Как неуверенность в себе мешает на работе?

Как справиться с неуверенным сотрудником
Как справиться с неуверенным сотрудником

Отношения в коллективе – один из ключевых факторов, влияющих на продуктивность работников. В число “проблемных” коллег и входят люди с заниженной самооценкой. Такие люди плохо влияют на обстановку в команде, что ведет к неэффективным бизнес процессам и ухудшению денежных показателей. Почему? Давайте разбираться.

Что делают неуверенные в себе люди:

  • Их сильно волнует мнение окружающих, поэтому фокус внимания смещается с рабочих процессов на создание идеальной внешней картинки.
  • Они не могут высказать свое мнение, потому что боятся, что оно будет ошибочным. Твердости в решениях у этих людей нет.
  • Конфликтность. Чтобы выглядеть значимее, коллеги с заниженной самооценкой критикуют, а иногда и унижают других.
  • “Я так занят!” . Типичная фраза человека, который не делает ничего. Здесь опять же чувство собственной востребованности – пустить пыль в глаза, лишь бы не думали, что я бесполезный.
  • Саботаж. Неуверенные в себе люди терпеть не могут свою противоположность, поэтому сделают все, чтобы поставить под сомнение действия коллег.
  • Медлительность в решениях. Даже если это выбор между цветом бумаги, который не имеет значения, сотрудник с низкой самооценкой будет мешкать и затормаживать рабочий процесс.

Узнали кого-то из своих сотрудников? Тогда мы предлагаем вам несколько шагов, которые помогут сохранить сотрудника и даже улучшить его продуктивность.

  • Примите тот факт, что этот тип людей неискореним: это может быть как сосед по офису, так и ваш босс. В любом случае придется искать подход и научиться общаться с неуверенным человеком.
  • Далее проанализируйте ваше взаимодействие: сколько раз исход контакта был позитивным, а сколько – негативным? Если плюсы перевешивают, то это отличная новость, не все так плохо. Превалируют минусы – потребуется более глубокий анализ как поведения коллеги, так и собственного.
  • Вспомните все негативные контакты: что вы сделали, что человек так отреагировал? Можно ли изменить модель поведения на более позитивную? Каким образом поменять сценарий общения?
  • Будьте позитивно настроены. Собеседник всегда чувствует, вашу неискренность. Постарайтесь понять его и учесть интересы, найти в нем плюсы. Подумайте, чем он может быть вам полезен, а вы ему. Если потребность четко поставлена, легче идти на контакт.
  • Поддерживайте их. Делать комплименты не так сложно, однако эффект может вас удивить, только не забывайте об искренности. Когда неуверенный в себе человек увидит, что его ценят, то станет более открытым.
  • Не торопите коллегу, которому требуется много времени для принятия решения. Установите четкое расписание чек-поинтов, которое одновременно не тормозит работу и дает место для маневра исполнителю.
  • Неформальный контакт. Наконец, все мы люди, и неуверенный в себе коллега может оказаться прекрасным товарищем, если только дать ему шанс раскрыться. Пригласите его на кофе во время ланча или после работы, снизьте градус серьезности между вами.

Так что не торопитесь с увольнением или “серьезной беседой”, прежде попробуйте найти подход к проблемному сотруднику. В этом случае вполне может быть, что человек окажется не таким уж и проблемным.

33
1 комментарий

Отличный материал!

Для борьбы с неуверенностью, конечно, сперва лучше посетить психотерапевта, а потом попробуйте использовать таск-трекер. Вы сможете легко планировать свой день, чем снизите стресс :)