Как мы сделали сервис по продаже новостроек, где клиенты дороже квартир

Статья о том, как мы начали искать людям квартиры, которые им действительно нужны.

Как мы сделали сервис по продаже новостроек, где клиенты дороже квартир

Привет, друзья. Меня зовут Евгений Дружинин, я основатель сервиса OPENCITY, который работает по принципу букинга. Это означает, что у нас большой пул предложений для клиента и он может выбирать именно то, что ему подходит, прямо как в сервисах Booking и Aviasales.

Обычно при выражении «своя квартира» человек представляет помещение с крутым ремонтом, где можно отдыхать, встречаться с друзьями и залипать на кино по выходным. А ещё важны парковочное место и инфраструктура в шаговой доступности.

В такой картине всё выглядит хорошо, но не учитывается важный фактор — индивидуальные особенности каждого человека. Хорошее жильё для каждого будет свое. Например, одному комфортно жить в городской инфраструктуре и при этом быть подальше ото всех. Другому же, наоборот, хочется быть в центре городской среды наблюдать постоянную суету вокруг себя.

Мы помогаем клиенту сделать выбор, который наиболее соответствует его бюджету, желаниям, потребностям и подходит под образ жизни.

OPENCITY при запуске сервиса поставил перед брокерами задачу ориентироваться исключительно на потребности человека и его жизни в целом. Потому что в этом ключ к довольному клиенту, а значит, и сарафанному радио, которое в сфере недвижимости работает лучше любой рекламы.

Как мы работаем с клиентом?

Реализовать задумку помогло большое количество московских ЖК, выставленных на продажу. Город огромный, квартир на продаже море. Варианты при этом настолько разнообразны, что жилье можно подобрать под самый неожиданный запрос.

Допустим, человек хочет себе идеальное жилье и чтобы было по бюджету. Он узнал о нас, зашел на сайт и оставил заявку. В скором времени ему перезванивает брокер, который задает ряд вопросов.

Среди них есть такие:

  • Есть ли у вас дети и если да, то сколько?
  • В каком районе работаете?
  • Каким транспортом пользуетесь чаще? Личным или общественным? И тому подобное.

Теперь объясню, к чему такие вопросы:

  • Чем больше в семье детей, тем больше комнат и пространства им понадобится. Также родителям нужно ездить по врачам, детским магазинам, секциям, школам и так далее. Близость необходимых учреждений сильно облегчит их жизнь.А есть люди, которые детей не планируют. Соседство с большим количеством колясок и шумных площадок не будет комфортным.
  • Если человек предпочитает общественный транспорт или такси, вопрос парковки беспокоит его не так сильно, как заядлых автовладельцев. Кроме того, такому клиенту нужен ЖК недалеко от метро и остановок.

С каждым вопросом уже становится понятно, какие варианты для человека станут оптимальными. Тем более есть из чего выбирать: в партнерах у нас более 400 жилых комплексов от более 100 застройщиков.

После того как клиент определился с проектом, он вместе с брокером едет смотреть квартиры. Если не получается лично, то можно все этапы работы провести удаленно, даже если клиент живет в другом конце страны (причем любой). Брокер по видеосвязи покажет квартиры и оформит документы, лично нужно будет лишь подписать финальный пакет документов.

Мы смотрим сколько угодно жилых комплексов, пока не найдем идеальный вариант. Брокеры в процессе отвечают на все вопросы клиента: например, о транспортной доступности, строящихся объектах рядом, наличии спортивных зон, мест отдыха и прогулок. Удобство парковки и въездов во двор, инфраструктура вокруг и внутри ЖК, а также планы её развития — это важные аспекты, из которых в совокупности и получается оптимальное жилье, и мы обо всем рассказываем.

Как думаете, сколько денег человек отдал OPENCITY за всю эту работу?

Нисколько

До фактической покупки квартиры клиент может отказаться от наших услуг в любой момент и не будет должен нам денег. Когда вы приходите в продуктовый магазин, вы не обязаны покупать хлеб с молоком — можно выйти и с пустыми руками. Здесь то же самое.

С позиции бизнеса терять клиента на полпути затратно, и мы это понимаем. Но в ином случае не выйдет концепции OPENCITY, где человек платит ровно за то, что хочет купить — идеальную для себя квартиру.

Чем мы отличаемся от классических агентств?

Наш сервис получает доход исключительно от застройщика — процент от продаж. Классические агентства делают выручку разными способами: непосредственно от клиента, через процент от банка, предоставляющего ипотеку, от страховой компании и так далее.

Поэтому риелтор будет убеждать клиента взять ипотеку в том банке, в котором ему перепадет больший процент по сделке, или оформить страховку подороже. И покажет в первую очередь те квартиры, которые принесут больше прибыли.

Не берусь говорить за всех, но практика распространенная, и многие, кто уже имел дело с риелтором, знают, как это работает.

Мы всегда стоим на своем. А если точнее — на запросе и потребностях клиента. Тут как у Драйзера: вместо «Мои желания прежде всего» будет «Желания клиента прежде всего». Если квартира не подпадает под выведенные нами на начальных этапах критерии, мы не станем склонять клиента к покупке. И даже больше: если человеку подходит определенный ЖК, но в настоящее время идет сезонный подъем цен, мы советуем подождать.

Если клиент покупает квартиру в ипотеку, брокер подберет лучший вариант. Москва огромная — много банков, предложений и вариантов вроде ставки 0,1% на первые пару лет или траншевой ипотеки.

Разница в 0,1% по процентной ставке — это несколько сотен тысяч рублей. Когда люди берут ипотеку, поначалу они не понимают, насколько сильно ощущается даже небольшая разница в финансовой нагрузке. И насколько велики итоговые переплаты при небольшом движении процентной ставки.

Один из наших ключевых показателей работы — количество сэкономленных клиентом денег. Мы подсчитали: суммарно за всё время нашей работы мы сэкономили людям, купившим с нами квартиру, уже более одного миллиарда рублей.

Один брокер OPENCITY делает три и более продажи в месяц.

Это достаточно высокий для Москвы показатель. Несмотря на «невыгодную» финмодель, наш подход работает, и в 2023 году мы станем компанией №1 в Москве. В качестве живого доказательства мы покажем, что интерес клиента на рынке недвижимости может быть выше интереса сиюминутной прибыли.

Что в итоге?

Нас рекомендуют. Думаю, что каждая наша успешная сделка создает ситуацию, при которой на вопрос «где подобрать жилье?» клиент посоветует нас. Успешных сделок уже набралось порядка двух тысяч.

Сейчас мы расширяемся и открываем второй офис — люди обращаются чаще и чаще. Но клиенты идут не потому что мы выстроили какую-то «крутую» бизнес-модель. Мы просто работаем для людей, и наша единственная задача закрыть всего его потребности.

Именно так работает репутация: сперва ты работаешь на нее, а затем она дает свои плоды. Кстати, реальные истории о том, как мы поставили потребности клиента на первое место, я рассказал в этой статье.

В своём телеграм-канале я рассказываю о ключевых событиях в OPENCITY и самых важных новостях в сфере недвижимости. А еще там я анонсирую новостные выпуски от нейросети с уже нашумевшей Мартой Москвич.

7.4K7.4K показов
1.8K1.8K открытий
11 репост
39 комментариев

В целом история про высокий уровень сервиса в коммерческих продуктах в России вполне правдоподобная. Так что можно верить, что это добралось и в сферу продажи недвижимости. Если и конкуренты тему подхватят и начнут развивать, то можно будет гордиться как банковским сервисами. Будем посмотреть

Ответить

Запомните этот твит !

Ответить

Не ну, амбициозно

Ответить

Не люблю риелторов с тех пор, как пыталась арендовать хату: после вопросов "какой этаж", "нужен ли балкон", "сколько комнат" нашли квартиру в новостройке с кривыми стенами, одной (вместо двух) комнатами и открытой терассой))
И типа это самый выгодный варик! Короче, сорри, но не еврю, что у вас прям всё так радужно)

Ответить

Ужас, это какой город?
В любой отрасли есть профессионалы и непрофессионалы, я об этом часто говорю. К сожалению, случаи, как у вас, всё ещё происходят. Такого быть не должно

Ответить

Необычная схема. А как вы устанавливаете процент, который получаете от застройщика? Ведь если он разный, то получается, что риэлтору выгодно предлагать ту недвижку, где процент больше.

Ответить

Процент разный действительно. Мы работаем от запроса клиента и предлагаем тот вариант, который подходит ему: от района до ЖК и конкретной квартиры. Об этом, кстати, писал в одной из предыдущих статей

Ответить