Поиск персонала в пиковые периоды: как найти и удержать синего воротничка?

Пиковые периоды обычно приходятся на время года, когда компания реализует в разы больше товаров и услуг.

Например, если речь идет о туристическом бизнесе, то пиковый период начинается в летнее время года. Опять же, все зависит от специфики бизнеса и сферы деятельности компании.

✅ Крупные праздники, различные акции – всегда нужно быстро нанимать дополнительный персонал.

Насколько важен временный персонал?

Скажем так, если компания регулярно сталкивается с пиковым периодом, то она просто обязана научиться быстро нанимать временных сотрудников. Разумеется, будет расти не только объем продаж, но и нагрузка на штатных рабочих. И это тот самый случай, когда можно применить афоризм: «Время – деньги».

📌 Дополнительный персонал позволяет решить ряд важных задач:

✔ экономия затрат на постоянном штате сотрудников;
✔ гибкий формат работы (компания не снижает темпы работы);
✔возможность использования временных сотрудников в штате.

Обратите внимание, что иногда из числа временных рабочих можно выбрать ценные кадры, которые сыграют полезную роль в становлении вашего бизнеса.
💯 Главное – подойти к вопросу подбора персонала ответственно.

Как находить ценных временных сотрудников?

В целом компания может самостоятельно заниматься вопросами подбора и найма исполнителей.
Для этой цели можно использовать стандартные инструменты, в том числе популярные онлайн- платформы и сервисы. Однако в первую очередь вы должны понимать, что сотрудника нужно подготовить к работе в пиковый период заранее.

📌 Весь процесс поиска и найма временных сотрудников можно разбить на шаги:

✔ Рассчитайте потребности компании – то есть вы должны точно понимать, сколько и когда нужно нанимать специалистов.

✔ Разработайте предложение – оно должно заинтересовать работника. Кроме того, человек будет изначально понимать, что работа временная, но с возможностью дальнейшего сотрудничества. Такой подход позволит привлекать более ценные кадры.

✔ Проработайте документальные вопросы – договор или акт об оказании услуг должен гарантировать безопасность компании. Обязательно учитывайте особенности сотрудничества с самозанятыми.

💫 Где находить «недорогой» временный персонал?

Например, можно тесно сотрудничать с местными вузами и прочими учебными заведениями. Студенты часто проходят практику в летнее время года. Неплохо будет создать реферальную программу для своих сотрудников по типу «Приведи друга и получи бонус».

🍀 И да, это не всегда легкий процесс, особенно в период кризиса.
Запишитесь на карьерную консультацию, и вы сможете узнать намного больше полезной информации.

Поиск персонала в пиковые периоды: как найти и удержать синего воротничка?
Начать дискуссию