SEOKOT :)
Все верно, не во всех тематиках, не на всех сайтах. Но прикол в том, что вы угадали: реально была статья про лучшие смартфоны и там на новый 2023 год изменил только дату (2023 год был написан чуть ранее до праздников НГ в тайтле и заголовке для рекламы на будущее), но после нового года я увидел буквально опечатку, полез редактировать это слово и завершая правку увидел, что дата публикации в Wordpress все еще 2022 года, изменил её на вчерашний день 2023 года. Утром на следующий день в выдаче Гугла эта страница отображалась с датой вчерашнего дня, позиции выросли и к вечеру стало ясно, что трафик на треть вырос, спойлер, далее еще долго не падал :)
По поводу вопроса про дату, все верно, что иногда обновление даты публикации работает для повышения позиций в Гугле. У меня такое получалось на трастовом сайте медиа, то есть там в целом был живой сайт и любые правильно оптимизированные статьи имели шанс попасть в ТОП Гугл. Но новые или старые статьи потерявшие трафик можно было подстегнуть изменением даты, например, статья была 2021 года, далее она обновлялась в 2022 и был прирост трафика. Но на тот момент рост трафика можно было оправдать именно значимым обновлением контента, дописыванием новых разделов. Только в 2023 году, просто чтобы изменить год в заголовках делали обновления страниц и через 1-2 дня на многих страницах, где только обновили дату публикации трафик вырос резко намного. Далее уже это анализировали на сайтах конкурентах и что в бурж это популярно, дата часто пишется в выдаче Гугла в сниппете, часто это именно та дата, что в коде страницы, даже если сама страница старая. Так что ответ на ваш вопрос будет то, что вы и прочитали в кейсе: иногда этот фокус с датой работает, если сайт трастовый.
Если товар со склада Озон, в чем я сомневался, то и правда надо общаться только через Озон.
Почитайте как это работает https://seller-edu.ozon.ru/docs/how-to-start/step-6-choose-work-mode.html
И поймите, что если продавец продает со своего склада, то сам все доставляет, сам решает принять ли возврат, варианты доставки были указаны на товаре какие?
Вначале вы пишете: "у продавца нет такого заказа и он соответственно отгружать товар на склад OZON не будет", теперь пишите был отгружен. Вы видели, что я написал: товары либо продаются через склад Озон и тогда при заказе это обозначено, либо нет и нет никакой отгрузки, у вас на товаре как была обозначена доставка?
С таким не сталкивался, но сразу приходит мысль: откуда у вас уверенность, что "продавец на торговой площадке сам не знает что был заказ, идёт всячески на контакт"? Со слов продавца? Даже если продавец предоставит скриншоты каких-то своих обращений в Озон они могут быть нарисованы. Но на ваших скриншотах ничего интересного, кроме отписок не вижу.
Вам надо понять, что рефанд (возврат средств) возможен только там, где система делает это за счет других участников торговли, не в ущерб себе. Это значит, что если какой-то продавец на Озоне кого-то обманет, то он смотря как пойдет дело, может быть он вас убедит, что виновата почта и вы будете ждать месяц? Почта и правда месяц тормозит, но за этот месяц он обманет еще 100 человек и когда его заблокируют такому продавцу будет пофиг.
Рефанд без проблем делает сам Озон, когда вы заказываете со склада Озона. Вы посмотрите, что товары должны быть на складе явно заранее, не после того как вы заказали, тогда вы будете при любых проблемах от Озона получать компенсации.
https://seller-edu.ozon.ru/docs/fbo/about.html
Читал, что есть люди, которые на Амазоне заказывают и получают рефанд, потому что оплата через Paypal позволяет это легко делать, только при этом аккаунты продавцов банят.
Поняли систему? Там, где рефанд сделать легко страдают продавцы, которых несправедливо обвиняют и мошенники делающие такие рефанды приводят к блокировке продавца или его разорению из-за частого возврата денег. И наоборот, там где рефанд сделать сложно страдают покупатели, которых обманывают недобросовестные продавцы. Озон устроен так, что там есть оба варианта. То есть, когда на Озоне товар уже был на складе, как я понимаю, на товаре рядом с информацией о доставке будет написано: "Доставка со склада Ozon". Также есть люди, которые заказывают через Озон с его склада, делают вид, что товар сломан, затем требуют рефанд и видимо не редко его добиваются.
В это время вы делаете заказ у продавца, который продает не через склад Озона и рискуете оказаться в ситуации, которая произошла. Причем и правда может быть почта виновата. Но заказывая со склада Озон вы можете увеличить шансы, что быстро и без лишней мороки получите рефанд, а так с продавцом разбирайтесь.
Дорогой товар, каким образом вышло, что вы сделали заказ, а продавец не знает, он давно продает, какие отзывы?
Вы писали, что выкупали дроп-домены и ставили редиректы, но там мало подробностей: какие были результаты и в каком году?
Если бы я несколько лет назад прочитал такую статью, то активно подстерегал бы сайты конкурентов. Но мне повезло, как говорится: звезды на небе сошлись лет пять назад, как было в тех частных случаях, что я описал.
Сейчас ситуация иная и сайтов даже в регионах больше, раньше многие компании, например, по продаже и доставке цветов не всегда делали сайт, максимум в соцсетях пытались раскручиваться. Теперь большинство таких компаний делают сайт, часто плохонький, не раскручивают SEO, но домен куплен, шаблон установлен, минимум контента оформлено, хотя бы проиндексированно.
Постоянно кто-то меняет сферу бизнеса, наверняка купить достаточно сайтов закрывающихся конкурентов в Москве не проблема. По цене и окупаемости зависит от темы, на Телдери бывают предложения такого рода, причем аукционы завершаются продажей. Но на Телдери чаще старье, значит в большинстве случаев сайты реальных компаний подстерегают и выкупают именно конкуренты.
В статье есть пример, что в тематике недвижимости по США одни крупные сайты покупают другие за миллионы и ставят ссылки. Получаются сателлиты для трафика могут быть рентабельны и для SEO, если речь о стратегии на годы вперед и миллионных прибылях.
Несколько лет назад был случай с сайтом, где я консультировал по SEO. Когда интернет-магазин настольных игр у конкурентов в городе закрывался, про это узнали в соцсетях и тут же выкупили сайт с доменом, брендом. Далее сохранив всю клиентуру интернет-магазин продолжал работать, ссылку на нем поставили на другой магазин, якобы партнер. Позиции по SEO подросли. Затем в том же городе закрывалось антикафе, где играли в настольные игры. Также сайт с доменом выкупили, ссылку поставили и получили трафик, позиции снова подросли. По деньгам все окупилось довольно быстро, но тогда это было стечение обстоятельств.
Наверняка из-за новых алгоритмов и роста конкуренции рентабельность качественных сателлитов будет расти, а когда у проекта сателлитов много, то это все равно можно считать PBN.
Недавно читал тут прикольную статью "Как я слил $10 тысяч и 5 лет жизни" https://vc.ru/seo/297904-kak-ya-slil-10-tysyach-i-5-let-zhizni-na-prodvizhenie-informacionnogo-sayta
Там жизненно, был момент и про PBN: [выкупаю дроп-домены и ставлю редиректы на продающие страницы]
Когда-то я явно сэкономил кучу времени и денег на подобных экспериментах читая статьи и пытаясь найти крупицы практических знаний. То есть вначале семь раз в разных местах прочитал, затем один раз сделал.
Раньше я чаще читал на английском, потому что в статьях на русском редко было много кейсов. Теперь чаще читаю на русском. Думаю эта статья по стилю похожа на англоязычные из-за того, что в Рунете раньше многие специалисты не любили инфоцыган и чаще пишут так, чтобы расхвалить себя, свои услуги, но не слить актуальный метод. Высший пилотаж статей на русском, когда сливают метод между строк, чтобы поняли только профи, но оставались сомнения и у них заказали консультацию. В статьях на английском чаще пишут доступно с конкретными примерами и так, чтобы на них ссылались, то есть понимают, что инфоцигане, которые будут цитировать только помогут.
По теме статьи. Раньше был период, когда я думал, что PBN только для черных тем, сайтов казино. Потом за годы практики увидел и убедился, что многие коллеги успешно используют для самых разных сайтов, годы идут, алгоритмы улучшаются, контент улучшается, все меняется, но PBN все еще работают. Было просто интересно почитать эволюцию PBN, если бы подобную статью прочитал лет пять назад было бы вообще нереально круто.
Может быть вы удивитесь, если узнаете, что Google, кроме ссылок, учитывает еще факторы E-A-T и без их учета медицинский сайт с любыми ссылками позиции теряет после 2018 года. А главный прикол, что E-A-T во многом вообще не про ссылки и уже не только про медицинские сайты, выходит для Google иногда ссылки не главное?
Если я вижу, что заказчик не готов по необходимости переделывать сайт, его структуру ради SEO, то и работать не буду. Гарантий по срокам я лет пять не даю после одного случая. Был заказчик с небольшим интернет-магазином, все сделали как надо: оптимизацию, контент, ссылки и на вопрос, а когда результаты? Было сказано, как в большинстве случаев: примерно через 3 месяца. И заказчик видимо запомнил дату, ровно через три месяца спрашивает: где видимые результаты, даже ТИЦ не вырос (тогда еще был ТИЦ). Далее мы утомительно спорили, что все не так однозначно по срокам, что есть чёткие отчеты о всех выполненных работах (реально опубликованы хорошие тексты, сделаны ссылки), надо еще немного подождать, что SEO это долгая история, наберитесь терпения и тд. В итоге через неделю был апдейит и ТИЦ вырос, затем и трафик начал расти, расти. Заказчик доволен, а проблема была с том, что слово "примерно" никого не волновало, заказчик цеплялся за слова про 3 месяца!
Думаю под Google для тем высокой конкуренции сроки чем дольше, тем больше все размыто по результатам. Если конкуренция по теме такая, что на год вперед стратегия, а к концу года новый алгоритм, новые конкуренты, агрегаторы, пандемия?
Короче, эту статью надо показывать заказчикам, чтобы самому не тратить время на разъяснения всех очевидных вещей! А то многие привыкли, чтобы эффективное планирование и все работает по срокам, но вот пандемия показывает нам, что даже там где все долго было чётко по срокам может быть нарушено моментально.
SEO работает, если с ним работать! Как автомобиль: периодически требуется техобслуживание, чтобы нормально ездил. Сайт также периодически надо бы отдавать на диагностику, чтобы не устарел. Что касается хороших или нехороших специалистов, то здесь зависит от нанимателя: кого нанял, с тем и мучайся. Мало заказчиков задают правильные вопросы, мне приходится самому все обосновывать, спрашивать, наводящие вопросы и тд. Когда заказчики начитаются таких статей и перестанут задавать глупые вопросы, требовать нереальные запросы я буду только рад, бывает на разговоры тратишь время не меньше, чем на работу!
У Яндекса до последнего времени не было учета подобных факторов, но как раз в этом году началось изменение выдачи по медицинской тематике. На Вебмастерских Яндекса 2021 года были упоминания про "дополнительные аспекты качества". Кажется в этом докладе было https://youtu.be/93Y7q3VVHos?t=3905
При этом конкретно они ничего не сказали, но видел какой-то график, где видны изменения в выдаче по "дополнительным аспектам качества" и по медицинской тематике как раз в 2021 году большие изменения (засилье агрегаторов уменьшилось, просел даже zoon).
Скорее всего, если улучшать медицинский сайт по чек-листу улучшений под E-A-T для Googlr, то в и выдаче Яндекса все будет хорошо. Даже больше шансов выйти в ТОП Яндекса, потому что он больше учитывает поведенческие факторы, контент.
Из трех причин первые две не причины, они и правда не могут быть указаны в контексте того, что мешают работать SEO.
1. Узкая специализация вообще проблема для SEO, наоборот здорово, если это уникальная узкая специализация с низкой конкурентностью. Конечно, видимо тут имелись в виду "пластиковые окна", так и на было писать: во всех регионах множество фирм устанавливают пластиковые окна, каждой фирме нужен сайт, у всех узкая специализация про "пластиковые окна" (менее пяти раз "пластиковые окна" повторил, потерпите, кто работал с этой темой привычный). Но даже в этом случае агрегаторы и большие компании не помешают, ведь поисковая выдача оставляет место для прочих сайтов. Если бы в статье было уточнение, что "пластиковые окна в Москве" проблема для SEO из-за конкуренции было бы ближе к правде. Но все равно SEO работает, постоянная борьба, больше времени, больше усилий, но упорный труд над среднечастотными и низкочастотными запросами приведет немного трафика. Кроме того, если фирма с пластиковыми окнами будет развивать бизнес и закупит, например, розовые, фиолетовые, зеленые пластиковые окна, других цветов, которых нет у конкурентов и разрекламирует: SEO так заработает, как работало 10 лет назад, когда услышав про пластиковые окна уже хотелось найти любую причину отказаться работать с этой темой :=)
2. Здесь снова нет уточнения о каких сайтах речь: многостраничные, интернет-магазины, сайты с предложением менее 10 видов клинигновых услуг, а может быть про пластиковые окна? Помню 10 лет назад была проблема с CMS, которая была дешевой и при этом оказалась с закрытым кодом. Это был шок и трепет, ничего нельзя переписать, дописать, никаких плагинов нет! Перевели сайт на дешевую CMS с открытым кодом, потом периодически делали новые ТЗ для доработок, никаких проблем. Здесь нет проблемы для SEO по той причине, что если сайт настолько популярен, что требует неимоверного роста каталогов, постоянного обновления тысяч страниц, тогда видимо найдутся деньги и желание переехать на другой подходящий CMS. Если же сайт небольшой, бюджет ограничен, тогда решение технических проблем переходит в третью причину с которой не поспоришь.
3. Заказчики не выделяют достаточно бюджетов, не одобряют те или иные работы, которые на самом деле надо реализовать для долгосрочной перспективы. Короче говоря, третья причина в точку. Статью надо было назвать: одна причина по которой SEO нее работает.
В долгосрочной перспективе SEO работает, но если из-за третьей причины ничего не делать, тогда да, не работает.
Смотря на что шансы. В статье прямо говорится, что занять ТОП с семантикой высокой конкуренции нельзя, потому что там сайты за миллионы баксов. Но зарабатывать агентству недвижимости можно за счет SEO не вижу проблем. У меня пару лет назад был такой кейс.
Обратилась через давнего клиента женщина риелтор, у нее сайт и в том числе там был раздел про недвижимость в Израиле. Оказалось у нее есть партнерша, другая риелтор из Израиля, а там русскоговорящих много. И та, которая в Израиле сайтами заниматься не хотела, а эта хотела. Короче говоря, ничего не выдумывал, ведь нужен был город и пригород где работала партнерша из Израиля: оптимизировал под эти запросы. Посмотришь на сайты .co.il и видно по шаблонам дизайна, юзабилити они еще лет на 10 отстает от рунета, как я понял поэтому русскоговорящие нередко пользуются Яндексом или в Гугле открывают сайты не только .co.il
Вообще я мало сделал, мало запросов надо было обработать, затем немного ссылок для индексации и крауд для первого трафика. В общем сделал и забыл, я думал для риелтора важнее трафик для России по её региону.
Через пару месяцев она обращается снова, хочет еще заказать какое-то продвижение и я начинаю разговор: да зачем, шансов нет, я в недвижимости не разбираюсь, там конкуренты мощные, вы зря деньги потратите и мое время. Потому что без прибыли вы будете экономить, а все по минимуму выливается в работу, когда больше брифингов и суеты, чем дела. Короче, зачем мне это, если там по мелочи ковыряться, а денег мизер? Риелтор рассказывает, что на сайт пришел реальный клиент, который купил квартиру и комиссионные от партнерши больше, чем от продажи большинства квартир в России, так что даже если будет 1 продажа на 2-3 месяца, то бюджет она выделить может.
Тогда я еще что-то поковырял, улучшал SEO постранично, лучше стало удержание трафика, когда добавил карты Google street view и прописали рядом инструкции как делать просмотр улиц.
Все равно это было трудно для меня, недвижимость имеет много нюансов, вникать надо было много времени, так что перешел на другие проекты. Потом спрашивал как дела, риелтор говорила хорошо, периодически клиенты приходят.
В заграничных регионах где крутятся большие деньги таких сайтов риелторов и агентств недвижимости море, другой вопрос получают ли они прибыль достаточную, чтобы им было интересно развиваться? Думаю здесь все как в пословице: "кто первый встал, того и тапки", а кто первый нашел перспективные ключевики, который еще не заняли, сделал под него сайтик, того и трафик. Этот трафик видимо могут отобрать конкуренты, но тогда ищи еще семантику и так постоянная борьба.
Занять позиции прочно сложно, но если подумать, что сайт агентства недвижимости будет стабильно по региону работать и поддерживаться в развитии 3-5 лет, видимо прочно займет некоторые позиции. Так что шансы есть, но через сколько лет, вот в чем вопрос!
Если сайт небольшой и тематика популярная, то Миралинкс для новичка нормально, хотя бы минимальные гарантии размещения. Есть еще Gogetlinks и там ссылки подешевле, когда не обязательно именно в статьях размещать. Эти две конторы берут немалый процент, сейчас их используют гораздо меньше, чем раньше, надо смотреть по тематике, отбирать площадки, найдутся интересные, значит под них заводишь бюджет. Проблема, что многие площадки на Миралинксе не дают трафик и так размещают в статьях, что лучше за такое не переплачивать или тщательно выбрать, смотреть как площадка размещала ранее.
Но надо понимать для чего ссылки и какую стратегию ведете, конечно, в разных местах разные ссылки нужно покупать. Иногда без PBN не обойтись, а иногда это ни к чему, но аутрич всегда хорошо, только надо иметь терпение его делать и уметь, как и крауд-маркетинг. Потому что крауд сделанный кое-как будет немногим лучше прогона GSA, когда крауд по заброшенным форумам делают внутри тем уже заполненных ссылочным спамом. Чтобы разобраться где и как делать линкбилдинг, какие цены и за что нормальные нужно время, либо вы платите своим временем, либо оплатите время сеошника. Впрочем, без понимания методов SEO трудно найти хорошего сеошника, поэтому можете в свободное время экспериментировать с небольшими бюджетами, может пригодится!
Уточнил же, что правки вносились до нового года мелкие и никак не повлияли. Но обновление даты через полтора месяца после нового года дало буст через день, но так и с другими страницами делали. Другой вопрос, что обычно правки делались одновременно с изменением даты публикации, а в том случае дату забыли обновить и оказалось, что без этого обновление контента и тайтлов Гугл не оценил, хотя проиндексировал.