{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как уволить хорошего, но очень наглого сотрудника? Взвешиваем за и против

Наглость – второе счастье тех, у кого нет первого. Самое интересное, что такая черта характера может быть востребована в некоторых профессиях. 💯Например, наглые и хитрые продавцы лучше реализуют товары и выполняют планы. Но всему должна быть своя мера, особенно если наглость сотрудника становится проблемой для компании.

Итак, процесс увольнения наглого, но эффективного сотрудника – это всегда сложный выбор для компании. Как не ошибиться?

Взвесить все «за» и «против».

✔ В первую очередь нужно понимать, насколько сильный дискомфорт в коллективе создает наглый сотрудник. После этого вы сможете сопоставить его негативное воздействие с эффективностью труда и сделать правильный выбор. На самом деле увольнение такого сотрудника является не единственным выходом из ситуации.

📌📌 Например, наглого сотрудника можно отправить на другую должность или в отдел, где он не сможет мешать работе предприятия. Разумеется, следует учитывать характер обстоятельств, так как наглость зачастую тесно переплетается с грубостью, некорректным общением с коллегами, а иногда и клиентами.

Предлагаю упрощенный алгоритм действий:

🍀 1. Вам нужно провести анализ ситуации, прежде чем выбирать решение. Попробуйте понять для себя, что именно провоцирует сотрудника на такое поведение. Возможно, у него был конфликт с кем-то из коллег.

🍀 2. Установите обратную связь с проблемным сотрудником. Конечно, это не всегда просто сделать, но попробуйте поговорить честно. Дайте понять человеку, что его поведение выходит за рамки внутренних правил.

🍀 3. Выбирайте правильное решение. Оно должно быть обдуманным, а еще безопасным для внутренних процессов компании. Если речь идет о ключевом сотруднике, на котором держится отдел, то увольнение точно не лучший выход из ситуации.

🔥 Опытные руководители будут следить и корректировать поведение сотрудника. В крайнем случае следует предупредить человека о возможном увольнении. Опять же, это не должно выглядеть как «последнее китайское предупреждение». Если вы решились на такой шаг, тогда нужно доводить дело до конца.

Насколько важен наглый и ценный сотрудник?

✔ Наверное, это будет ключевой ответ на вопрос при выборе того или иного решения. Иногда уход такого сотрудника благоприятно влияет на рабочий климат. Токсичные элементы в коллективе часто влияют на работоспособность, а еще им свойственно плести интриги, мешать работе других специалистов.

📌 Не забывайте, что из-за одного токсичного сотрудника могут уволиться другие ценные кадры. В итоге все пойдет по принципу домино, когда рушится коллектив, а работодателю приходится искать кандидатов на должность.

А вы сталкивались с наглыми сотрудниками?

Не забывайте, что я провожу профессиональные карьерные консультации в сфере HR. Записывайтесь и повышайте свои шансы найти лучшее рабочее место.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Афанасий Трепыхалов

ТК РФ не позволяет просто взять и уволить сотрудника, каким бы наглым он не был.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Трифонов

А Закон Божий не позволяет людей убивать. Правда толку хуй.

Ответить
Развернуть ветку
Афанасий Трепыхалов

ТК - это серьёзная штука, в отличие от религиозного маразма..

Ответить
Развернуть ветку
Никита Трифонов

Как буд-то в государственных законах маразм отсутствует)

Ответить
Развернуть ветку
Афанасий Трепыхалов

ТК - из тех, где маразма и нет, практически.

А религии, любые - это источники мракобесия и невежества - об этом ещё в школе рассказывали.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Трифонов

Если честно, я не эксперт ни в том, ни в другом, но если по ТК РФ нельзя уволить наглого сотрудника, то это маразм в чистом виде.

Ответить
Развернуть ветку
Афанасий Трепыхалов

А какое отношение имеет "наглость" к профессиональным и служебным обязанностям?
Служебных нарушений не было - значит и претензий быть не может..

Ответить
Развернуть ветку
Никита Трифонов

В статье написано, что сотрудник эффективный, но его наглость становится проблемой для компании. Значит окружающие его сотрудники становятся менее эффективными, я так это понял.

Ответить
Развернуть ветку
Афанасий Трепыхалов

Как может быть проблемой то, что никоим образом не относится к служебным обязанностям и с ними пересекаться априори не может?

Эдак и цвет волос или покрой брюк - тоже можно объявить "токсичными"?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Трифонов

Да откуда я знаю как. Это статья не о реальном случае. Сами придумайте, как наглость одного из сотрудников может стать проблемой для компании. Тысяча вариантов тут может быть.

Ответить
Развернуть ветку
Афанасий Трепыхалов

Да просто эта статья - порожняк и манагерская благоглупость.

Ответить
Развернуть ветку
Daniele Morazzi

так, а как уволить то? Ну поговорили, обсудили, предложили, дальше то что?
Какой-то воды налили ей богу

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда