Оценка бизнес-возможностей

Рынок - это потребители и покупатели. Не нужно зацикливаться на технологиях. Желательно обращать внимание на спрос.

Я покажу вам эксклюзивную интересную диаграмму отношения идеи и веры.

Оценка бизнес-возможностей

На диаграмме выше вы видим 2 оси, где первая показывает оценку идеи, а вторая количественное представление веры.

1) Если большинство считают идею плохой, то логичным будет сделать вывод, что ее делать не надо и лучше выбрать что-то другое.

2) Если большинство считает, что идея хорошая, то также не советую ее делать, потому что на данном рынке скорее всего уже сложилась серьезная конкуренция. Реализовывать стартап на таких рынках очень дорого и малоэффективно с точки зрения ресурсов и уважения к своему времени :)

Реальный смысл разработки стартапа начинается тогда, когда мало людей знают вашу идею и никто особо не знает хорошая она или плохая. В такой момент вы можете разработать эффективную бизнес-модель, реализовать инструменты по качественному решению проблем людей и "выстрелить" с отличной идеей на относительно пустом рынке.

Таким образом вы сможете сэкономить большое количество ресурсов, а также захватить большую часть рынка.

Модель 5W1H

Рассмотрим простой подход по оценке бизнес-возможностей.

Вам нужно будет по порядку ответить на 6 вопросов:

Зачем?; Что?; Где?; Как?; Когда?; Кто?

Начнем по порядку.

1) Первый вопрос на который вы должны ответить, когда оцениваете ту или иную бизнес-возможность: ЗАЧЕМ?

Ответ на этот вопрос должен показывать, зачем вашему потенциальному клиенту пользоваться вашим товаром или услугой. Если вы не сможете ответить на вопрос зачем человек будет покупать ваш продукт, то и делать его вовсе не стоит!

2) Второй вопрос: ЧТО?

Отвечая на этот вопрос, вы должны окончательно понять, какой именно продукт и его свойства вы предлагаете рынку для решения текущих проблем. Что вы дадите, своим потенциальным клиентам, чтобы удовлетворить их потребности.

Этот пункт будет более подробно описан в рубрике, про соответствие продукта рынку.

3) Третий вопрос: ГДЕ?

Ответ на этот вопрос должен описывать тот рынок, на который вы собираетесь выходить. Здесь вы должны будете описать сегменты вашего рынка, посчитать его объем и составить стратегию выхода на рынок.

4) Четвертый вопрос: КАК?

Ответ на этот вопрос должен объяснять, как вы будете зарабатывать деньги, как ваши продукты и услуги будут доходить до конечным потребителей и как заинтересованные стороны будут платить вам деньги.

Обобщая выше сказанное, вы должны описать стратегию монетизации вашего бизнеса и составить эффективную бизнес-модель.

5) Пятый вопрос: КОГДА?

Ответом на данный вопрос должно служить объяснение, когда вы хотите запускать свой продукт. Почему именно сейчас вы хотите реализовать вашу идею? Тренды на рынке играют очень важную роль. Они влияют на скорость принятия вашей идеи и результативность ее реализации.

6) Последний вопрос: КТО?

Когда вы собираете команду, которая будет реализовывать ваш проект, вы должны четко понимать в связи с чем именно они будут максимально полезны в реализации вашей идеи. Это могут быть как ваши знакомые, так и сторонние люди.

Очень важно 300 раз подумать, прежде чем брать какого-либо человека в команду. Поверьте моему опыту :) Очень часто из-за совершения ошибки в назначении того или иного человека членом команды могут появиться серьезнейшие проблемы, которые могут повлиять настолько сильно, что возможно придется прекратить всю деятельность, связанную с этим стартапом, потеряв и время, и энергию.

Оценка бизнес-возможностей

Эти вопросы могут показаться вам очень простыми и поверхностными. Поэтому в следующих статьях мы более подробно разберем, как именно нужно отвечать на эти вопросы для достижения уникального эффекта.

Предлагаю более подробно остановиться на этом шаге, потому что очень часто он может сыграть ключевую роль в реализации вашего стартапа!

Если вам понравилась статья подписывайтесь на мой блог и ставьте лайки на данном сайте, а также переходите и подписывайтесь на мой telegram канал, чтобы получать уведомления и не пропускать важнейшие уроки, которые помогут вам реализовать свой стартап, уменьшив риск неудач, боли и потери времени! Создавая инновационные проекты, вы реализуете свою жизнь и решаете проблемы общества!

Всем хорошего дня, много денег и вкусных печенек! :)

11
Начать дискуссию