Вот, да.
Мы нагло использовали часть ваших вопросов (где-то увеличили, где-то снизили количество "ловушек" в ответах) и запилили в свой тест (всего на 10 вопросов), чтобы понять основные искажения в знаниях у респондентов. Пока есть большая проблема с обратной связью, потому как респонденту не всегда понятно какой вариант выбрать - как на практике, или как в первоисточнике написано. :)
Если интересно, вот этот тестовый тест: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdPHu2s6ELclQ7lhsiaFl3hmWqxLTx9q--2RhRbhO_LyG1aXg/viewform
В плюс к вашим результатам - уже есть понимание, как делать "полный".
Вторая попытка - 43 из 52 (83%). Кажется, понял в чём дело.
Есть и спорные вопросы, которые либо не совсем корректно поставлены, либо ответ, который вы считаете верным - спорный.
Например про обработку 301 редиректов Яндексом. Есть определение в документации, есть "как на практике". У вас нет ни одного из этих ответов (то есть верного просто нет, какой выбрать, я хз).
Как указать связь между страницами пагинации для Google? (в соответствии с документацией - никак, но обход по тэгам link (с rel=next/prev) всё ещё работает). И т.д.
Артём, тест потрясающий. Спасибо за него огромное! Поражён, насколько хорошо составлены вопросы. Жаль, что некоторые вещи я банально не помню в силу того, что мы ими более года не пользовались.
У меня получилось всего 38 из 52. Что ж, можно идти работать джуном. :)
Напишите мне в Telegram https://t.me/bitkey - постараюсь объяснить.
У вас интересный оффер, но очень узкая ниша. Я считаю что вам будет сложно (и не обязательно рентабельно) заниматься SEO с целью привлечения новых клиентов.
Возможно вам стоит задуматься о создании блога (можно прямо на сайте, хоть Tilda для этого и не самый лучший движок) с привлечением околоцелевого трафика на этапе формирования потребности в ваших услугах.
Сайты услуг и сервисов наших клиентов, которые также работают в узких нишах мы продвигаем именно таким образом.
Да, конверсии в 10-20% вам не видать, но, как я понимаю, вам и не нужно 50-100 новых клиентов ежемесячно. :)
Типичная схема, позволяющая пролезать в легальную рекламу серым нишам.
Делаем через трекинговую ссылку (301 или 302 редрект) легальную страницу оффера. Проходим модерацию. Затем меняем легальную страницу на "серую". Повода для повторной модерации у Яндекс нет - т.к. трекинг- урл не изменился. Но пользователи попадают уже совсем не туда, куда при модерации.
Спасибо за статью! Я думаю пользователям в тыщу раз интереснее было бы узнать как технически реализовать такие дашборды (какие коннекторы использовать, какие писать самим). Это, конечно, материал скорее для HABRа, а не для VC, но всё же интересно.
Подбор запросов по конкурентам методом ручного изучения Title, H1 и description - так себе идея.
Во-первых сама гипотеза, что заголовки с мета-тегами состоят у конкурентов из конкретных поисковых запросов (даже у топовых конкурентов) - в корне не верна. Во-вторых использование демо-отчётов платных инструментов (таких как Serpstat, keys.so, spywords и т.д.) даст в разы больше ключей.
Сам подход к формированию семантического ядра плох тем, что один и тот же запрос может соответствовать разным кластерам (дублироваться в рамках всего СЯ). Попробуйте взять проект в KeyCollector целиком и, используя галочку "не добавлять фразу, если она есть в любой другой группе" собрать эти запросы.
Кстати там же можно и wordstat по маскам в виде ВЧ-запросов спарсить, а не переносить запросы вручную.
Снять точную частотность (можно, кстати, ещё и с учётом порядка слов "[!QUERY]") - можно там же, настроив значение для QUERY в настройках программы.
Любой запрос, включающий в себя топоним (в вашем случае Уфа) будет определяться любым сервисом как геонезависимый. А степень коммерциализации - можно не определять, если использовать кластеризацию запросов по ТОПу. Кстати сам по себе показатель коммерциализации слабо коррелирует с вероятностью попадания в ТОП по коммерческому запросу.
Что касается контента для страницы - также существуют автоматические инструменты (текстовые анализаторы), которые позволяют не изучать вхождения ключевых слов вручную. А LSI в Яндекс не используется.
Автоматизируйте рутину и высокого вам трафика и конверсий! :)
Ну наконец-то Яндекс и Мейл.ру почувствуют глоток свободы, а тем, кто на УСН достанется сполна.
Тинькофф-Сбер по реквизитам счёта - бесплатно.
На карту - до 20 000 бесплатно, далее с комиссией.
Мои скриншоты показывают как раз то, что продажи делают не 2-3 запроса - а сотни и тысячи низкочастотных. На обоих сайтах на скринах ВЧ в ТОП-1. Но они не дают ничего кроме нескольких кликов.
Добиться ТОП-1 по ВЧ можно, но по факту это не нужно никакому клиенту. Ни одному. Потому как нужны продажи, которые ВЧ не дают. :)
Впрочем, у меня нет цели что-то кому-то доказать. Среди наших клиентов нет ни одной компании, кто платил бы за какие-то мифические позиции по конкретным запросам. И не будет. Те, кто хочет позиции - находит волшебников и всё ок. Но терять эти же деньги в казино приятнее. :)
"Так и с сео, те же интернет магазины, да у них 2-3 запроса генерят основные продажи, и трафик им не нужен."
Простите, но это абсолютно не так. Продажи генерят запросы, в которых ещё можно добраться до органических результатов поиска. :) А не 2-3 штуки, полностью забитые рекламой и сервисами Яндекса.
Что касается бурения скважин - опять таки это не так. Пара тысяч запросов там найдётся (если мы о Москве говорим).
Если говорить о медицине - тоже нет. Гиперлокальные запросы есть по УЗИ и анализам (которые часто являются приоритетами у клиник для привлечения первичных пациентов), если же речь об "узких специалистах" - то нет. Вполне работают запросы без указания метро.
Однако вы правы - статьи "Что делать если болит ухо" - не продают.
И по поводу конкретного объёма работ - согласен полностью. Абонентка - не очень хорошая схема.
Ага, ровно та же проблема. Либо по каждому проекту уточнять ожидания и KPI каждый месяц (что довольно накладно и клиент за это платить не станет), либо не привязываться к динамике трафа/позиций.
Самые полезные 30 минут, которые я потратил за сегодня — это на прочтение твоей публикации.
Спасибо, Саша!
Увидел решение трёх "больных" для нас вопросов:
- как сделать так, чтобы более загруженный и квалифицированный сотрудник не получал меньше джуниора только исходя из того, что на работу был принят в срочном порядке (а у нас ведь есть такая проблема - сколько попросил - столько и получает)
- как мотивировать переработку (при необходимости)
- как показать сотруднику результаты расчётов не потратив полдня.
Не увидел здесь решения такой проблемы:
Есть бонус за количество проектов в работе, но нет - за фактический результат. Вижу только штраф в 5000 за уход клиента по вине агентства, который, по твоим словам, не использовался ни разу. А что касается результативности работы с проектом?
Мы пытались сделать метрику в виде полинома: динамика трафа * M + удовлетворённость клиента * N, но из-за клиентов-сезонников и разной сложности в коммуникациях это оказалось посчитать почти невозможно, кроме как на глаз.
Пример: Вася 20 часов дорабатывал семантическое ядро для проекта А и ещё 50 часов внедрял его. В результате трафик у клиента остался на том же уровне. Видимости по ключам не добавилось.
Итого 70 часов Вася отработал, которые учтены в "факте".
Петя 2 часа делал табличку с вновь обнаруженными коммерческими факторами, за 1 час написал ТЗ на доработки шаблона посадочной, ТЗ внедрили, трафик вырос в 10 раз. Клиент очень доволен. Но Петя записал себе только 3 часа работы.
Итого Вася работал больше. А Петя добился лучших результатов, скорее всего увеличил LTV клиента и вообще принёс больше пользы агентству.
По твоей схеме Вася получит больше.
"Не смотрите на потенциальных клиентов а смотрите как круто решить проблему клиента" - отлично работает везде, кроме случаев, когда топ забит инфостатейниками по самое немогу)
Спасибо за статью!
Мы как раз много GTM-им в контексте, а настолько подробного мануала не было :)
Я не хочу останавливаться на каждой допущенной ошибке, но хочу рассказать автору о возможности заключения агентских договоров с клиентом. Это когда вы берёте у клиента условные 500 000 рублей и отдаёте рекламным площадкам те же 500 000 рублей. Тогда на этот бюджет вы не должны платить никакой налог.
Что касается площадок с администраторами физлицами - их можно просто сразу отфильтровать, оставив только тех, кому можно заплатить по договору.
А ещё — почему вы сразу считаете, что у агентства должно быть несколько учредителей? Может быть можно просто открыть ИП и сэкономить на "зарплатных налогах гендиректору"? :)
Ты про красную книжечку, которая лежит у меня на подоконнике?
Виталий Владимирович, как всегда чётко и по делу!
Но разрешите философский вопрос:
Как построить план обучения такого специалиста? Чтобы не только хлебом с маслом кормить, но и получить от него эффективность для клиентского проекта полностью передав ответственность за этот проект?
Меняет. Сейчас это кулуары на конференциях, группы в фейсбучике.
Из 2006.
Спасибо!
Молодцы! Так это и должно работать - пришёл / увидел / победил, а не пришёл / увидел / рассказал клиенту, что вся выдача забита жирными старыми трастовыми ресурсами. :)
В целом ты очень прав. Сегодня рынок перенасыщен предложениями настолько, что любое возможное УТП агентства уже используется раз 100 у конкурентов.
При этом вопрос подготовки кадров остаётся несистемат зированным для рынка.
Отсюда и заказчики нового поколения - те, кто бросил эту низкомаржинальную деятельность в пользу реального сектора.
Всё отлично, коллега! Пиши ещё)
Ну почему? Можно долго идти и бодаться в судебном порядке. Вместо того, чтобы заниматься своим бизнесом.
Не хочу становиться ни на чью сторону, но буквально недавно стал участником похожей истории. Женщина, слегка поучаствовавшая в создании чего-то в один момент заявляет "Это я всего добилась, иди отсюда". И тут внезапно становится важно, что на кого было оформлено юридически.
Единственный вывод: хочешь вести бизнес с женщиной — оформи всё грамотно. Не откладывай на потом.
Всем сил и скорейшего решения конфликта.
К сожалению SEO - это не операционная, а инвестиционная деятельность.
Именно поэтому по этому направлению не принято считать ROI в краткосрочном временном диапазоне.
Не устаю вспоминать свои старые расчёты, показывающие, что такси выгоднее ровно до того момента, как у тебя есть дети и их нужно возить. :)
Ну и для тех, кто не испытывает удовольствия за рулём - однозначно такси.
Читал, одобряю.
Но каждому, как говорится, свой путь. На уровне ваших масштабов, наверное, трансформация - это хорошая новость. На нашем любое изменение в процессах - это история на год не обязательно успешной работы.