Олег Хриенко

+161
с 2017
5 подписчиков
29 подписок

Конечно вырастут. Но я не понимаю почему Вы в текущих условиях считаете, что повышение ставки снизит цены. Производители уже давно выбрали путь при росте издержек (кредит - существенная издержка сейчас и от нее не избавиться при росте ставки, а, вот, кстати, при понижении можно) закладывать их в цену и, если падает спрос - сокращать темпы роста или снижать производство (это все равно инвестиций требуют, которые дорогие).

Вон, в Турции ставку задрали, а инфляция не только не упала, а стала рекордной.

С учетом кризиса на рынке труда и перегрузки мощностей конечно же производитель выберет уменьшить производство - что бы Вы выбрали на месте производителя если итак задыхаетесь? ))

Никто конечно не отменил, но цена не может падать на новые товары (во всяком случае надолго) ниже себестоимости даже если спрос падает. Да и логика - "падает спрос, понижу цены" сейчас работает все меньше. Падение выручки можно компенсировать и ростом цен - меньше хлеба все равно до определенного момента есть не будут

Многие будут вынуждены сразу же повысить цены после повышения ставки - растет же ставка не только по НОВЫМ кредитам, но и по старым и овердрафтам, и лизингам (а тут вообще издержки вырастут по всему транспортному сектору от такси и перевозчиков до сельхозпредприятий - последним вообще весело придется, итак кредитов набрали из-за непогоды). Как я понимаю, рост цен пройдет по всему рынку - это явно еще больше разгонит инфляцию.

Повышение цен на квартиры не столь, кстати, очевидно - если смотреть цены за весь период в долларах (мы же не говорим о росте цен на телевизоры или те же мерседесы как следствие инфляции, почему про квартиры должно быть иначе?), да и объем продаж ниже, чем в некоторые другие периоды.

С машинами все тоже не так просто - как раз идет 3-х летний цикл замены авто, большинство итак максимально долго ждали с обновлением вначале из-за кризиса микрочипов потом из-за других событий. Повышение ставки не снизит тут спрос, а просто сделает так, что люди начнут покупать еще более дешевые и неадекватные марки

Парадокс заключается в том, что лидер становится востребованным, если все решения принимают сотрудники.

Какие решения принимают сотрудники? Сядет ли лидер (собственник) в тюрьму за использование той или иной рискованной бизнес-практики?

Если основатель не может привнести новых идей и принять какие-то решения, проконтролировать их адекватность и уровень рисков, значит он уже выдохся и надо не из операционки выходить, а продавать бизнес (если это бизнес, а не ремесло, которое не продается) и искать для себя что-то другое.

В любом случае все эти варианты с "оставить все на сотрудников" (раньше было - на бизнес-партнера) закончатся печально для собственника )) Как наиболее "бирюзовая" опция - продать сотрудникам и ответственность поделится по-полной реально.

7

В этой книге крупными бизнесами владеют и управляют конкретные лица в единственном числе, в настоящее же время все больше бизнесов где нет единого собственника, а есть куча акционеров и управляют топы без особых долей

2

Тестировать платформу по управлению рекламным бюджетом тяжело без бюджета. У ИП таких бюджетов, четкого понимания KPI и возможности сравнить с другими каналами нет (а если что-то и есть, то это лютый перфом).

У агентств наоборот все это есть и постоянное тестирование новых каналов прямо заложено в бизнес-модель

Насколько я могу судить, журналисты живут не за счет оклада или рекламы, а за счет "блоков", позитивных упоминаний, интеграций, бартеров.

1

А нам деньги не вернули ( Сказали, что нашли у некоторых лидов из объявленных нами фродовыми аватарки в мессенджерах. При этом тот факт, что эти телефоны отключены или по ним работают автоответчики сбера ответственного не впечатлил - он сказал чтобы меняли лендинг, ведь, заявку, он уверен, оставил живой человек, а то что там был левый номер - ну, вероятно, человек и не хотел оставлять реальный, мы не дали нужной ценности. Как-то так (

Вы не правы. Мамка вообще на самокате запрещает кататься, приходится бутылки собирать... а тут еще такая подстава от whoosh

Рестораны платят чаще бартером. Если Вы предлагали им услуги за деньги, то даже при высокой востребованности завлечь их было бы в разы сложнее

1

Если то что выкатили почти сразу морально устарело - вернуться к тому, что адекватно - вполне разумный шаг

Просто откатите рекламные и поисковые алгоритмы на года четыре назад (меньше роль нейронки, меньше стратегий, нет оплате за конверсии, нет автотаргетингу), больше возможностей для рекламодателей по управлению площадками где показывается реклама (да, чтобы можно было минусануть площадки самого яндекса), нет внезапно дорогому клику "с высокой вероятностью конверсии" и все само придет в норму.

1

На мой дилетантский взгляд неправильно определен клиент. Судя по всему, герои статьи обладают большим парком уникального оборудования, которое они брали под конкретный заказ. Сейчас оборудование простаивает. Это их УТП.

С такими вводными надо пытаться получать разовые заказы не от физиков и юр.лиц, а идти к конкурентам, которые хорошо продают, но не так активно готовы инвестировать в оборудование. Выполняя заказы для них - можно загрузить производство, получить оборотку и маржу. Развивать ли прямые продажи - это уже отдельный вопрос, требующий больших инвестиций

11

Недавно провели титаническую работу по всем РК, чтобы решить подобную проблему с мастером кампаний. К сожалению, у некоторых клиентов до сих пор нет CRM (еще одна 101 причина ее внедрять), в результате пришлось интегрироваться с коллтрекингами, с почтовыми сервисами, внедрять капчи и прочее - помогло. Но это реально очень сложно и жаль, что Яндекс сам с подобным не борется.

1

Если это так эффективно для компаний - зачем нужен законодатель и обязательная норма для всех? Все итак перейдут на четырехдневку. В противном случае кажется, что со статистикой как-то наврали )

С такими оборотами и средним чеком такая степень детализации, имхо, не нужна. Нет смысла в продуктовом ларьке считать маржинальность продажи хлеба относительно жвачки и делать какие-то выводы. Можно посчитать по всей компании в целом. Можно попытаться разбить на вертикали - примерно равные по объему и вкладу (с точки зрения выручки). Желательно при этом чтобы команда в большинстве своем целиком обслуживала только свою вертикаль.

Если же нужна такая подробная детализация, то надо учитывать ту выгоду которую приносит базовый клиент. Например, сотрудник Вася с окладом 100К 90% времени тратит на стройку и 10% времени на отели. На фрилансе мы бы никого не нашли за 10К. Нашли бы за 30К. Значит +20К - прибыль от базового клиента. А еще экономия на HR-функции, а еще Вася проверен и не срывает дедлайны - надо как-то оценить величину возможных потерь.

Про скидки вам тут уже тоже написали. А ещё вполне вероятно, что различные агентские комиссии вообще стоит относить на счет основного клиента как минимум до того момента, пока не будет понимания, что эти комиссии останутся прежними и без него.

Ну, и еще замечу - что эти 3% скорее всего легко превратятся в ваших расчетах в 30%, если у агентства появится еще один крупный клиент и внезапно окажется, что все исполнители вполне могут вести и его тоже.

1

Я бы не стал так дробить на проекты. Создает почву для ложных выводов. Если убрать "стройку" с маржинальностью 3% внезапно "упадут" проценты по всем другим клиентам. "Стройка" в данном случае позволяет держать адекватный штат, офис, инфраструктуру и т.п. - чем пользуются другие более маржинальные проекты. В целом, маловероятно что агентство выживет, если уйдет этот клиент.

26

Для начала надо бы нанять адекватных аккаунтов дрону, которые не будут хамить и поймут что вопросы у агентств берутся не из пустого места, да и выгода должна быть не разовая

Приведенное мнение эксперта слегка шокирует. Как, впрочем, и поведение вайлдберриз. Эксперт сравнивает оптимизацию налогов и покупку рекламы. Но дело в том, что если платить налоги напрямую ФНС - это стандартная схема, то работать с рекламой через агентства - как раз-таки тоже. Сколько реклама должна стоить по-дефолту и есть ли скидки и т.п. - это вопрос взаимоотношений покупателя и агентства.

То что вайлдбериз каким-то образом "продал" рекламу в ущерб себе в этой схеме - ну, претензии предъявлять надо кому угодно, но не покупателям рекламы.

Но неужели нет никакой защиты от подобного неадеквата от маркетплейса? При оборотах в 300 млн кажется, что речь не про ИП, который сам в баулах возит через границу контрафакт и ничего сказать не может.

1

Если честно, описанное в статье радикально не соответствует моему восприятию действительности. Идет не упрощение, а усложнение рекламных подходов, интерфейсов, стратегий. Если раньше в Digital были один-два рекламных канала, то сейчас их десятки. Из крупных добавившихся за последнее время - это Huawei Ads и Bigo Ads. Еще десятки программатиков. Причем все это никак не стекается между собой, а различные интеграции и системы сквозной аналитики все сложнее в установке.

Маркетинг в мессенджерах - это вообще черт ногу сломит. Не то что автоматизации нет, так и аналитику нормальную не собрать - приходится как в старые добрые охватные считать аффинити-индекс вручную и составлять огромные блэк и вайт-листы под каждую тематику. Да, еще учесть, что все на личных договоренностях держится.

Если еще принять во внимание что задача состоит не только в том, чтобы трафик купить, но и в том, чтобы его куда-то слить с каким-то performance-результатом, то тут усложнения невероятные.

Да, отдельный Яндекс, Мордокнига и Гугл пытаются дать какие-то автоматические решения, но эти решения, блин, даже внутри них не становятся "одной кнопкой", а превращаются в "еще один канал" для теста, бесконечных перезапусков "чтобы зацепилось" и многочисленных попыток обучить и переобучить ИИ.

Как в этой реальности агентства могут быть не нужны? Сейчас вообще развивается рынок "агентства для агентств", потому что отдельный канал стал настолько сложен, что проще управление им отдать на аутсорс, чем пытаться что-то выстроить у себя самому внутри условного Кокоса.

17

https://www.rusprofile.ru/id/2590617 - MGCom (без сателлитов) - 20 млрд. за 2020-й
https://www.rusprofile.ru/connections/2924943 - риалвеб со сферой 10 млрд. (в последнем интервью сооснователь говорил о более 20 от всей группы - но отчетности пока нет)

https://www.rusprofile.ru/id/189505 - яндекс 133 млрд.

Всё вполне сопоставимо ) Впрочем, я писал о суммарных оборотах больших групп, а не каждой отдельно - тут неточность, спасибо.

5

Обороты локальных групп MGCom, Realweb, Ашмановых (я считаю их с блондинкой и кучей других сателлитов), Кокоса и еще нескольких групп вполне сопоставимы с оборотами Яндекса и в силах этих агентств перенаправить бюджеты в тот же таргет VK (где комиссии в разы больше) или же продвинуть по бюджетам какой-нибудь criteo или соловей.

Если взять во внимание первый эшелон (bbdo, wavemaker и т.п.), то их клиенты даже связываться напрямую с Яндексом не будут - они о нем и не слышали в своих локациях. Да, и в России тендер выиграть Яндекс вряд ли сможет - он не готов давать гарантию KPI по объему с фиксированной ценой на год вперед и вписаться в штрафные санкции в случае невыполнения (причем отвечать не только за себя, но и за другие каналы).

Поэтому ссориться с нормальными агентствами Яндекс точно не будет и если даже решится - победить не сможет. Мелкий же Performance Яндекс вполне может забрать себе, да. Только там доля рынка минимальна, а головняка с кучей мелких скандальных клиентов полно - поэтому опять же Яндексу не выгодно сваливать это все на себя (реально, какой продажник будет работать и техником и саппортом за 10% от продажи, а на Яндекс же работают целые компании).

4

К сожалению, реклама по чужому бренду - это то за что с точки зрения закона может и прилететь. Особенно если учесть, что в рекламе бренд упомянут. Нам так прилетал алерт от застройщика за то, что мы в принципе упоминали их бренд на информационном портале (каталог новостроек) и юристы были не уверены в исходе дела.

"Если же у компании нет денег, чтобы платить НДС, НДС «душит» бизнес или компания покупает бумажный НДС — это означает, что происходит 3 ситуации:"

А разве недостаток средств для выплат не происходит чаще всего из-за роста дебиторки? Продажи подскачили, но это постоплатные продажи (например, тендерные). По актам прибыль гигантская, а на деле деньги поступят гораздо позже.

3

 Анархия и вседозволенность приведёт к разгулу экспериментов с "запретами" и так или иначе нужно будет начинать кого-то ограничивать силой, а это и есть то, от чего они пытаются убежать.

Анархическим идеям уже несколько сотен лет (правым анархическим, наверно, чуть меньше), написаны тома книг (есть даже русские классики известные на весь мир), а люди до сих пор задают вопросы из разряда "как будут работать суды", "что делать если один убьет другого". Нельзя так!

API Google Analytics и Яндекс.Метрики - там это есть. Вероятно, используют их и объединяют данные