Dauletorro

+70
с 2021

Веб и сложнейшие интерфейсы. Продуктовый подход, рационализация. Артель — mshml.ru

2 подписчика
29 подписок

Очень удобно в «статике» сравнивать скрины и показывать пальцем в минусы чужих проектов. Понимаю всю боль происходящего и сам не раз бился на стороне эстетики. Однако «масса» и формат решает.

Возьмем, к примеру, Озон. После ребрендинга освежел, стал стильным, модным. Но если сейчас зайти на их главную и сравнить с тем же ВБ, то можно реально сломать глаза. Вот только ругать надо не тех, кто делает эти продукты, а тех, кто выбирает в конечном итоге — покупателя. Именно он в слепых А-Б тестах выбирает то, что ярче светится, где не надо думать и заново запоминать какие-то «новомодные» эстет-движения. Пока что никто не пошёл против течения ради воспитания общего уровня эстетики с готовностью потерпеть убытки. И задача у таких продуктов не отличаться, а больше продавать, улучшая «клиентский опыт» через другие вкусняшки — цена, баллы, доставка и тд.

Фатфетч другой, у него банально другая ЦА, которая «сечёт» в эстетике и ради этого готовы терпеть некоторые UX-фишечки. Если же сравним покупки на Фарфетче и том же Озоне, то сценарии и обстановка самого процесса абсолютно разная. И снова мы возвращаемся к «кнопка ярче, крупнее, заголовок сочнее, а вот тут надо добавить красный, потому что в этой ёлке напрочь отсутствуют визуальные приоритеты»...

По этой же причине амазон, ибэй и прочие массовые маркеты столь ужасны. С процессами то всё в порядке. Просто они уже не раз тестировали и знают, что если сделать «красивше», то упадёт прибыль. И для серьезного скачка необходима критическая масса, которая требует красоты и изменений.

Дизайн для ежедневных нужд вторичен и мало кто сознательно будет подбирать себе молоток, чтоб матовый блеск металла сочетался с оттенком дерева ручки :) и даже если ты озадачишься этим моментом, то тебе почти всё равно на какой площадке его покупать. Главное, чтоб быстрее доставили.

3

у Яндекса продукты всё глубже идут в бездну.
Последние два раза брал самокат и оба раза списали по 300 руб. Мелочи, но ради интереса поинтересовался куда я вкладываю остатки от проката самоката. сказали ждать 2 дня. чтобы закрыть гештальт, написал через 2 дня и ответили, что надо звонить самому в банк и вообще, не наша проблема. прислали какие-то чеки прям в приложении)) естественно, брать их самокаты впредь нет никакого желания.

я уже не говорю о их «плюсе». все продукты пронизаны рекламой плюса, но фактически ничего не начисляется, разное количество бонусов в разных местах (такси, Кинопоиск, музыка).

Блин, сделали бы уже прогноз по пробкам :)
У них же тучи данных где и когда чаще всего будет затор. Если едешь проездом, например, Москва — Уфа и по пути можно подсказывать, где могут случиться пробки, учитывая среднюю скорость, направление и накопленные данные...

Ну и сильно в Мск поможет планировать свои поездки. Иногда я просто захожу на день раньше в то же время и смотрю что может быть завтра по запланированному маршруту.

Поддерживаю. Сделайте, кто-нибудь аналог https://tweek.so/ )) они после обновления совсем убили весь кайф и простоту. Ну и без сети апп не пашет...

2

Не иначе как Степной Маклауд... В любом случае были и те, кто за него.

4

Интересный формат)
1. Даулет
2. Продуктовый дизайнер
3. Однажды делал сайт для Первого Президента Казахстана (и много чего другого для правительства)
4. http://mshml.ru

9

Точно, про это забыл) Самое злостное то, что пролактин убивает в вас стремления добиваться, то есть мужские качества идут на минимум.

Дофамин за кайф, а серотонин за радость жизни. Дофамин — сильно и сейчас, а серотонин — долго и приятно. Дофамин — всегда парабола, в отличии от серотонина. Не являюсь истиной, но тут немного перепутано)) от бега идёт серотонин (сначала херово, затем легкий кайф и то самое продолжительное удовольствие от серотонина).

Играя в горки с дофамином, вы сжигаете свои рецепторы, которые позже не смогут воспринимать его и уведут ваше состояние в преддепрессию. По тому же принципу работает инсулин и инсулинорезистентность.

Если уже довели свою поощрительную систему до выгорания, то поможет только аскеза, то есть ограничения.

Здесь не рассказали о (наконец-то!) взаимодействии нового ноута и новых смартфонов. Samsung добавили Multi Control, который позволяет быстро перебрасывать файлы между смартом и ноутом. Некий аналог AirDrop от Apple. Если аккуратно впилят сие творение в винду, то можно переходить на корейцев))

1

Вы вроде команда из семейства уважаемых на рынке Depot, но вбросы какие-то детские))

1

желтая статейка из мира дизайна)

«молочный бренд решил сделать черную упаковку» — вырванный из контекста момент, чтобы тыкать моськой нерадивых дизов.

Если сделать упаковку черного цвета, назвать.. например, Lady Moo, вытащить на первый план понятный для аудитории «месседж» и сделать продукт раза в 3 дороже и продавать в Азбуке, то получится отличный продукт с фокусом на женщин, которые юзают Борк и прочую продукцию для гедонистов. Если, конечно, продуктом занимались профи, а не инфодизы.

Или вот ещё. Сделайте стилизацию под Джек Дэниелс и назовите Cold Milk for Cold Coffee (не помню как называется) и привлечете мужчин, который любят выпить и такое будет вызывать приятную ассоциацию без алко-последствий. Для усиления эффекта создайте ощущение дефицита (много места вокруг и всего несколько пакетов на район).

Если клиент хочет черную упаковку, надо предложить ему пути сделать это, чуть переработав продукт. Это сложнее и на голову выше привычных задач — включить голову, а не идти привычным путем. А привычный путь как раз-таки и строится на трендах, которые В ГОЛОВЕ у средних арт-диров.

9

Если работать с партнерами в сфере B2C, то они просят 20-50%. Оптимальная схема для тех, кто создает свой продукт на контрактном производстве. В среднем, если жить на продажи только от партнеров, то чистыми выходит 20-33% (на ИП при классических 4х). Если средний чистый чек 6-8к руб, то на жизнь хватит. В определенный момент переходишь на свои каналы продаж и отдаешь те же проценты не партнерам, а на маркетинг. Это долгий путь развития :)

В B2B (например, делаете толстовки под мерч) те же 111 просят 60%, но там понятно, они сами берут на себя и продажи (с их сильной сетью и настроенными kpi) и варианты нанесения и отгрузку. Хорошая схема если ты производитель, помогает держать штат, оборудование (заложив в продукт процент амортизации) и помещение.

У маркетплейсов процент меньше, но он дополняется издержками за доставку, отмены, упаковку и тд. По работе с ними и выход из ямы, в которую ты сам себя зарываешь, Вик прекрасно описал в своей книге

При этом нигде не учитываются траты на R&D (в контексте research&design). Я бы закладывал -8-10% на поиски новых материалов, отработку новых схем и конструкций с профессиональными технологами. Если говорим про одежду, то на контрактных производствах редко встречаешь толковых и любознательных конструкторов, которые способны выходить из общего потока и уделить (его оплачиваемое) время на поиск решения. Если берем бренд на старте и без «китайщины», то работа проф.конструктора = 10к руб за модель с размерной сеткой. И ведь не факт, что модель окажется удачной :) Плюсуем сюда закупы материалов, фурнитуры с дикой наценкой за небольшие партии, доставку и незабываем всё растянуть во времени, тк поставщики держат на складе только стандартную проверенную продукцию, а что-то лучше качеством только под заказ (+ 2 месяца, если не попадаете на китайский новый год). Здесь уже полезла субъективная боль :)

1

Немного фактов с внутренней кухни, тк немного соприкасаюсь с этой областью. Процесс такой:

Ассортиментная матрица у «брендов» под маркетплейсы формируется двумя способами – либо по видению хозяйки (когда она копается в инсте, есть более-менее чуйка и насмотренность) или же при наличии более-менее адекватного дизайнера, который шерстит соцсети и мировые бренды. Самый топ — ориентироваться на готовую аналитику WGSN, но такую подписку могут позволить себе лишь самые крупные компании. Если у вас есть такая подписка , то вы можете планировать на 2-3 года вперёд. Забавный случай. Знакомая, которая работала с аналитикой от WGSN после ковида прислала скрин из презентации, что именно в этом году популярным аксессуаром станут маски :) Или ещё момент, который запомнил ещё в 2022. На 2024 год будет назначен новый трендовый цвет — позитивный оранжевый или что-то в этом роде. В комментарии к этому цвету написано, что такой оттенок будет вдохновлять людей после сложного 2023 года.

Привычная схема работы небольших брендов:
1. На фабриках в Китае есть свои аналитики, дизайнеры и у каждой фабрики целый штат таких единиц и вы можете без проблем заказать у них уже готовую продукцию, нацепив на них свой лейбл. Любая ткань, цвет, модель (которая будет в тренде в ближайший сезон). Вопрос только в тираже.
2. Оплачивается, как правило, в обход привычных схем. У опытных торгашей (извините, но иначе язык не поворачивается) есть свой человек, который любым альтернативным путем получает кэш и отвозит на фабрику. Крипту тоже принимают.
3. Получают уже готовую упакованную продукцию. Везут скорее всего через Казахстан (дешевле) и только лишь наклеивают наклейки того или иного маркетплейса.
4. Ценообразование. Тут самое интересное. По классической схеме в мире моды используют наценку 4х или 6х. По крайней мере, так учат наших студентов на курсах. Но для местных маркетплейсов и основной части людей, которая туда идёт это не вариант. Бывали случаи, когда делают и х20 и больше. Главное — хорошо сфотографировать и сделать карточку товара.

8

Небольшая артель, но делаем качественные проекты в области продуктового дизайна — https://mshml.ru

2

Такое пожелание может работать в обе стороны. Однако есть адекватные люди, которые стараются не скатываться в подобное мракобесие.

Красота в глазах смотрящего :)

Минус ноута выше, в том, что весь процесс продуктовой разработки раздроблен и нет ОТВЕТСТВЕННОГО с яйцами и видением итогового решения. Каждый отдел что-то ваяет и в сумме отдел дизайна пытается собрать в кучу все требования, обойти рамки тех-процессов (вроде криво спроектированного железа), а с другой стороны маркетологи хотят конфетку.

Так же стоит отметить, что весь упор делают на начинке, которая через год устареет и на каких-то хитровыдуманных материалах, которые до конца не изучили и которые через час покрываются пылью, жиром от пальцев (привет surface с его алькантарой) и разводами. Prestige — это не золотые линии корпуса, а рабочее решение, в котором ты не ощущаешь обмана от производителя.

На фоне всей нечисти мак просто работает. Они это обещают и выполняют своё обещание. Дизайн уже как бы вторичен, хотя он выполнен в контексте общего видения какого-то очень смелого и напористого человека.

Давно подумываю разнообразить рабочий инструментарий, но как только берешь в руки любой ноут на винде и пытаешься что-то сделать на тач-паде... Абсолютный хлам. Как делали криво-косо в начале 2000-х, так и делают говно-тачпады.

Почему у производителей ноутбуков нет феномена сродни OnePlus в смартфонах, когда небольшая группа (по легенде) во главе с сильным лидером и ресурсами выкатило реально сильное решение. Да, там были свои недочёты.

OnePlus в руках не держал, но то сообщество, которое они создали в своё время говорит о многом.

2

3 года ИП в Точке с самого начала. Любые вопросы решаются, чат с реальной поддержкой, кэш выводится без задержек. Кабинет после последнего апдейта стал с прекрасным UX.

В среднем, раз в месяц звонит то один то другой банк с предложениями, но удобство Точки перевешивает все плюшки. Пока точно перевешивает :)

11

В контексте такой задачи напрашивается два направления:
1. Мимикрировать под официальный ресурс (похоже, по нынешней версии так и пытались сделать, но сделали криво).
2. Отстраниться от конкурентов, сделав реально удобный сервис, учитывая последние привычные паттерны будущих юзеров (как можно менее навязчиво и при этом не теряя актуальности). В этом плане любое агентство выше среднего уровня справится. А если ещё подключить аналитику конкурентов по показателям, то будет крепко и вкусно :)

Если с визуальной точки зрения, то максимально сгладить неприятный процесс получения и оплаты штрафов. На ум приходит первая банальщина, вроде обыграть полосатый жезл либо иной формой, либо завязать на эмоциях с каким-либо существом.

Имя у вас потрясающее :)

Недавно закупал пол морды CR-V (2011 г.в.), пластик из Китая, фары и железо с разборок. Человек, который помогал в подборе закупа, подсказал какие лучше взять, а какие корявые уже от производителя. Параллельно поинтересовался у него про такую же задачу для «китайца». Он ответил, что ни за что за такое не берётся :) Хотя возят из Китая всю кузовщину для той же Volvo.

В целом, это как с китайским андройд-смартфоном от услвоного чайна-ноунейма. Красивый, блестит, включается.. Но после месяца (в среднем), начинаются раздражающие мелочи, недоработки, какие-то нелогичные решения.

В плане целостного продукта ещё ой как далеко даже до среднего уровня. Но с другой стороны привычные марки опустили планку и средняя температура по больнице скрадывает недоработки восточных колесниц.

4

VC — сила. Благодарю)

1

Городские сумки в духе сдержанного брутализма :)
http://laustudio.ru

9