Привет! Я дизайнер и предприниматель. Запускаю коммуникационную платформу для репетиторов и учеников Telma (telma.online), руковожу коммуникационным агентством…
Заинтересовала тема статьи. Развиваю собственный образовательный продукт, поэтому интересуюсь различными инструментами, в том числе повышающими конверсию)
Тогда вопрос что есть топовый ВУЗ) я тоже знаю цены на платное обучение в некоторых из них
Образование в социальных сетях вообще тема интересная и сложная - может ли считаться блогер миллионник который запустил очередной курс/марафон/гайд площадкой онлайн-образования? Охваты больше чем у любой онлайн-школы. Но думаю оценить эту долю рынка сложно. Только по косвенным параметрам - активности подписчиков, например. Но можно прикинуть что суммарно это сотни миллионов рублей в год, что существенно для российского онлайн-образования
Вы пишите о том что образование в соц сетях поле непаханое. Серьезно? Поле перепаханное в доль и поперек и крапленое дурной репутацией бесполезных онлайн-курсов, обучающих гайдов от блогеров и телеграм-каналов с каперами.
Не могу ничего сказать о Максимуме, но 430к за два года в стоповом ВУЗе это смешно. Такие цены были лет 10 назад.
Спасибо!
Тут еще фактор предпринимательского нетворка играет важную роль. Недостаточно привлечь много денег чтобы запустить комплексный образовательный проект который останется актуальным через пару лет и будет уверенно масштабироваться. Нужны, что называется, smart money - это опытные эдвайзеры, профильные акселераторы. Фонды и акселераторы, которые помогают развивать образовательные проекты на российском рынке можно пересчитать по пальцам одной руки. Поэтому стартапы либо сразу ориентируются на внешний рынок, либо варятся в вакууме своих ошибок и локального опыта. А еще у нас чаще создают небольшие кратковременные проекты - онлайн-школы, курсы, гайды, которые можно запустить по отработанной схеме и немного заработать. Мало проектов с потенциалом для масштабирования
Мне кажется что два мощных тренда которые затрагивают фундаментальное образование это Коммьюнити/Нетворк и погружение в профессиональную среду. Бум продуктов в сегменте профессионального образования задал планку и показал новые сценарии, которые уже сейчас начали перенимать ВУЗы и школы. Старшеклассники уже встают перед выбором - закончить условный Скиллбокс и через пару лет устроиться junior-ом в крутую IT-компанию или идти по пути государственного высшего образования с бакалавриатом, магистратурой, аспирантурой итд, с неочевидным будущим и профитом от потраченного времени. Поэтому государственной системе образования прийдется учитывать рост влияния коммерческих образовательных продуктов, которых становится все больше (и доступнее). Университеты запускают инкубаторы и акселераторы для студенческих стартапов. Школы участвуют в хакатонах итд. Наверное это позитивная конкуренция - ничего хорошего в вакууме и монополии быть не может.
Интересный материал, но информация базовая, для человека который хотя бы поверхностно интересуется Edtech тут инсайтов нет. А хотелось бы! Круто было бы почитать например, скажем, о локальных особенностях ключевых для эдтеха рынков (UX, запрос аудитории, CJM, продажи). Или про то как отразится рост сегмента онлайн-школ и сервисов для самообразования на состоянии продуктов, рассчитанных на самозанятых репетиторов.
Про микрообучение и AI пишут все и примерно одно и тоже(
Очень общие и базовые понятия. То, что многоуровневая коммуникация и правильно выстроенное позиционирование бренда это важно - ну, сорри, это и так ясно. Было бы круто указать чуть больше инсайтов - например о том как будет меняться коммуникация брендов с расширением области потребления поколения Альфа и какие паттерны потребительские они транслируют. О том как грамотно выстраивать коммуникацию бренда в различных ситуациях - когда у бренда мощное безальтернативное УТП и продукт не имеющий прямых конкурентов, и наоборот - когда продукт выходит на рынок, переполненный предложениями.