Алиса Голуб-Корженевская

+48
с 11.03.2025

О том как быть продактом и не сойти с ума: лафхаки, тренды, интересные статьи. Больше пользы в ТГ @alice_product

13 подписчиков
2 подписки

Частенько слышу такое утверждение, что "AI в нашем продукте не применим", что, якобы, нет ИИ-фичей, которые могли бы существенно улучшить продукт. Но вот так ли это на самом деле?

Тема искусственного интеллекта уверенный тренд, который двигает по миру и сегодня без него продуктовая разработка как пицца без сыра: вроде съедобно, но не вау.

Раз…

1

Один из самых частых вопросов, который я слышу от начинающих продактов: «Вот у нас есть миссия, стратегия, роадмап, NSM… А чем от них отличается Product End Vision? И зачем оно всё вообще?»

Спойлер: без End Vision вы просто чините велосипед, не зная, что строите космический шаттл. Давайте разложим по полочкам.

2

Привет, я - Алиса и уже больше 10 лет создаю цифровые продукты: от Госуслуг, финтеха, биометрической идентификации до ECM-системы в сфере девелопменте. Делюсь опытом поиска работы продактом в топовые компании на РФ рынке. И знаете что? Одним из самых сильных «козырей» на этапе отклика и интервью стало моё продуктовое портфолио.

В этой…

3

GMV (Gross Merchandise Value) - один из ключевых показателей в e-commerce и продуктовой аналитике. Этот показатель позволяет оценить общий объем продаж на платформе за определенный период. Давайте разберем, что это за метрика, зачем она нужна продакту и как правильно ее интерпретировать.

Картинки в статье freepik.com
1

В мире A/B-тестирования принято стремиться к улучшениям: быстрее, удобнее, красивее. Но иногда, чтобы понять ценность фичи или характеристики, полезно сделать наоборот - ухудшить продукт. Этот подход называется ухудшающим тестом (degradation test) и является мощным инструментом в арсенале продакт-менеджера.

Что такое ухудшающий тест?

1

Представьте: вы только что оформили заказ в Яндекс Лавке, и вместо того, чтобы просто ждать курьера, вам предлагают сыграть в мини-игру. На кону - баллы, которые можно обменять на скидки, подарки или ещё один приятный бонус, но за этой «игрушкой» стоит серьёзная продуктовая механика!

Геймификация - это способ превратить рутинный или скучный п…

1
Ода конверсии: почему она так всех беспокоит?

Что такое коэффициент конверсии (Conversion Rate)

1
Продуктовый разбор Skype: от революции до забвения

Skype, запущенный в 2003 году, стал пионером в области VoIP-коммуникаций, предоставляя пользователям возможность совершать бесплатные голосовые и видеозвонки через интернет. Однако 5 мая 2025 года Microsoft официально завершила его работу, сосредоточив внимание на развитии Microsoft Teams.

1

Время, когда всё монетизировалось только подпиской, прошло. Сегодня на арену снова выходит Pay-Per-View - модель, где платят за конкретный доступ: к лекции, ивенту, контенту. И если ты продакт и думаешь: "это не для нас", давай разберёмся, почему стоит пересмотреть позицию.

Что такое PPV и зачем он нужен

1

Привет, я - Алиса, продукт-менеджер, которая любит метрики, гипотезы и делать сложное понятным. А ещё я люблю смотреть на продукт как на человека. Потому что у каждого человека (и у продукта тоже) должна быть своя ценность - то, за что его любят. Именно об этом сегодня и поговорим.

Уникальное торговое предложение (УТП, aka Unique Value Propos…

2

Когда-то Punto Switcher стоял почти на каждом компьютере. Казалось бы, маленькая программа для автопереключения раскладки клавиатуры. Но за ней - идеальный учебник для продакт-менеджеров: о том, как найти боли пользователей, вырасти через сарафан и... потеряться.

Как Punto Switcher завоевал рынок — и почему пропал
4