Ждешь когда любимая дизайн-студия выложит вакансию? Можешь не дождаться!
Сейчас рынок найма работает по-другому. Людей в первую очередь нанимают из сообщества. Студии хотят выцепить заметных ребят с классным портфолио. И только если не получилось — уже выкладывают вакансии, делают собесы и действуют по-старинке.
Я уже третий год плотно взаимодействую с дизайн-сообществом и замечаю разные интересные штуки, которыми хочется поделиться.
Сегодня хочу рассказать о том, как изменился рынок найма дизайнеров и что с этим делать простому работяге дизайнерского фронта.
Нанимают того, кто вышел в коммуникацию раньше всех
Просто отвлекитесь от своего замечательного резюме и переместитесь в мир бизнеса. Бизнесу выгодно нанимать самых лучших и быстро. Оба критерия критически важны, потому что влияют на эффективность, а значит на деньги.
Как думаете, что эффективнее:
1) Выложить вакансию, получить 350 откликов, 330 из которых будут нерелевантным мусором (который нужно всё равно разобрать). А потом провести несколько собесов.
2) Пригласить специалиста, с которым познакомился на ивенте, который регулярно обновляет Dprofile и выкладывает классные кейсы.
Очевидно, что номер два. Именно так многие студии и нанимают себе дизайнеров. Мы в Wemakefab стараемся нанимать так же. Много классных ребят в команде — пришли именно по знакомству.
Регулярно обновляемое портфолио, посты в блоге, присутствие на ивентах — это и есть коммуникация
Эйчары и ваши будущие руководители постоянно проводят ресерч рынка. Думают, кого бы позвать на работу или даже схантить. Хороших кадров мало. Конкуренция не такая адская как некоторые говорят.
У меня есть отличная лекция про рынок и востребованность. Какие качества сотрудника наиболее ценятся работодателем и почему не стоит переживать из-за «перегретости рынка». Всё — там.
⬇⬇⬇
Наём сотрудника на основе нетворкинга, личного бренда и социальных связей — это норма в 2025 и в будущем
Просто смиритесь с этим. Так же как 20-30 лет назад людям пришлось массово привыкать к работе с компьютерами. Как 5 лет назад все стали считать удалёнку нормой. Так же и сейчас нужно принять, что пиар и продвижения себя, развитие личного бренда — это база для успешного трудоустройства.
Мы уже перешли в эпоху Human to Human (H2H). Это видно по индустрии.
Естественно, поиск сотрудников через вакансию всё еще рабочий и актуальный. У нас на Dprofile есть раздел с вакансиями, который успешно закрывает задачи и работодателей и соискателей. Но это не единитсвенный инструмент!
Поэтому совершенно логично использовать все доступные способы, если хотите найти работу быстрее.
Тренды меняются.
Хотя бы просто посмотрите насколько были развиты тг-каналы 3 года назад и как сейчас. Сейчас большую часть информации мы получаем именно из тг.
Если у вас развитый личный бренд, если вы заметны в сообществе и зарекомендовали себя как классный и адекватный специалист — вам достаточно будет просто написать у себе в канале:
«Всем привет! Я закончил проект и ищу новые вызовы к роли дизайнера интерфейсов. Вот ссылка на мой Dprofile, буду рад обсудить ваши задачи».
И к вам придут с предложениями. Проверено уже не один раз моими студентами и коллегами.
Мы в команде Dprofile чувствуем этот тренд — и создаём экосистему, где вы можете решать задачу по поиску работу современным способом.
1) Лектории — для того, чтобы вы могли прийти и вживую пообщаться с потенциальными руководителями и коллегами, узнать какие-то инсайды, понять хочется ли вообще работать там, где вы хотели.
2) Конкурсы — чтобы вас заметили, чтобы вы показали свой талант на каких-то несложных проектах, но при этом получили максимум охватов.
3) Чаты — чтобы вы могли прислать своё портфолио или отдельный проект, получить обратную связь, понять как их можно улучшить, чего не хватает.
4) Награды и рейтинг — чтобы вы выделялись на фоне других специалистов в своей нише, чтобы имели какой-то обоснованно подтверждение, почему вы лучше многих.
5) Аккаунт PRO — чтобы работодатель и заказчик понимал ваши серьезные намерения, что вы не просто выкладываете проекты и собираете лайки, а настроены на зарабатывание денег.
6) Курсы и мастермайнды по личному бренду — чтобы вы не стеснялись говорить о себе, чтобы могли круто упаковать свою экспертность, не переступая через себя и не обманывая аудиторию.
7) Лектории для котят — чтобы вы могли получить первый спикерский опыт. Что крайне важно, ведь спикер это не просто кто стоит на сцене — это кто успешно формулирует мысли, защищает идеи, делится опытом.
Присоединяйтесь к сообществу — вместе с другими людьми и благодаря им можно решить любые профессиональные задачи.
Если вас интересует пиар и развитие личного бренда, подписывайтесь на мой блог. Там много всего полезного про контент, выступления, мероприятия и продвижение в сообществе. А ещё я делаю всякие непринужденные конкурсы, ивенты и мастермайнды.
До связи!
Тренд текущего времени - впарить себя через чат с ником похожим на собачью кличку и оплатой криптой. Оплата конечно же вперед и 100%.
Конечно, стоит, так как это профессия с интересными задачами и хорошим доходом, которая дает возможность работать из любой точки мира. Но для развития в ней нужно понимать несколько важный вещей, которые часто упускают из виду новички, из-за чего не добиваются прогресса. О них и пойдет дальше речь.
В пути товар может разбиться или сломаться, его могут потерять или конфисковать на таможне. Такое случается редко, но и предугадать форс-мажор невозможно.
Новичкам в дизайне, копирайтинге, иллюстрации и других творческих сферах кажется, что без опыта невозможно собрать нормальное стартовое портфолио. Но это не так.
🔍 На самом деле есть только два метода по поиску клиентов:
✅ Здесь и сейчас → подойдёт тем, кому срочно нужны заказы и кто готов немного вложиться в старт.
✅Выстраивание репутации → долгосрочный подход, который даёт постоянный поток клиентов и крупные заказы.
Лучший вариант? Комбинировать оба метода! Дальше разберем подробнее каждый из них →
Я человек разносторонний, отдал 13 лет бальным танцам, где работал со своей будущей женой, поработал учителем по обществознанию и истории 2 года, учителем много не заработаешь, поэтому я..
Подбор подрядчика — это как найм человека в команду. Если он с первой минуты общается через губу, отвечает раз в три дня, а из кейсов только «смотрите, какая красивая презентация», — у вас уже есть поводы задуматься.
Как обычно, бомбапушкапетарда!
Отличный пост, спасибо, Константин!) 🔥