиненных, чего им не хватает из оборудования дома (столы, стулья, техника и пр.). Организуйте перевозку необходимого, закажите недостающую технику для использования в рабочих целях за счет компании или обсудите объем компенсации за пользование домашним интернетом и личными устройствами сотрудников.
  • Составьте расписание и список дел. Давайте четкие задачи с реальными дедлайнами, предлагайте сотрудникам планировать рабочий день с таймингом, чтобы решение вопросов не затягивалось, не стирались границы между личной и рабочей жизнью.
  • Обеспечьте совместную работу команды. Убедитесь, что ничто не мешает сотрудникам общаться оперативно.
  • Созванивайтесь по аудио- и видеосвязи с коллегами по рабочим вопросам, чтобы они не чувствовали себя изолированными. После прописывайте резюме по важным вопросам проведенной беседы.
  • Предоставьте возможность сменного графика работы — часть из дома, часть из офиса. Большинство рассматривает вариант работы из дома 1-2 раза в неделю.

Оригинал текста опубликован на MediaBitch.

55
реклама
разместить
Начать дискуссию
«Что-то витает в воздухе»: Apple анонсировала новое устройство «на этой неделе»

Вероятно, MacBook Air.

77
66
44
«Что-то витает в воздухе» - запах бабла от фанатов эпла наверное
реклама
разместить
Суд приговорил инфоблогера Елену Блиновскую к пяти годам колонии и штрафу в 1 млн рублей

Также суд на четыре года запретил ей заниматься коммерческои деятельностью и удовлетворил гражданский иск на 587 млн рублей.

Источник: Суды общей юрисдикции города Москвы
2626
2626
77
66
44
11
11
Как двойственно - вроде и поделом за тупое дробление и откровенное инфоцыганство, с другой стороны она от бизнеса а не от чинушья , и как то неприятно, когда сажают человека бизнеса
Как AI помогает в разработке

Привет! Я — Дмитрий Дудников, СЕО компании «Иневилс». Мы разрабатываем IT-решения, которые растут вместе с вашим бизнесом. AI — хороший разработчик: сам работает с кодом, помогает в управлении командой, правда пока под чутким руководством человека. Рассказываю, как и когда алгоритмы наиболее эффективны.

Как AI помогает в разработке
Я производил 2 млн пачек, зарабатывал 55 млн ₽ в год, попал в топ маркетплейсов, но всему приходит конец

В 2023 я больше всех продавал на маркетплейсах в своей товарной категории, работал со всеми крупными ритейл-сетями, а всего бизнес приносил 1,1 млрд ₽ выручки и 55 млн ₽ прибыли в год.

Теперь можно и руки вытереть, и бюджет посчитать 
118118
1717
77
22
11
11
Прямо чистый понедельник, много нового узнал про производство бумажной продукции. Спасибо и удачи автору в начинаниях
Microsoft представила ИИ-помощника Dragon Copilot для врачей

Чтобы те «могли сосредоточиться на пациентах, а не компьютере».

Источник: Microsoft
66
22
11
Суд признал банкротом основателя интернет-магазина «Плеер.ру» Алексея Конышева

В сентябре 2024 года он закрыл магазин из-за нехватки средств на закупку товаров.

55
44
«Хочу КОНТЕНТ КАК У…». Выясним почему эта фраза как вирус, проникает в клетки контент-стратегий и разлагает индивидуальность бренда.
На связи Юлия Братенькова, основатель контент-бюро МЫСЛИ для бизнеса. Недавно на неудачной консультации, заказчик (руководитель сети кафе) сказал мне следующую фразу: 
«Хочу контент как у Viva La Vika». Сделаем? 
11
Сервисом по самозапрету на выдачу кредитов воспользовались почти 2 млн человек за два дня

Встроенный помощник «Макс» дал 3,4 млн консультаций о добровольном запрете на кредитование.

99
33
Теперь каждому, на кого мошенники оформили кредит, начнут говорить: Что ж ты самозапрет не установил? Сам виноват.
[]