Татьяна Гмырина

+45
с 2020

Смысловик, упаковщик бизнесов, проектировщик, автор того самого Прототипикурса Для связи phrola@yandex.ru

27 подписчиков
29 подписок

Здравствуйте. Это предложение описания к статье?

Ну раз вы отвечаете вопросом на вопрос, то тоже спрошу: с какой целью интересуетесь? А ещё все же прошу прочитать 1ю часть статьи.

Теперь поняла. Вы правы, я имею ввиду смысловую упаковку франшизы (и это указано прямо в заголовке статьи во избежание разночтений).

Насчёт "как продать то, чего нет": я этим не занимаюсь. Если компания уже имеет свою собственную сеть и теперь хочет делать франшизу, подготовила всё необходимое - это разве "то, чего нет"? Да, первых франчайзи ещё может не быть. Но ведь все уже готово для старта.

Далее я в пример привожу качественные (на мой взгляд) франшизы. Почему вы решили, что я формирую негативное мнение, если как раз-таки упираю на совершенно другие ценности, а не "давайте срубим бабла на несведущих"?

Далее: где в статье говорится, что франшиза не про деньги? Я упираю, что это НЕ ТОЛЬКО про деньги (и вот тут да, возможно, во мнениях расходимся)))), а ещё и про ценностные составляющие (даже тот же упомянутый вами Макдональдс. Смотрите первую часть статьи).

Или в статье читается, будто я упаковываю компании, которые вообще без всего пришли? 0_0

Буду благодарна, если укажете на места в статье, которые вызвали это мнение. Потому что "продажей того, чего нет" реально не занимаюсь, ваш комментарий полностью в моей картине мира – и очень печально, что в статье вИдится иное.

1

Да, смысловик, прототипировщик.
В БМ не покупала))) Я для них разрабатывала прототипировала прототипы программ ЦЕХ, МЗС и Реальный франчайзинг (во время работы в ConversionArt с Дербиловым).

2

1) Насколько я знаю, это незаконно (по крайней мере, оставаясь франчайзи этого не сделать). Допустим, кто-то пошел как франчайзи, перенял опыт, вышел из договора - и делает свое. Ну... даже если работающая модель - это ж декорации без истинных ценностей. Если предприниматель хочет не просто подзаработать на копии, а реально сделать своё (причем, лучше) - он так делать не будет.
2) С сугубо онлайн-бизнесами пока не сталкивалась.
3) В части франшиз - да, было такое. Но уже не назову, тем более, что это был проект, с которым ко мне на консультацию приходила моя ученица, а ей передало агентство. Такое себе. Но зато после этого случая и родились статьи)))

Здравствуйте))) По пунктам.

1) Если его не существует, то какая тогда может быть франшиза?)))
(это на мой взгляд. Хотя такие, наверное, есть, просто ко мне не обращались. Да я бы и не стала браться, скорее всего. Упаковывать фантазию?)))

2) Проверить? Я, как упаковщик, прошу кучу всего у компании, если она идёт ко мне с запросом "а упакуйте нас, мы франшизу запускаем" (хотя... Почти у любой компании). Конечно, меня могли бы обмануть, все эти документы/отчёты подделать/нарисовать, подсунуть мне десятки подставных партнёров, сделать липовые адреса на картах и так далее... Но вряд ли овчинка выделки стоит)) Да и я уже давно общаюсь, "чуйка" срабатывает. Уже был опыт, когда ну очень известное агентство привело ко мне профессора с чудо-препаратом. А как начала копать - оказалась раздутая маркетологами "волшебная таблетка".

3) А насчёт того, что это может быть круто проработанная модель - конечно, может. Но тогда это должно честно говориться. Если же меня такая компания попросит упаковать их, как давно работающую проверенную штуку - ну нет, в обмане и приукрашиваниях не участвую.

Это лестно, конечно... Но вряд ли))) Я ведь теоретик в бизнесе: его не запускала, не создавала, только упаковывала. Если и знаю это всё, то только на словах. Ну ок, ещё видела внешне. Уверена, что там просто бесконечность подводных камней, о которых я не в курсе.

и спасибо за позитив)) Как раз сейчас вторая в процессе, редактирую черновик, скоро выложу.

1

Обложка - имеешь ввиду 1й экран? Если да, то там как раз понятно, что про деньги говорят, потому что изначально для этого покупают. Но уже на 1м экране можно передать атмосферу (даже визуально) и отстроиться ("мы не очередная бездушная компания")

Да так-то любое новоявленное - кот в мешке, не только франшиза. Мы не можем отказывать в упаковке новому продукту, стартапу только потому что "вы сначала 3 года отработайте, принесите нам отчеты по всех разрезах - и тогда подумаем, упаковывать ли вас". Тем более что без грамотной упаковки даже очешуенная франшиза скорее всего сдуется, не успев вырасти: как людям увидеть, что она очешуенная и понять, что-таки стоит вписаться? 

1

Катяяяяя)))) Сейчас решат, что у меня появился евангелист :D 
Насчет "люди уже не дураки". Смотри: люди в принципе (!) не дураки и не были. Но всегда у какой-то части (может даже большой части) возникает желание "срубить бабло". Причем, опять-таки, я не собираюсь махать лопастями и доказывать им, что "это плохо, ай-яй-яй". Это не плохо, это не хорошо, это - их дело. 
Но если франшиза клёвая или претендует такой стать  - то упаковать ее надо так, чтобы не сочли за очередную.

Это бывает оправдано, если, например, реально франшиза, но с эксклюзивом на город (когда от франшизы в одном городе может быть только один франчайзи). Тогда да, это даже как маркетинговая поддержка может быть: делают копию сайта, подставляют гео и льют трафик на нужный город.
Но бездумно копировать вряд ли стоит. Иногда бывают особенности региона, а иногда и сам франчайзи что-то улучшает по сервису. А иногда нужно внести изменения, потому что в регионе другие конкуренты, которые транслируют разное - и нужно чуть перестроить сайт.

1

Это прямо в статье и написано))) Или вы про бизнес в целом?

Конечно)) Так во всём. Я не говорю, что плохо "грести всех", если действительно стоит такая задача и, например, потом заявки квалифицируются менеджерами. Или если реально задача "продать всем". Но если долгосрок, то партнёров надо подбирать в том числе по ценностям. И начинать такой отсев можно прямо с сайта.

Спасибо за отклик) Пишу, статья в процессе. Я за то, что каждый квадратный сантиметр сайта может "продавать" и нести одновременно несколько смыслов - хочется найти хорошие примеры, чтобы показать.

Есть такое))) Статью про упаковку компании/продукта/услуги и прочего тоже можно начинать с этого. По франшизам есть  конкретный перекос - акцент сугубо на деньги. Поэтому ооооочень показательный пример. Так навскидку не скажу, но 100% в других нишах есть свои перекосы: гарантия, скорость, экономия, сроки и пр. Когда акцент делается только на это — а всё, что написала выше в статье, не раскрывается.

2