Создание трансформационной игры как Путь Героя
Есть такая замечательная метафора - метафора Пути Героя. Она используется в коучинге, например, когда есть страх изменений. Хочет человек с найма уйти на фриланс, но страшно. Или эксперт хочет начать практику, но не начинает по похожей причине.
Что это за метафора Пути Героя и откуда она взялась?
Американский исследователь мифологии Джозеф Кэмпбелл исследовал сотни мифов, сказок, преданий и определил, что практически во всех этих произведениях похожая структура сюжета.
И в этом сюжете Главный Герой проходит следующие шаги:
1. Жизнь в обычном мире
2. Зов
3. Отказ от зова
4. Встреча с наставником - катализатор
5. Пересечение порога
6. Встреча с «драконами» и союзниками
7. Точка «смерти» - самое тяжелое испытание
8. Подарок силы
9. Испытание - сила работает?
10. Дорога домой - сделать опыт частью своей жизни
11. Мастерство
12. История силы
Подробнее про Путь Героя можете посмотреть в этом видео
Или если совсем кратко про Путь Героя - это история про то, как:
Этап 1. Герой принимает решение оставить своё привычное окружение и попробовать свои силы в новом мире (или новой роли)
Этап 2. Когда Герой оказывается на новой территории, то сталкивается с трудностями. Эти трудности ему представляются Демонами. И он не знает, как с ними справиться.
Этап 3. Но на помощь приходят помощники в виде Наставников и Союзников.
Этап 4. В итоге Герой побеждает "чудовищ", выполняет задание и возвращается домой с новым опытом.
Почему создание трансформационной игры - это тоже своеобразный Путь Героя? Смотрите:
Этап 1. Эксперту (нашему Герою) приходит в голову идея создания своей, авторской трансформационной игры. И он решается на это.
Этап 2. В процессе создания игры Герой сталкивается с трудностями:
- как нарисовать;
- как придумать игру;
- как найти идею;
- как привлечь участников;
- как вообще встроить трансформационную игру в свою маркетинговую модель.
Этап 3. Эксперт может найти наставника, который поможет создать трансформационную игру.
Этап 4. У эксперта есть игра. И он активно использует свою новую трансформационную игру: - даёт пользу клиентам;- увеличивает поток клиентов.
Скажите, очень похоже? А ещё представьте, что надо приручить такую непослушную силу, как креативность? Точнее, не приручить, а подружиться с ней. Поэтому, пожалуй - да, задача не самая простая.
Но Главный Герой всё-таки выходит победителем в этой истории, потому что метафора Пути Героя как раз иллюстрирует:
- да, могут встретиться трудности. Но другие справились, и мы справимся.
- то, что мы воспринимаем как "Демонов" - на самом деле всего-лишь силы, которыми нам нужно научиться управлять.
- и на пути Герою помогут Наставники, если, конечно, Герой готов обратиться за помощью.
Вот такая очень рабочая метафора, помогает справиться со страхом изменений и реализовать задуманное!
P.S.
Если хотите создать свою трансформационную игру - приглашаю на курс "Как эксперту с нуля создать трансформационную игру и увеличить поток клиентов"
На курсе:
- методология создания игры
- алгоритм выбора привлекательной темы
- как проводить игры
- психологические инструменты и техники для игр
- как нарисовать игру
- как привлечь участников на игру
Старт курса уже скоро 10 декабря!
Детально разбираю, как американские эксперты зарабатывают миллионы долларов, создавая модель привлекательного персонажа. Рассказываю, как адаптировать эту стратегию для эксперта или онлайн-школы в Telegram, чтобы начать продавать онлайн-продукты на 2+ млн рублей.
В этой статье расскажу об одном из самых мощных инструментов для повышения конверсии — игровой воронке.
Офис за миллион долларов, топовая команда, инвестиции текут рекой. И сплошные разочарования ;)
Геймификация обучения – очень дискуссионная тема. И действительно, далеко не всегда добавление игровых элементов делает обучение более эффективным и привлекательным для аудитории. В этой статье я собрал кейсы, в которых разработчикам удалось добиться выдающихся результатов за счет обучения через игру.
Предлагаю вам прочитать, пожалуй, самое интеллектуальное из уже взятых интервью для моего канала «Грибанов».
У нас есть! 😎 Искусственный интеллект от ЮKassa — ЮChat — составит описания для товаров, сделает скрипты для продаж, напишет статьи и тексты для рекламных объявлений. И это далеко не весь список того, что он умеет. 😊 В статье рассказываем обо всех возможностях ЮChat и тестируем промпты, которые сформулировали для него коллеги из разных отделов.
Персонаж, с которым приходят — уже любимчик компании. К нему нужно с уважением и внимательно. Поэтому за слайдом про понимание задачи мы показываем, что заметили и как почувствовали
Вы когда-нибудь задумывались, почему истории вроде приключений Фродо или Гарри Поттера так цепляют? Потому что они следуют классическому «пути героя»: герой отправляется в путешествие, сталкивается с трудностями, преодолевает их и возвращается, изменённый и вдохновлённый.