реклама
разместить

CJM. Для чего исследуют опыт взаимодействия и как создать

CJM — это инструмент, представляющий собой графическое представление, отображающую все этапы, которые проходит клиент при взаимодействии с компанией — от первого контакта до покупки товара или услуги, и даже после этого.

Она отражает действия клиента, его эмоции, мотивацию и опыт, связанный с каждым этапом взаимодействия с компанией. С помощью CJM компании могут лучше понимать клиентов и выявлять места, где клиенты испытывают трудности или недовольство.

CJM. Для чего исследуют опыт взаимодействия и как создать

Будет полезно:

  • руководителям бизнеса;
  • стартапам;
  • дизайнерам;
  • маркетологам.

Вы узнаете:

  • Зачем использовать CJM;
  • Этапы, необходимые для создания CJM;
  • Примеры CJM компаний lancom, lego, amazon;
  • Шаблоны для создания CJM;
  • Заключение.

Хочу отметить, что кроме понятия CJM выделяют понятия UJM и EJM.

Customer Jorney Map — это карта путешествия клиента. User Jorney Map — это карта путешествия пользователя. Клиент — это человек, который платит за продукт. Пользователь тот, кто продукт использует, взаимодействует. Пользователь может стать клиентом, совершив покупку или им может быть не человек, а котик.

CJM. Для чего исследуют опыт взаимодействия и как создать

Employee Jorney Map — это карта путешествия сотрудника. Нужна компаниям, чтобы разобраться, почему люди остаются в компании и по каким причинам увольняются. Предложить варианты решения как снизить текучесть.

Зачем использовать CJM

  • Улучшить взаимодействие с клиентами, создав целенаправленный подход к клиентам;
  • Помочь найти слабые места и пути решения;
  • Дает понимание того, как клиенты взаимодействуют с компанией и позволяет снизить затраты компании на маркетинг и оптимизировать бизнес-процессы;
  • Зафиксировать точки контакта и узнать почему они работают или не работают;
  • Перед созданием нового продукта, понять как он сможет решить проблемы пользователя;
  • Увеличить конверсию и прибыль компании.

CJM помогает компаниям лучше понимать клиентов и улучшать опыт взаимодействия с брендом, что приводит к увеличению продаж и удержанию клиентов.

Инструмент применяют для повышения лояльности клиентов, улучшения опыта использования продукта и других проблем, возникающих в продукте или услуге.

Перед началом исследования сформулируйте цель, исходя из проблемы.

Этапы, необходимые для создания CJM

Этап 1. Сбор информации.

Выбрать способ сбора информации. Пообщаться с клиентами лично или провести онлайн-опрос. Составить портрет клиента, проанализировать данные из CRM и систем аналитики.

После сбора основной информации есть два пути:

  • создать усредненный портрет клиента и его карту путешествия;
  • взять несколько персон и под них составить разные карты.

Этап 2. Определить стадии, которые проходит клиент.

Стадии будут индивидуальны под разные типы бизнеса.

Один из возможных вариантов стадий, которые проходит клиент при взаимодействии с продуктом/услугой:

  • формирование потребности, когда клиент сознает потребность в продукте;
  • стимул к действию;
  • изучение продукта/сайта;
  • выбор решения;
  • совершение покупки.

Этап 3. Определить цели, ожидания, эмоции своего персонажа на каждой из стадий.

CJM. Для чего исследуют опыт взаимодействия и как создать

Этап 4. Определите точки контакта.

Ситуации, места и интерфейсы соприкосновения клиента с компанией. Точки контакты будут индивидуальны под разные типы бизнеса и могут различаться на разных этапах, рассмотрите некоторые примеры:

  • Сайт;
  • Блог;
  • Соцсети;
  • Выдача в поисковике;
  • Чат бот;
  • Отзывы;
  • Email-рассылка;
  • Билборды/листовки.

Этап 5. Найти барьеры в полученной информации и определить способы их преодоления.

Барьеры — это ситуации, в которых клиент сталкивается с проблемами.

Нужно найти пути, чтобы снизить количество барьеров к минимуму и превратить опыт взаимодействия клиента с продуктом в более приятный и простой процесс.

Этап 6. Визуализировать.

Заполните схему информацией, которую вы собрали о вашей целевой аудитории, каждом этапе их пути к покупке, ожиданиях, целях и точек контакта.

CJM. Для чего исследуют опыт взаимодействия и как создать

Примеры CJM компаний Lancom, Lego, Amazon

Шаблоны для создания CJM

CJM. Для чего исследуют опыт взаимодействия и как создать

Заключение

Бизнесы используют CJM в работе для того, чтобы точно понимать, как клиенты взаимодействуют с продуктами или услугами на разных этапах путешествия клиента. Как улучшить опыт взаимодействия клиентов с продуктами или услугами так, чтобы увеличить прибыль и улучшить репутации бренда.

С помощью инструмента бизнес может:

  • Повысить удовлетворенность клиентов. Понимание проблем клиентов и улучшение опыта, повышает удовлетворенность клиентов и вероятность повторных покупок.
  • Улучшение опыта использования продукта. Выявив проблему и улучшив пользовательский интерфейс, компании повышают удовлетворенность клиентов.
  • Оптимизировать процессы и выявить слабые места, что позволит увеличить эффективность работы.
  • Увеличить конверсию. Идентифицировав ключевые этапы путешествия клиента, можно увеличить конверсию и прибыль компании.
66
реклама
разместить
1 комментарий
Apple представила iPhone 16e — преемника iPhone SE с поддержкой ИИ-функций

Стоит от $599.

Источник здесь и далее: Apple
2828
99
11
реклама
разместить
GPT-4o, o1 и Claude не смогли выполнить «большинство» реальных фриланс-задач для программистов — исследование OpenAI

Больше всех на платформе для фрилансеров Upwork «заработал» бы Claude 3.5 Sonnet.

Суммарные выплаты, которые бы получили модели за выполненные задач на фриланс-бирже. Источник здесь и далее: OpenAI
33
11
11
Ошибка 503: почему сайт недоступен и что с этим делать

Ошибка 503 (Service Unavailable) сигнализирует, что сервер по какой-то причине не может обработать запрос. Хоть это и временная проблема, последствия могут быть серьезными. О том, как в этой ситуации действовать веб-мастерам и обычным пользователям, рассказывает директор отделения внедрения Битрикс компании IBS Михаил Миронов.

Ошибка 503: почему сайт недоступен и что с этим делать
Стартап Perplexity сделал версию DeepSeek-R1 без цензуры для своего ИИ-поисковика

Компания выложила дообученную модель на Hugging Face.

Изображение, сгенерированное в Grok. Источник: vc.ru
1818
33
11
11
Понятно, свою пропаганду внедрили. И привлекли пользователей за счёт бесплатно пряника.
Не звоните мне и не отправляйте голосовые. Только чат!
Решаю вопросы.
4040
99
22
11
11
11
11
Илон Маск ведёт переговоры о привлечении инвестиций в Х при оценке в $44 млрд — Bloomberg

За эту же сумму предприниматель выкупил соцсеть в 2022 году.

Маск. Источник фото: FT
33
11
11
Команда VS. коллектива в бизнесе: Ключевые различия и способы улучшить взаимодействие

В последние годы в бизнес-среде часто обсуждается тема «команды и коллектива». Как правило, оба термина ассоциируются с трудовыми группами, однако они подразумевают разные подходы и стратегии. Понимание того, как эти концепции трудятся на практике, может существенно повлиять на эффективность вашего бизнеса.

11
11
AI в HR: как автоматизировать подбор персонала и повысить эффективность

— Проблемы традиционного подбора персонала
— Как AI решает эти задачи?
— Преимущества использования нейросетей в HR

AI в HR: как автоматизировать подбор персонала и повысить эффективность
44
22
11
11
[]