Andrey Dalakishvili

+7
с 2020

Привет! Я дизайнер и предприниматель. Запускаю коммуникационную платформу для репетиторов и учеников Telma (telma.online), руковожу коммуникационным агентством…

0 подписчиков
18 подписок

Очень общие и базовые понятия. То, что многоуровневая коммуникация и правильно выстроенное позиционирование бренда это важно  - ну, сорри, это и так ясно. Было бы круто указать чуть больше инсайтов - например о том как будет меняться коммуникация брендов с расширением области потребления поколения Альфа и какие паттерны потребительские они транслируют. О том как грамотно выстраивать коммуникацию бренда в различных ситуациях - когда у бренда мощное безальтернативное УТП и продукт не имеющий прямых конкурентов,  и наоборот - когда продукт выходит на рынок, переполненный предложениями. 

1

Заинтересовала тема статьи. Развиваю собственный образовательный продукт, поэтому интересуюсь различными инструментами, в том числе повышающими конверсию) 

1

Тогда вопрос что есть топовый ВУЗ) я тоже знаю цены на платное обучение в некоторых из них

Образование в социальных сетях вообще тема интересная и сложная - может ли считаться блогер миллионник который запустил очередной курс/марафон/гайд площадкой онлайн-образования? Охваты больше чем у любой онлайн-школы. Но думаю оценить эту долю рынка сложно. Только по косвенным параметрам - активности подписчиков, например. Но можно прикинуть что суммарно это сотни миллионов рублей в год, что существенно для российского онлайн-образования

1

Вы пишите о том что образование в соц сетях поле непаханое. Серьезно? Поле перепаханное в доль и поперек и крапленое дурной репутацией бесполезных онлайн-курсов, обучающих гайдов от блогеров и телеграм-каналов с каперами. 

1

Не могу ничего сказать о Максимуме, но 430к за два года в стоповом ВУЗе это смешно. Такие цены были лет 10 назад. 

1

Тут еще фактор предпринимательского нетворка играет важную роль. Недостаточно привлечь много денег чтобы запустить комплексный образовательный проект который останется актуальным через пару лет и будет уверенно масштабироваться. Нужны, что называется, smart money - это опытные эдвайзеры, профильные акселераторы. Фонды и акселераторы, которые помогают развивать образовательные проекты на российском рынке можно пересчитать по пальцам одной руки. Поэтому стартапы либо сразу ориентируются на внешний рынок, либо варятся в вакууме своих ошибок и локального опыта. А еще у нас чаще создают небольшие кратковременные проекты - онлайн-школы, курсы, гайды, которые можно запустить по отработанной схеме и немного заработать. Мало проектов с потенциалом для масштабирования

1

Мне кажется что два мощных тренда которые затрагивают фундаментальное образование это Коммьюнити/Нетворк и погружение в профессиональную среду. Бум продуктов в сегменте профессионального образования задал планку и показал новые сценарии, которые уже сейчас начали перенимать ВУЗы и школы. Старшеклассники уже встают перед выбором - закончить условный Скиллбокс и через пару лет устроиться junior-ом в крутую IT-компанию или идти по пути государственного высшего образования с бакалавриатом, магистратурой, аспирантурой итд, с неочевидным будущим и профитом от потраченного времени. Поэтому государственной системе образования прийдется учитывать рост влияния коммерческих образовательных продуктов, которых становится все больше (и доступнее).  Университеты запускают инкубаторы и акселераторы для студенческих стартапов. Школы участвуют в хакатонах итд.    Наверное это позитивная конкуренция - ничего хорошего в вакууме и монополии быть не может. 

1

Интересный материал, но информация базовая, для человека который хотя бы поверхностно интересуется Edtech тут инсайтов нет. А хотелось бы! Круто было бы почитать например, скажем, о локальных особенностях ключевых для эдтеха рынков (UX, запрос аудитории, CJM, продажи). Или про то как отразится рост сегмента онлайн-школ и сервисов для самообразования на состоянии продуктов, рассчитанных на самозанятых репетиторов. 

Про микрообучение и AI пишут все и примерно одно и тоже(