Все этапы процесса подсчета посетителей

В этой статье мы подробнее расскажем, что из себя представляет процесс подсчета посетителей, о котором говорили в раннем посте, прочесть который можно по ссылке:

Давайте рассмотрим, как работает счетчик посетителей, который широко используется ритейлерами. Этот инновационный инструмент помогает им отслеживать количество людей, которые входят и выходят из магазина. Позвольте мне подробно объяснить, как все это происходит.

<i>Рис.1 Внешний вид счетчика ZENCOUNT</i>
Рис.1 Внешний вид счетчика ZENCOUNT

Во-первых, счетчик устанавливается на потолок над входом в магазин. Важно помнить, что высота установки должна быть не менее 2 метров — на такой высоте счетчик может захватить ширину прохода в 1,5 метра. Чем выше он установлен, тем шире у него обзор. Стандартная практика — установка на короб, в котором спрятана рольставня, — то есть h ~ 4-4,5 м, где счетчик захватывает ширину прохода в 7 метров. Камера счетчика направлена вниз, чтобы охватить все происходящее на входе.

<i>Рис. 2 Графическое изображение установки счетчика</i>
Рис. 2 Графическое изображение установки счетчика

Когда человек подходит к входу и попадает в поле зрения камеры, широкоугольная линза счетчика его обнаруживает. Здесь происходит важное действие: счетчик использует предварительно расчерченные контрольные линии, которые определяют зону входа и выхода. Если человек пересекает контрольную линию при движении внутрь магазина, счетчик фиксирует это как событие входа. Если человек пересекает контрольную линию при движении наружу, счетчик регистрирует это как событие выхода.

<i>Рис. 3 Контрольные линии и распознанные объекты (люди)</i>
Рис. 3 Контрольные линии и распознанные объекты (люди)

Важно отметить, что счетчик игнорирует случайное прохождение объектов, которые не пересекают контрольные линии (как видим на Рис.3 выше — счетчик распознал объекты, но линии не были пересечены, следовательно счетчик их не учел в статистику). Например, если человек просто проходит мимо магазина, не заходя внутрь, счетчик не учитывает его. Это помогает точно отслеживать только посетителей, которые действительно входят или выходят из магазина.

<i>Рис. 4 Интерфейс счетчика</i>
Рис. 4 Интерфейс счетчика

На интерфейсе выделено несколько важных объектов:
obj.1 Дата отображения информации о количестве посетителей
obj.2 Интервал отображения (для информации по дню можно выбрать три разных формата - 60/30/10 минут)
obj.3 Период отображения - день/неделя/месяц/квартал/год
obj.4 Диаграмма посещений за выбранный период
obj.5 Численное отображение о количестве вошедших/вышедших посетителей

Информация о движении посетителей, собранная счетчиком, затем передается на интерфейс, где ритейлеры могут просматривать данные. Они могут узнать, сколько человек посетило магазин за определенный период времени, а также в какое время были пиковые нагрузки и другую полезную информацию.

Добавим, что, помимо интерфейса каждого счетчика, заказчик получает по выбору: доступ к центральному серверу, где может видеть все магазины своей сети или же мы интегрируем выгрузку в текущую базу данных заказчика, где можно показатель подсчета сразу конвертировать в показатель конверсии CR: 1С, SAP, CM_Reporter и т.д.

Задавайте ваши вопросы! 😉

1111
4 комментария

Видел в Гонконге что-то подобное, очень круто

4

Производство Китая не чуждо России, ведь мы выходим на единый рынок ✌️

3

Комментарий недоступен